Для занятий


Выступление на родительском собрании, для родителей детей имеющих речевые нарушения, плюс буклеты.

04.02.2018

Раскрывается значимость развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. 

Цель урока: Развитие аналитико–синтетической деятельности обучающегося, его мышления, произношения и фразовой речи.

Материал для логопедов о связи развития речи и мелкой моторики. Статья содержит конкретные рекомендации по развитию моторики и координации движения. Биоэнергопластика, пассивная гимнастика, советы по использованию необычных предметов для развития ребенка на занятии.Материал поможет педагогам разнообразить занятие и повысить его эффективность.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Все профессии важны, все профессии нужны».

Развитие речи одна из наиболее важных аспектов для социализации ребёнка в обществе. Поэтому так важно развивать речевые навыки уже с младенческого возраста.

В статье рассматриваются типичные трудности возникающие у учащихся в начальной школе, особенно в коррекционных классах. Трудности овладения навыком письма встречаются все чаще и чаще, а у детей с ограниченными возможностями здоровья эта проблема стоит еще более остро. В данном материале раскрыт опыт преодоления трудностей овладения навыком письма, приведены практические примеры работы на каждом этапе.

Авторский конспект- разработка предназначен для учителей-логопедов с целью формирования навыков словоизменения (отработки употребления предложных конструкций с предлогом "без").

Авторский конспект- разработка предназначен для учителей-логопедов с целью формирования навыков словоизменения (отработки употребления предложных конструкций с предлогом "без").

Методы работы логопеда над дифференциацией оппозиционных фонем. Занятия логопеда в первую очередь нацелены на коррекцию недостатков и совершенствование фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Предложенная статья раскрывает небольшой опыт логопедической работы с учащимися, имеющими оптическую форму дисграфии (типы оптических ошибок в письменных работах, примеры творческих упражнений на занятиях с детьми в школе).

Интерактивная дидактическая игра «Почини игрушку» направлена на развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи детей дошкольного возраста. 

Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков - коррекция звукопроизношения на уровне слогов.

В консультации представлены советы родителям, которые они легко смогут выполнять в летний период со своим ребенком, что позволит ребенку сохранить накопленные знания, закрепить поставленные звуки, развить психические процессы и подготовить руку ребенка к письму.

Игры с песком снижают тревожность и агрессивность, замкнутость и застенчивость, формируют навыки общения, позволяют ученику научиться высказывать свои мысли и ощущения при прикосновении с песком. Песку свойственно устранять отрицательную энергию, что особенно актуально в наши дни для детей с ОВЗ. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту к песочной игре «Мой город». Данная технологическая карта предназначена для логопедов, дефектологов, психологов и очень удобна в использовании. Доступно, просто, а главное, интересно.

Открытое подгрупповое занятие для детей 5-6 лет с ФФН "Звуки С,З" Использование современных образовательных технологий: речедвигательная ритмика.

Этапу автоматизации произношения звука во фразах и стихах, посвящены многие издания, в которых приводится множество  стихов, подобранных специалистами для работы с разными группами звуков. Однако при непосредственном проведении такой работы возникают затруднения. Очень часто эти стихи довольно объёмны и могут быть сложными для заучивания детьми.

Материал презентации содержит комплексы артикуляционной гимнастики в стихах и считалках по материалам  Т. А. Куликовской.  Текст автора озвучен мною, так педагогу легче будет выполнять показ упражнений, комментировать их выполнение.

Занятие проводится как учителем-дефектологом, так и учителем-логопедом. Целью занятия является научить детей выделять первый и последний звук в слове на слух и самостоятельно.На занятие развивается фонематический слух, внимание, речевое дыхание, воспитываем у ребенка навыки речевого общения с людьми.

Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов  1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Цель использования ресурса: закрепление умения дифференцировать буквы Ц-Ч, пополнение и активизация словаря по лексическим темам: "Продукты", "Птицы". 

У большинства детей, с ТНР ОНР разной степени, речевыми нарушениями имеются проблемы с нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики руки, что в свою очередь влияет на формирование изобразительных умений и навыков. У детей с нарушением речи, малоподвижны пальцы рук, движения нескоординированные, несогласованные, такие дети позже начинают обращать внимание на окраску предметов и плохо соотносят цвета, им трудно запоминать их названия.

Занятие предназначено для детей подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи. Данное занятие позволяет активизировать и уточнить знания детей по теме "Животные жарких стран". Материал к занятию подобран в соответствии с ФГОС ДО программы дошкольного образовательного учреждения общего вида. Задания подобраны таким образом, чтобы сохранить интерес детей и поддерживать максимально высокий уровень мотивации на всём протяжении занятия. При проведении познавательно-исследовательской деятельности в работу включаются все анализаторы, что повлияет на результативность в усвоении знаний.

Материал предназначен для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющими сложную структуру дефекта (интеллектуальная недостаточность сочетанная с тяжёлым нарушением речи). Занятие построено с учётом изучаемой лексической темы: "Весна". Материал содержит ряд оригинальных логопедических и дидактических игр и упражнений, позволяющих эффективно корригировать дефекты развития детей  и повысить их познавательную активность.

Образовательные:

  • Учить характеризовать звуки [Б], [Б’].
  • Закрепить зрительный образ буквы Б.
  • Учить подбирать слова на заданный звук, слог.

 

Конспект логпедического занятия в виде технологической карты по теме "Буква Ё и звуки, которые она обозначает" для учащихся 1 класса с логопедическим заключением НВОНР, ОНР. В данном конспекте реализована организация обучения через деятельностный подход. Для достижения цели и результата в системно-деятельностном методе обучения был применен тип урока - урок "открытие" нового знания. Целевая направленность занятия: обучающая, воспитательная, развивающая, содержательная, деятельностная была дополнена личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными УУД. В технологической карте отражены на каждом этапе занятия методы и приемы коррекционной работы, указана форма организации и деятельности учащихся, а также расписана деятельность учителя логопеда и учащихся.

Конспект логопедического занятия для 2 класса с группой учащихся, имеющих заключение нарушение письма и чтения, обусловленное нерезко выраженным общим недоразвитием речи. На данном занятии предложение рассматривается как основная структурная единица языка. Обучающиеся повторяют и закрепляют знания о видах и составе речи, дается определение что такое предложение и они учатся находить предложения среди других записей определять границы предложения и  определять порядок предложений в тексте. 

Данное занятие предназначено для воспитателей, логопедов, дефектологов, работающих в старших логопедических группах с детьми с ОНР, позволяет закреплять знания и представления о сезонных явлениях осени в городе, формировать словарь существительных по теме осень, учить подбирать и употреблять описательные прилагательные.

Урок составлен в соответствии с общеобразовательной программой Воронковой В.В., предназначен для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Целью урока является знакомство с первой частью произведения Б. Житкова "Про обезьянку" и краткой биографией писателя.

Данная авторская игра поможет не только педагогам коррекционных групп разнообразить свои занятия, направленные на развитие грамматического строя речи и повысить мотивацию детей на этих занятиях, но и воспитателям групп общеразвивающей направленности, а так же родителям, детей, идущих в первый класс, помочь завершению формирования грамматического строя речи у будущих первоклассников, обеспечив, тем самым, базу для успешного обучения в школе.