Материал для оформления логопедических тетрадей
Материал для оформления логопедических тетрадей
Логопедические тетради нужно оформлять так, чтобы их понимали родители. Обычно в тетради я пишу, какие звуки нарушены и что я с ними сейчас делаю: ставлю, автоматизирую или дифференцирую; график работы и правила пользования логопедической тетради.
-
График работы и как пользоваться логопедической тетрадью.
График работы приклеивается на форзац, чтобы родителям было проще ориентироваться, когда можно подойти к логопеду.
Так же, вклеивается в тетрадь или вкладывается в папку лист: «Как пользоваться логопедической тетрадью», где пишутся следующие правила:
Как пользоваться логопедической тетрадью?
-
Тетрадь необходимо приносить на каждое логопедическое занятие.
-
Домашние задания вклеиваются в четверг-пятницу.
-
Все домашние задания выполняются по 15-20 минут в день. Не пытайтесь выполнять все задания в один день, разделите их на несколько дней.
-
Все задания, которые вклеиваются в тетрадь, необходимо начинать с артикуляционной гимнастики.
-
Задания необходимо выполнять каждый день. Если Вам сегодня ничего не написали – необходимо повторить, что было задано до этого.
-
Не выполняйте домашние задания за ребенка, делайте их вместе с ним.
-
Приучайте ребенка бережно относится к тетради: не мять ее, не загибать листы.
-
Нарушенные звуки и артикуляционная гимнастика.
Табличка с нарушенными звуками ответит на вопрос родителям, что Вы ставите ребенку, а так же на каждом занятии будет напоминать Вам, что поставлено, а что нужно ставить ребенку в дальнейшем (чтобы не смотреть в экран звукопроизношения).
Фамилия имя ребенка
Ш
|
Ж
|
Ч |
Щ |
Л |
Л' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В нижние клеточки ставится кружок с обозначением, что мы делаем в данное время со звуком.
⃝ - постановка звука
⃝ - автоматизация звука
⃝ - дифференциация звука
Так же для родителей вклеивается артикуляционная гимнастика, с точным разъяснением каждого упражнения.
Артикуляционная гимнастика
Выполнять перед каждым домашним заданием
Улыбочка |
Растянуть губы в улыбке. Губы сомкнуты, зубы сомкнуты |
Удерживать такое положение на счет до 10. |
Заборчик |
Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (зубы в правильном прикусе) |
Удерживать такое положение на счет до 10. |
Трубочка |
Вытянуть губы вперед (зубы сжаты) |
Удерживать такое положение на счет до 10. |
Трубочка - заборчик |
Чередовать упражнения «Трубочка» и «Заборчик» |
Чередовать 5 раз – «трубочка», 5 раз – «заборчик» |
Накажем непослушный язычок |
Широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произносить «пя-пя-пя» |
Повторить 10 раз |
Лопаточка |
Широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя». Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. |
Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 2-3 раза. |
Иголочка |
Сделать узкий кончик языка, ребенку объяснить, как будто хочешь дотянуться до стола. Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. |
Удерживать такое положение на счет до 10. Повторить 2-3 раза. |
Лопаточка – иголочка |
Чередуем упражнение «лопаточка» и упражнение «иголочка» |
Чередовать: 5 раз – лопаточка, 5 раз – иголочка |
Чистим зубы |
Открыть широко рот, улыбнуться, показать зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им вправо и влево (сначала нижние зубы, затем верхние). Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. |
Повторить по 5-6 движений в каждую сторону |
Шоколадка |
Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки. |
Повторить по 4-5 раз в каждую сторону. |
Часики |
Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им вправо-влево от одного угла рта до другого. |
Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. |
Качели |
Широко открыть рот, высунуть язык и двигать им от верхних зубов к нижним зубам. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. |
Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. |
Больной пальчик |
Положить широкий плоский кончик языка между губами (то есть губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. |
Повторить 2-3 раза |
Задуй свечку! |
Положение языка и губ, как в предыдущем упражнении. Резко подуть на 2 пальчика («свечку»). Делать 1 глубокий вдох и 2-3 резкий сильных выдоха. Щеки не надуваются. |
Повторить 2 -3 раза. |
Горка |
Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы. |
Удерживать в таком положении на счет до 10. Повторить 2-3 раза. |
Вкусное варенье |
Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (зубы не прикусывают язык). |
Повторить 3-5 раз |
Лошадка |
Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком. Стараться не двигать нижней челюстью. |
Повторить 10 раз |
Грибок |
Язык присосать к небу (как в упражнении «Лошадка» перед цоканием) |
Удерживать на счет до 10. Повторить 2-3 раза |
Гармошка |
Сделать упражнение «Грибок». Двигать нижней челюстью вверх-вниз. |
Повторить 5-6 раз. |
Конфетка |
Упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты). Затем упереться в другую щеку. |
Повторить по 2-4 раза с левой и правой щекой. |
Все эти напоминания вклеиваются родителям в тетради, только после этого вклеиваются непосредственно домашние задания в тетради.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федина Анастасия Александровна
→ Sherrill 08.03.2019 2 30261 1940 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы