Для занятий


В данном пособие представлены ребусы по лексическим темам, данное пособие направленно на предупреждение нарушений письменной речи у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями и без них. Используется на фронтальных и индивидуальных занятиях.
30.07.2013

Поступление в школу – важный этап взросления, стремление к которому, как справедливо отмечает Ш.А. Амонашвили, изначально заложено в ребенке наряду со стремлением к движению и познанию. Если начало этого этапа не будет видимо отличаться от дошкольного детства, у ребенка неизбежно появится чувство разочарования. Но в то же время удовлетворение стремления ребенка к взрослению должно обязательно произойти успешно, породить уверенность в свои силы. Задача состоит в том, чтобы разумно сочетать новизну отношений и видов деятельности с прежним дошкольным опытом ребенка.

Логопедическое занятие проводится в игровой форме. Для успешности выполнения в каждой части используется наглядный материал, представленный в разделе «Оборудование». Ценность занятия в том, чтобы картинки с изображениями птиц не повторялись, имели разный размер и материал. Структура занятия состоит из фонетико – фонематических и лексико – грамматических заданий и предполагает знание гласных и согласных звуков, классифицируя их по твердости – мягкости. Радость и удовольствие доставит детям участие родителей в игре «Умники и умницы» о пословицах и поговорках.
Занятие разработано для детей среднего возраста, посещающих речевую группу детского сада. Оно представлено в лексической теме «Домашние животные». Данное занятие способствует решению актуальных задач в совершенствовании грамматического строя, в развитии диалогической речи, артикуляционной, пальчиковой, общей моторики, а так же зрительно-пространственных функций.
Постановка правильного произношения звуков при помощи пособия "Марсяня"
Конспект логопедического занятия II этапа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими нерезко выраженное общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи по теме "Антонимы".
Конспект подгрупового занятия предназначен для детей, обучающихся во втором классе по программе VIII вида. Занятие носит игровой характер, что позволяет привлечь и удержать внимание учащихся. Конспект содержит необходимый наглядный материал. В конце занятия предусмотрена награда за старание, что также очень нравится детям. Заинтересованность детей - залог успеха.
В рабочую тетрадь включён лексический и иллюстративный материал, способствующий выявлению словарного запаса и современном представлениям об окружающем мире.
• научить знаковым и буквенным обозначениям правил орфоэпии;
• научить учащихся орфоэпически правильно произносить речевой материал;
• научить сознательно применять правила орфоэпии в самостоятельной речи.
Одним из средств развития речи и мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста являются компьютерные технологии, выраженные в виде специализированных для этих целей развивающих игр. Как показывает практика, использование таких технологий во время логопедических занятий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания эмоционального фонда.
Данный ресурс направлен на развитие памяти, внимания, речемыслительной деятельности, самостоятельности, совершенствование способности к переключению у младших школьников-логопатов.
Тренажёр можно использовать как дополнительный материал к занятию.
Презентация логопедического урока для группы детей с дизорфографией (4 класс).
Урок можно провести в качестве закрепляющего занятия по русскому языку в 4-м кассе.
К материалу прилагается word-документ с комментариями к презентации.
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема:Автоматизация звука р в словах и предложениях.
Цель данного занятия закрепить правильное произношение звука р в слогах, словах, предложениях.
Цель
• Закрепить правильную артикуляцию звуков «Ш», «Ж»;
• Формировать умение дифференцировать звуки «Ш», «Ж»;
• Совершенствовать умение четко и правильно произносить звуки «Ш», «Ж» в слогах, словах и фразовой речи;
• Продолжать совершенствовать умение согласовывать числительное с существительным;
• Развивать память, внимание
Автоматизировать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор: Кылосова Раиса Насифовна, учитель-логопед МБОУ “Нердвинская средняя общеобразовательная школа»
Предмет Логопедия, 1 класс.
Тема урока: «Слово. Предложение. Предлог»
Цель урока: создание условий для развития словесно-образного мышления, формирования УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
Задачи урока:
1. Закрепить умения детей подбирать и условно обозначать слово-предмет, слово-признак, слово-действие.
2. Познакомить с предлогом.
3. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, речь.
4. Воспитывать чуткое отношение к домашним животным.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих на логопунктах с разнородным контингентом детей. Цель: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы б- п в устной и письменной речи.
Разработка занятия с применением SMART доски. На уроке вводится понятие ПРЕДЛОГ.
Декламация стихотворений на утренниках для детей-логопатов является серьёзным испытанием. Исходя из личной практики, могу утверждать, что в большинстве случаев, особенно у дизартриков, к Новогоднему утреннику удаётся автоматизировать звук [P] лишь в отдельных словах, но не в тексте. Во время подготовки к утреннику, воспитатели, муз руководитель, родители и сами дети ориентированы на выразительную декламацию. В это время ребёнку трудно контролировать ещё и правильное произношение. К этому времени дети начинают осознавать дефект своего произношения и испытывают психологический дискомфорт. Несколько легче обстоит дело со звуком [Л]. Автоматизировать его на материале стихов гораздо быстрее, так как он не требует такого сильного напряжения как при автоматизации [P]. Для того, чтобы ослабить психологическое напряжение детей и повысить их самооценку, укрепить веру в успех у детей и их родителей, предлагаю щадящий вариант авторских стихотворений для Новогоднего утренника без звука Р.
Конспект логопедического занятия с презентацией для 3 класса на тему "Суффиксы в названиях профессий –ник-, -чик-, -щик-, -ель-, -ист-. Образование существительных, обозначающие профессии или род деятельности человека".

Данная презентация предназначена для логопедов, воспитателей и родителей.На материале сказки "Колобок" в стихотворной форме представлена артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква К". Способствует развитию детей в познавательно-речевом направлении (образовательные области "Познание", "Коммуникация"), формированию интегративных качеств.

Делает интересным и облегчает труд ребёнка выполнение артикуляционной гимнастики с помощью компьютерной презентации . Дети, для которых важен зрительный образ, охотно рассматривают слайды, а затем выполняют артикуляционные упражнения.

Занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков С-З» Занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Конспект по интегрированной деятельности

тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

(взаимодействие специалистов: учителя – логопеда, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкального руководителя, руководителя физическим воспитанием)
Интегрированное занятие, тема: "Одежда. Обувь. Головные уборы" для детей подгот. группы с ОНР. возможно участие таких специалистов как логопед, педагог по ИЗО, педагог по физической культуре, музыкальный руководитель.
Презентацию рекомендуется использовать с целью автоматизации звука [с], для развития навыков фонематического восприятия и операций звукового анализа, совершенствования лексико - грамматических категорий, развития словесно-логического мышления.
Она будет полезна логопедам, учителям начальных классов и заботливым родителям.
Конспект подгруппового занятия позволяет закрепить у учащихся навык образования притяжательных прилагательных, а также их согласования с существительными в роде и числе на материале словосочетаний и предложений. Задания позволяют детям тренировать операции фонематического анализа и закреплять правила написания разделительного мягкого знака в притяжательных прилагательных.
Логопедическое занятие- флипчарт "Дифференциация Ш-Ж". Разработанное для работы на интерактивной доски и прилагается план занятия. Дифференциация Ш-Ж в слогах, словах, предложениях, тексте.