Конспект индивидуального логопедического занятия "Снеговик" для ребёнка с РАС
11.12.19
Конспект индивидуального логопедического занятия со Степаном В.,( 6 лет, РАС)
Тема занятия: Снеговик
Цель занятия: развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Задачи:
1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;
2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;
3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;
4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;
5. развивать мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.
План занятия:
-
Организационный момент.
-
Артикуляционная гимнастика.
-
Дыхательная гимнастика.
-
Работа с пластилином.
-
Итог занятия.
Ход занятия.
Этапы занятия
|
Деятельность логопеда |
Деятельность ребенка |
Время |
1. Орг. момент. |
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пластилин и присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. |
Ребенок входит в кабинет, берет пластилин, садится за стол. Внимательно слушает логопеда. |
1 мин |
2.Артикуляционная гимнастика |
Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Трубочка». - Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай? - Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!
2. «Лопатка». - Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.
3. «Накажем непослушный язычок». - Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя». Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5. - Молодец. Теперь до 10 посчитаю. |
Степан внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало. - Да.
Ребенок выполняет упражнение «Трубочка».
Степан выполняет упражнение «Лопатка».
Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок». |
3 мин |
3.Дыхательная гимнастика |
Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Загнать мяч в ворота». - Умница, Степан. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота. Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик. - Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение.
2. «Погрей ладошки» -Степан , а давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало? Логопед демонстрирует правильное выполнение.
2. «Шторм в стакане» Логопед ставит на стол стакан с водой и трубочку. -Степан, а теперь возьми трубочку. Открой рот, улыбнись. Кончик язычка поставь возле нижних зубов. Положи трубочку посередине язычка и опусти ее в стакан. Подуй через трубочку, чтобы вода в стакане забурлила. Логопед демонстрирует правильное выполнение. |
Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнения, выполняет самостоятельно.
Степан выполняет упражнение «Загнать мяч в ворота».
Ребенок выполняет упражнение «Погрей ладошки».
- Да.
Ребенок выполняет упражнение «Шторм в стакане».
|
3 мин |
4. Работа с пластилином. |
Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика. - Хорошо. А сейчас возьми в руки свой пластилин. Посмотри на картинку. - Кто здесь нарисован? - Правильно. Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура. Логопед при необходимости оказывает помощь ребенку. |
Ребенок берет в руки пластилин, смотрит на картинку. - Снеговик.
Ребенок выполняет задание. |
7 мин |
5. итог занятия |
Логопед подводит итог и прощается со Степаном до следующего занятия. -Степан, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось? - Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья. |
Машет рукой и прощается с логопедом.
- Украшать снеговика.
- До свиданья. |
1 мин
|
|
15 мин |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сорокина Татьяна Анатольевна
→ Публикатор 09.02.2020 0 2493 283 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.