Конспект индивидуального логопедического занятия "Снеговик" для ребёнка с РАС


11.12.19

Конспект индивидуального логопедического занятия со Степаном В.,( 6 лет, РАС)

Тема занятия: Снеговик

Цель занятия: развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Задачи:

1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;

3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;

4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;

5. развивать мелкую моторику.

Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика.

  3. Дыхательная гимнастика.

  4. Работа с пластилином.

  5. Итог занятия.

Ход занятия.

 

Этапы занятия

 

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Время

1. Орг. момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пластилин и присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие.

Ребенок входит в кабинет, берет пластилин, садится за стол. Внимательно слушает логопеда.

1 мин

2.Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Трубочка».

- Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай?

- Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!


 

2. «Лопатка».

- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

 

3. «Накажем непослушный язычок».

- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.

- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.

Степан внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

- Да.

 

Ребенок выполняет упражнение «Трубочка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степан выполняет упражнение «Лопатка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».

3 мин

 

3.Дыхательная гимнастика

 

Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Загнать мяч в ворота».

- Умница, Степан. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота.

Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик.

- Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

 

2. «Погрей ладошки»

-Степан , а давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

 

2. «Шторм в стакане»

Логопед ставит на стол стакан с водой и трубочку.

-Степан, а теперь возьми трубочку. Открой рот, улыбнись. Кончик язычка поставь возле нижних зубов. Положи трубочку посередине язычка и опусти ее в стакан. Подуй через трубочку, чтобы вода в стакане забурлила.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

 

Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнения, выполняет самостоятельно.

 

 

 

Степан выполняет упражнение «Загнать мяч в ворота».

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок выполняет упражнение «Погрей ладошки».

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

Ребенок выполняет упражнение «Шторм в стакане».

 

 

3 мин

 

4. Работа с пластилином.

 

Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика.

- Хорошо. А сейчас возьми в руки свой пластилин. Посмотри на картинку.

- Кто здесь нарисован?

- Правильно. Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура.

Логопед при необходимости оказывает помощь ребенку.

 

 

 

 

Ребенок берет в руки пластилин, смотрит на картинку.

- Снеговик.

 

Ребенок выполняет задание.

 

7 мин

 

5. итог занятия

 

Логопед подводит итог и прощается со Степаном до следующего занятия.

-Степан, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

 

Машет рукой и прощается с логопедом.

 

 

 

- Украшать снеговика.

 

- До свиданья.

 

1 мин

 

 

15 мин

 

 


Полный текст материала Конспект индивидуального логопедического занятия "Снеговик" для ребёнка с РАС смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сорокина Татьяна Анатольевна  Публикатор
09.02.2020 0 2493 283

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК