Презентация "Введение детей ст. дошкольного возраста в мир логико-математических представлений с помощью специальной серии обучающих игр"


Слайд 1
Презентация на тему : «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир логико-математических представлений с помощью специальной серии обучающих игр» (из опыта работы) L/O/G/O Подготовили: старший воспитатель Зезюля Н.В. www.themegallery.com воспитатель Евлахова Е.А. Март 2017 г. © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.
Слайд 2
Презентация из опыта работы подготовлена для выступления на педагогическом совете по теме: «Современные подходы к развитию логико-математических представлений у детей дошкольного возраста». Актуальность: В начальной школе ребятам понадобится умение сравнивать, анализировать, обобщать. Так как в современных обучающих программах начальной школы особое значение придается логической составляющей, наша задача – уже в детском саду учить детей делать определенные выводы, решать проблемные ситуации, приходить к логическому заключению. А развивать логическое мышление дошкольников целесообразнее всего в русле математического развития. Таким образом, проблема логикоматематического развития и готовности к обучению в школе остается актуальной. Не стоит забывать и о том, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Именно эта форма помогает ребятам быстрее и эффективнее усваивать программные задачи. Предлагаем вашему вниманию различные виды дидактических и развивающих игр математического содержания, которые имеются в нашей группе, и, которые мы включаем как в непосредственно образовательную деятельность, так и в организованную и самостоятельную деятельность детей, при этом используя принцип интеграции образовательных областей. © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.
Слайд 3
Цели и задачи: Создание развивающей среды для развития логического мышления Развитие и совершенствование мыслительных операций Анализ развития интеллектуальных способностей Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте, формирование развития умственных способностей, необходимых для успешного перехода детей к школьному обучению. 3 © Евлахова Е.А.
Слайд 4
Главным фактором, определяющим развитие интеллекта и мышления детей выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем. Предлагаем Вашему вниманию: наглядный материал; карточки-схемы к имеющимся в группе играм; упражнения и задания, направленные на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, которые мы предлагаем детям нашей группы. Конечно же, уровень развития интеллектуально-творческих способностей детей и темп их развития существенно различаются, поэтому для успешного развития, требуется индивидуальный 4 подход. © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.
Слайд 5
Логические блоки Дьенеша Задачи: Продолжать формировать основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ; развитие у детей познавательных интересов, умения рассуждать, доказывать; Продолжать формировать коммуникативных навыков. воспитание С детьми старшего дошкольного возраста игры проводятся на основе «карточек-загадок», где изображены свойства блоков. Сначала дети играют с карточками, состоящими лишь из двух признаков: цвета и формы, величины и формы и пр. Постепенно игра усложняется карточка увеличивается до четырех признаков, при этом один признак – отрицающий. Наибольший интерес у детей вызывает игра, когда ведущий раздает карточки рубашкой вниз, наподобие игральных карт. 5 © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.
Слайд 6
Палочки Кюизенера Задачи: Продолжать развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики; Продолжать знакомить с понятиями величины, ширины и высоты (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с составом числа, прямого и обратного счета. На начальном этапе занятий мы используем палочки Кюизенера как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором. На втором этапе дети учатся выполнять задания по схемам, как индивидуально, так и в совместной деятельности. 6 6 © Евлахова Е.А.
Слайд 7
Суть игр и упражнений состоит в группировке палочек по цвету и размеру, сооружению различных построек. Составить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета Построить лесенку в двух направлениях (подъем и спуск). Составить разноцветный ковер, длина которого равна 9. 7 © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.
Слайд 8
Математический планшет Игра по методике Воскобовича В.В. Суть игры: Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений. Дети учатся ориентироваться на плоскости, работать по схеме, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание. 88 © Евлахова Е.А.
Слайд 9
«Сложи узор» Игры по методике Никитина Б.П. Суть игры: Игра состоит из набора в 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета. К кубикам прилагаются набором схем, таким образом знакомя ребенка с таким способом передачи информации, как чертеж. Играя, ребенок учится не только понимать схемы, но и распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках. Позже следует самостоятельное придумывание узоров и создание новых комбинаций из имеющихся элементов. 9 © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.
Слайд 10
«Сложи из счетных палочек цифру, фигуры, предметы» Детям дается задание: составить числа с помощью счетных палочек разного цвета. Построить треугольника палочек. из два пяти Построить два квадрата из семи палочек. С помощью схемы палочками выложить узор или предмет. 10 © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.
Слайд 11
«Танграм» Цель игры: Составить, как можно больше изображений, используя все 7 частей Танграм. При этом в изображении все части должны быть плотно прижатыми друг к другу. Изображения можно создавать, руководствуясь собственным замыслом или по образцу. Детям предлагаются разные задания: составлять фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. 11 © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.
Слайд 12
«Рассели фигуры», «Четвертый – лишний» Вариантов изображений множество, но суть одна: Ребенку предстоит понять логическую цепочку, в которой распределены предметы и фигуры в таблице, и дорисовать или зачеркнуть недостающую. Определить, какой признак объединяет предметы в каждой группе. Перед вами картинка с необычным домом. В нем живут геометрические фигуры. На первом этаже живут прямоугольники, на втором – треугольники, на третьем- круги, а четвертом - квадраты. В первом подъезде живут фигуры красного цвета, во втором – желтые, в третьем – синие. Некоторые жители уже находятся в своих квартирах. Расселите геометрические фигуры, которые лежат перед вами в правильном порядке. 12 © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.
Слайд 13
Результативность: Проводя системную работу по развитию логико-математических представлений начиная со старшей группы, мы увидели, что к концу каждого учебного года наблюдается положительная динамика: 2 1 Улучшается память и внимание, возникает стойкая способность рассуждать Формируется навык планировать свои действия и переносить усвоенный опыт в новые ситуации 3 Умение работать в команде и устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми все это является залогом успешного обучения в начальной школе 13 © Евлахова Е.А. © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.
Слайд 14
«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Спасибо! L/O/G/O Пре © Евлахова Е.А, Зезюля Н.В.

Полный текст материала Презентация "Введение детей ст. дошкольного возраста в мир логико-математических представлений с помощью специальной серии обучающих игр" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зезюля Наталья Викторовна  Публикатор
07.11.2017 0 3948 190

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК