Презентация "Использование мнемотаблиц в работе по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"


Слайд 1
Слайд 2
Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания»). Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Один из таких методов – мнемотаблицы. Мнемотаблицы помогают в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной, слуховой и тактильной памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Слайд 3
Мнемотехника- это мощная тренировка внимания и мышления. Это просто отличная гимнастика для мозга. Важную роль в освоении приёмов мнемотехники играет дидактический материал. Здесь особое место занимает использование мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Суть мнемотаблиц заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Слайд 4
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка. «В огороде много гряд. Тут и репа и салат. Тут и свекла и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород нас прокормит круглый год.»
Слайд 5
Отгадывание и « Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». загадывание загад При знакомстве со скороговорками: « На окошке крошку - мошку ловит лапой наша кошка».
Слайд 6
При постановке звуков (артикуляционная гимнастика). Автоматизации звуков Бывает трудно мотивировать ребенка на многократное произношение одних и тех же слов. Сначала отрабатывается произношение слов парами. Ребенку показываются две картинки с автоматизируемым звуком и предлагается их запомнить. Для этого ребенок должен объединить их в единую ассоциативную картину, то есть составить предложение с этими словами.
Слайд 7
Важно отметить, что ребенок сам должен придумать ассоциацию, только в этом случае он сможет воспроизвести образ, причем связь может быть нелепая. Когда ребенок запомнит таким образом все пары картинок, я показываю по одной картинке каждой пары, а ребенок должен вспомнить вторую. Количество предлагаемых пар картинок зависит от уровня развития ребенка
Слайд 8
Развитие связной речи Мнемотаблицы используются при заучивании текстов, обучении пересказу, составлении описательного рассказа, знакомстве с сезонными явлениями и т.д.
Слайд 9
Развитию тактильной памяти способствуют занятия с «тактильными дощечками». Это набор дощечек с разной шероховатостью поверхностей. Цель таких занятий - развитие воображения, фантазии; развития речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения. Логопед кладет несколько дощечек в мешочек. Ребенок на ощупь берет одну дощечку и придумывает к ней ассоциацию. Это может быть котенок (дощечка с мехом) или лестница (дощечка с ребристой поверхностью).
Слайд 10
Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Мнемотехника – это мощная тренировка внимания и мышления. Это просто отличная гимнастика для мозга. Мнемотехника используется, как дополнительный и эффективный прием развития связной речи детей.
Слайд 11

Полный текст материала Презентация "Использование мнемотаблиц в работе по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белобородова Алена Евгеньевна  Публикатор
23.01.2020 0 3661 122

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК