Слайд 1
я
и
ц
а
и
ц
н
е
ер
ф
ф
и
Д
букв
о-а
,
.
А
.
Е
а
н
и
д
о
Автор: М
У
О
К
Г
д
е
п
о
г
о
л
учитель
я
а
н
т
с
а
л
б
О
«
ВО
а
л
о
к
ш
я
а
н
р
санато
»
и
к
и
н
з
я
В
.
г
т
а
н
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. ВЯЗНИКИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ВО 2 КЛАССЕ
Дифференциация
букв
о – а
ВЫПОЛНИЛ: учитель-логопед 1 кв. категории
Модина Елена Александровна
Г. ВЯЗНИКИ
2013 Г.
Цель занятия: совершенствовать навык дифференциации букв о–а, имеющих кинетическое сходство при написании.
Задачи:
1. Развивать зрительную дифференциацию строчных букв о–а
в изолированной позиции
в словах, предложениях, текстах
2. Учить учащихся различать звуки и буквы о–а.
3. Развивать зрительный гнозис, мнезис.
Оборудование: пазлы букв о–а, сигнальные карточки с буквами о–а, карточки со строчными буквами для индивидуальной работы, тексты загадок.
Мультимедийные продукты: авторская презентация (14 слайдов).
Ход занятия
Оргмомент.
- Ребята, вы любите сказки?
- Сказки все волшебные. Сегодня на уроке будут происходить различные волшебства.
2. Складывание пазлов.
Перед вами конвертики с волшебными фигурками. Соберите их.
- Что у вас получилось?
- Какие буквы у вас получились?
- Из каких элементов состоят эти буквы?
- Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?
Сообщение темы занятия.
- Какова тема нашего занятия? (слайд 1)
- Какие буквы мы будем сравнивать? (слайд 2)
4. Связь с небуквенными изображениями.
Посмотрите на картину. Какие предметы напоминают вам буквы о–а. (слайд 3)
5. Загадывание загадки.
- Ребята, волшебства продолжаются.
- Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А вот в какую – угадайте.
За горами, за долами, У королевы дочь была,
Где дремучий лес шумит, (слайд 4) Как снег, лицом она бела.
Где луга пестрят цветами, Жила у гномиков в избушке,
Домик маленький стоит. (слайд 5) Ей яблоко дала старушка.
Гномы в доме проживают, (слайд 6) Она уснула крепким сном,
Клад бесценный охраняют – Принц разбудил ее потом.
Девушку, что всех милей, Так назови ее, не мешкай,
Всех красивей и нежней. Конечно, это ……
Ту, чей облик дышит негой,
Губы ярче алых роз,
Надо лбом белее снега
Вьется черный шелк волос.
Кто она скажи скорей!
Отгадай, как имя ей. (БЕЛОСНЕЖКА) (слайд 7)
- Что это за девочка? Как называется эта сказка?
- Какая Белоснежка? (красивая, веселая, трудолюбивая, дружелюбная, добрая)
Она вам приготовила разные задания.
Будьте внимательны при выполнении этих заданий, чтоб не огорчить красивую, добрую, умную, веселую Белоснежку.
- Назовите одинаковые гласные буквы в ее имени (Е – Е).
- Какие гласные буквы еще слышатся в имени БЕЛОСНЕЖКА? (О – А)
6. Определение звуков по беззвучной артикуляции.
Определите по движениям губ, какой звук я произнесла.
Поднимите сигнальную карточку с соответствующей буквой.
7. Развитие буквенного гнозиса. (слайд 8)
Перед вами карточки. Найдите все буквы о–а. Обведите буквы о–а.
8. Дифференциация букв о–а в словах квазиомонимах. (слайд 9)
На доске картинки: почка – пачка
кочка – качка
рама – Рома
полка – палка
дочка – дачка
точка – тачка
Найдите картинки, названия которых отличаются друг от друга одной гласной буквой. Какой?
9. Вставление пропущенных букв о–а в тексты загадок. (слайд 10)
У меня два конвертика. В них тексты загадок. В текст загадки надо вставить пропущенные буквы. А какие? Вы сами знаете. Будьте внимательны.
В одном конверте тексты попроще, в другом – посложнее. Выберите сами себе текст.
Вставьте пропущенные буквы, и мы узнаем, друзей Белоснежки.
10. Физкультминутка. (слайд 11)
Я смотрю вы все устали.
И поэтому все встали.
Ножками потопаем: 1, 2, 3.
Ручками похлопаем: 1, 2, 3.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Все проверили осанку и свели лопатки.
11. Определение наличие – отсутствия букв о–а по картинкам. (слайд 12)
Перед вами картинки. Запишите слова в три столбика.
В первом столбике будут слова с буквой о, во втором столбике слова с буквой - а. В третий столбик запишите слова, где есть обе изучаемые буквы.
12. Итог занятия. (слайд 13, 14)
Какие буквы были у нас в гостях?
Кто приготовил нам такие интересные задания?
Что удивило вас на занятии?
Тр ….. в копыт ….. ми к ….. с ….. ясь,
Х ….. дит по лесу кр ….. с ….. вец.
Х ….. дит смело и легк …..,
Рог ….. р ….. скинув широко.
К ….. к ….. й зверь оп ….. сный
Х ….. дит в шубе кр ….. сной,
Снег р ….. згреб ….. ет,
Мышек хв ….. т ….. ет?
Чт ….. за зверь лесн ….. й –
Вст ….. л к ….. к ст ….. лбик, под сосн ….. й.
И стоит среди тр ….. вы
Уши б ….. льше головы.
Рыжий молокоз ….. в ….. д
День жуёт и н ….. чь жуёт,
Ведь тр ….. ву не т ….. к легк …..
Перер ….. б ….. т ….. ть в молок ……
С бород ….. ю, а не ст ….. рик,
С рог ….. ми, а не бык.
Не к ….. нь, а брык ….. ется,
Доят, но не кор ….. в …..,
С пухом, а не птиц …..,
Лыко дерёт, а л ….. птей не плетёт.
….. стрые ушки,
На л ….. пках подушки,
Усы, к ….. к щетинк …..,
Дуг ….. ю спинк ……
Днём спит, н ….. с ….. лнышке лежит.
Н ….. чью бр ….. дит,
На ох ….. ту х ….. дит.
Всю н ….. чь лет ….. ет –
Мышей добыв ….. ет.
А ст ….. нет светл ….. –
Сп ….. ть летит в дупл ….. .
Хв ….. ст пушистою дуг ….. й,
В ….. м зн ….. ком зверёк т ….. кой?
Острозубый, темногл ….. зый,
По деревьям любит л ….. з ….. ть.
М ….. рдочк ….. ус ….. т ….. я,
Шубк ….. полос ….. т ….. я,
Ч ….. сто умыв ….. ется,
С вод ….. ю не зн ….. ется.
У этого зверя огр ….. мный р ….. ст,
Сз ….. ди у зверя – м ….. ленький хв ….. ст,
Спереди у зверя – хв ….. ст больш ….. й.
Кт ….. же это? Кт ….. т ….. к ….. й?
Ну, конечно, это …..н!
Ну, конечно, это ……….
Карточка
ч м о з т э ш
ф а ж о я е о
в б а г х а п
о с ю л о и у
Автор: Модина Елена Александровна
→ melok33 18.11.2013 0 9012 1187 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.