Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л] [л‘] на уровне словосочетаний, предложений
Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л] [л‘] на уровне словосочетаний, предложений в процессе образования и употребления притяжательных прилагательных.
Цель:
закрепить
навык практического употребления в
речи притяжательных
прилагательных,
согласовывая их с существительным и
числительными.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить согласовывать притяжательные прилагательные с другими частями речи;
закрепить навык употребления в речи притяжательные местоимения;
уточнить словарь по теме: “Домашние животные”, “Дикие животные”
закреплять умение детей строить словосочетания, предложения с заданным словом;
автоматизировать звуки, в самостоятельной и произвольной речи;
Коррекционно - развивающие:
развивать память, слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать у детей дружелюбное отношение к животным, развивать умение сотрудничать друг с другом;
формирование доброжелательности, инициативности во время образовательной деятельности
Оборудование:
картинки с изображением животных, птиц,
сундучок с отдельными элементами
животных, таблицы с цифрами.
Ход
игры:
Организационный этап
Логопед напоминает каждому ребёнку артикуляционную позу органов артикуляционного аппарата при произношении [л], с помощью зеркал дети повторяют и принимают правильное положение. Далее логопед даёт установку, на то, что дети не должны забывать об этом. Логопед предлагает закрепить в речи чёткое произношение соноров на материале чистоговорок:
Ла-ла-ла - наша белочка мала
Ил-ил-ил - лось у ёлочки ходил
Ыл-ыл-ыл - волк за ёлкой кейс забыл.
Ло-ло-ло – на лошади седло.
Ол – ол – ол – разозлился наш козёл.
Ол – ол – ол – травку в поле ест осёл.
Обучающий этап
Логопед просит детей назвать героев (персонажей) произнесённых чистоговорок.
На какие группы их можно поделить.
Логопед обращает внимание детей на то, где живут звери, почему их называют дикими (домашними) животными, чем питаются, как называются их жилище. Педагог предлагает выбрать понравившихся животных.
Далее следует объяснение цели игры (из предлагаемых мной частей тела, предметов нужно выбрать те, что принадлежат вашему животному и назвать их полным ответом):
Логопед: «Чей (чья, чьё, чьи) хвост (лапа, копыто, уши)?»
Ребёнок: «Это хвост волка, значит это волчий хвост» и т. д.
Дети индивидуально проговаривают предложения, согласно данного образца и т. д. Аналогично проговариваются названия других частей тела, животных и птиц: Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чья?Чьё? Чьи? и прилагательными мужского и женского рода.
«Семья» Логопед предлагает подумать и ответить на вопросы: «Кем являются данные животные в своих звериных семьях?»,«Кто ещё входит в состав семьи, как их зовут?», после чего необходимо также назвать какая это семья: «Волк, волчица, волчонок – это волчья семья». Аналогично: лосиная семья, беличья семья и т. д.
«Непонятное животное» логопед достаёт из сундучка картинку: «А это животное - член какой семьи?»
Я смотры – глазам не верю:
Что за птица, что за зверь?
Дети: У этого животного лисий хвост, заячьи уши, медвежье туловище и т. д. делают вывод о том, что такого животного не бывает, у каждого свой хвост, уши и т. д.
Этап закрепления
Далее логопед предлагает проверить память детей, и назвать какие животные и птицы были выбраны ими в начале занятия, назвать их чётко, красиво, согласуя с числительными на карточках.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вершинина Ирина Александровна
→ Публикатор 30.04.2018 0 1670 38 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы