Конспект логопедического занятия на тему "Предлог "БЕЗ"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ Школа №1985
г. Москва
КОНСПЕКТ
на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В
СТРАНУ
ЗЕЛЁНЫХ ЛЕСОВ»
Учитель – логопед ГБОУ Школа №1985
КРЫСАНОВА Е.А.
г. МОСКВА
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЁНЫХ ЛЕСОВ.
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ .
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
активизировать словарный запас по теме: «Дикие животные»;
развивать координацию движений;
работать над развитием диафрагмального дыхания;
развивать логическое мышление;
развивать творческое воображение и подражательность.
2. КОРРЕКЦИОННЫЕ:
-закреплять умение правильно употреблять существительные в
форме родительного падежа с предлогом БЕЗ и без него ;
развивать мыслительные процессы с применением технологии проблемного обучения;
развивать внимание, зрительное восприятие, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве;
развивать общую и мелкую моторику.
закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
воспитывать чувства эмпатии, сопереживания героине занятия и
своим товарищам, готовности прийти на помощь;
воспитывать навык самоконтроля (в том числе и за речью через
оральный, акустический контроль) и самооценки.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, телефон, «портреты» лисы
без отдельных частей тела, «портреты» лисы из
серии «Что напутал художник», маска, микрофон
лисы, сшитые «предметы» без отдельных деталей.
I. Орг. момент
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня.
II. Создание проблемной ситуации
а) Раздаётся звонок.
Логопед (берёт сотовый телефон). Мне позвонили из страны зелёных лесов и сказали, что злая волшебница заколдовала какое-то животное и очень просят нас помочь его расколдовать. Поможем?
О животном известно очень мало, лишь то, что у него:
-рыжая пушистая шерсть;
-ловкие лапы;
-рыжий пушистый хвост;
-хитрые глаза
б) Логопед: Вы догадались, какое животное заколдовали? Почему вы так думаете?
Дети : Потому что только у лисы рыжая пушистая шерсть и хитрые глаза и т.д.
А ты как считаешь? А ты согласен с ответом?
Логопед: Да, дети, это действительно лиса. Поможем лисичке. Для этого нужно отправиться в страну зелёных лесов. Я предлагаю полететь на самолёте. Посмотрите на него внимательно. Без чего самолёт?
Дети: Самолёт без крыла.
III. Новая тема.
Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно отвечать на вопросы: «Без чего?”, «Чего не стало?». У нас самолёт без чего? (утрированно выделяется голосом предлог «без») - ( без крыла) . Давайте его отремонтируем
а) Развитие мелкой моторики.
- Взяли гвоздики, (дети показывают указательные пальцы обеих рук)
железо, (имитируют кусок железа)
молоточки - (дети ударяют кулачками правой и левой рук друг о друга)
тук-тук-тук и сделали самолёт.
- Нет самолёта без мотора , (большой палец по очереди касается остальных
Нет самолёта без крыла , пальцев)
Нет самолёта без пилота,
Нет самолёта без хвоста.
Логопед: Итак, представьте, что вы находитесь в самолёте и мы отправляемся в полёт. 3-2-1-пуск – полетели! Мимо нас проплывают облака и мы скоро окажемся в стране зелёных лесов.
Вот мы и прилетели. Что- то никто нас не встречает. Давайте посмотрим вокруг, может быть что- нибудь найдём?
Смотрите, портреты лисы, да какие-то они странные! Её заколдовала злая волшебница так, что у неё исчезли разные части тела.
б) Игра: «Без чего лиса?»
Без чего лиса? (лиса без хвоста, лиса без уха, без лапы, без носа ) и т.д.»
«Портреты» лисы выставляются на наборное полотно
Логопед: Назовите портреты, которые находятся справа от вас, а теперь – портреты, которые находятся слева от вас.
в) Логопед: А вот ещё какие-то портреты. Здесь злая волшебница так заколдовала лисичку, что её прямо не узнать.
Посмотрите внимательно и скажите ,без чего должна быть лиса?
Дети: Лиса должна быть без беличьего хвоста, у неё должен быть лисий хвост)
Логопед: Чего не должно быть у лисы?
Дети: У лисы не должно быть волчьей шерсти, а должна быть лисья шерсть)
Логопед: Без чего должна быть лиса?
Дети: Лиса должна быть без заячьих ушей, у неё должны быть лисьи уши) и т.д.
г) Логопед: Злая волшебница заколдовала не только лису, но и все предметы, которые встречались на её пути. Давайте посмотрим на них , скажём «без чего они?» и пристегнём недостающую часть.
Логопед: Без чего у тебя ёлочка?
Дети: Ёлочка без звезды, я пристегну звезду.
Логопед: Чего не хватает корзине ?
Дети: Корзине не хватает гриба, я пристегну гриб.
Логопед: Без чего машина?
Дети: Машина без колёс, я пристегну колёса и т.д.
IV. Динамическая пауза
Логопед: Вот мы и расколдовали лису и скоро с ней встретимся.
а) А сейчас мы оказались на лесной полянке, где растут ели, берёзы, дубы, летают птицы, вьют гнёзда, растут цветы (развитие мелкой моторики)
Вырос весенний цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
б) На полянке лисичка готовится к охоте
Носик вправо, носик влево-1-2-3.
Носик вправо, носик влево 1-2-3.
Лапка вверх- лапка вниз
Пробежались на месте ( повторяем 2 раза)
Хвостик вправо, хвостик влево
Повиляли хвостиком (повторяем 2 раза)
в) Развитие общей моторики
Я лиса – рыжая краса
И все в лесу знают про мою красу.
И поэтому никак не могу я быть
Без рыжего хвоста, без тёплой шубки
Без пушистого живота, без хитрой прибаутки
Без острых когтей, без верных друзей
Без маленьких лисят ,что так играть хотят (дети показывают движения в соответствии со словами текста)
V. Закрепляющий этап
Логопед: Вот и мы давайте превратимся в маленьких лисят и поиграем
а) Игра: «Без кого мы остались?» (один из детей выходит из кабинета, остальные дети говорят, кого не стало)
Мы так с вами набегались, что очень захотелось пить
б) Игра: «Желание»
Я выпью стакан сока.
Я выпью стакан кефира.
Я выпью стакан воды и т.д.
в) Логопед: лисичка очень рада тому, что вы её расколдовали и приглашает вас на телепередачу, она готова ответить на ваши вопросы.
Дети задают лисе (ребёнку) вопросы
Дети: Лисичка, где ты живёшь?
Лиса: Я живу в лесу, в норке
Дети: Лисичка, без чего бы тебе было холодно зимой?
Лиса: Мне было бы холодно зимой без моей тёплой шубки
Дети: Лисичка, без кого бы тебе было грустно и скучно?
Лиса: Мне было бы грустно без моих рыженьких лисят
Дети: Чем ты питаешься , лисичка?
Лиса: Я люблю покушать курочку, зайчика.
Дети: Без чего тебе было бы трудно заметать следы? ( без хвоста) и т.д.
г) Логопед : Лисичка предлагает вам поиграть с ней.
Игра: «Что без чего не бывает?»
Например, дома не бывает без крыши
Гриба не бывает без шляпки .
Сумки не бывает без ручки и т.д.
VI. Итог занятия
Логопед: Лисичка хочет вас поблагодарить за то, что вы ей помогли и угостить чем-то вкусненьким. Но сначала скажите, что мы делали на занятии?
Чем мы занимались? С каким маленьким, но очень важным словом мы играли?
Логопед: А вам бы хотелось ещё побывать в стране зелёных лесов?
Ребята, вы все молодцы, достойно помогали лисичке.
Спасибо вам большое!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крысанова Елена Александровна
→ Публикатор 07.10.2017 0 2580 79 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.