Конспект логоритмического занятия «Зимняя сказка» для детей речевых групп с диагнозом тяжелое нарушение речи
Конспект логоритмического занятия «Зимняя сказка» для детей речевых групп с диагнозом тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи. Дизартрия.
Цели занятия:
1. Коррекционные цели:
- Воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности движений;
- Развитие чувства ритмического рисунка, развитие способности выразить ритм в общей и мелкой моторике;
- Перераспределение мышечного тонуса;
- Развитие и активизация внимания;
- Воспитание оптико-пространственных ориентировок;
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие общей и тонкой моторики, мимики;
- Развитие координации речи, движения и музыки;
- Развитие звуковысотного слуха;
- Развитие динамического слуха;
- Развитие тембрового слуха;
- Развитие певческого диапазона голоса.
2. Логопедические цели:
- Развитие длительного и плавного выхода;
- Воспитание просодических компонентов речи;
- Уточнение знаний детей о диких животных наших лесов;
- Развитие грамматического строя речи:
- Согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
- Практическое употребление предлогов НА, ПОД, С, МЕЖДУ, ОКОЛО;
- Практическое употребление существительных в единственном и множественном числе.
- Развитие творческой активности, воображения.
3. Педагогические цели:
- Развитие чувства коллективизма;
- Развитие чувства взаимопомощи.
4. Оборудование:
- Костюм снеговика;
- Обруч с «дождиком»;
- Игрушки – дикие животные наших лесов;
- Звуковые колокольчики;
- Шапочки зайца, мышки, ежика;
- Музыкальные инструменты: бубенцы, колокольчики, трещотки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети парами под музыку заходят в зал, здороваются с гостями.
Логопед: «Ребята, а Вы хотели бы попасть в зимнюю сказку?
Вот зеркало волшебное
Прислала нам зима.
Из льда, сосулек, снега
Слепила все сама.
Мы сквозь зеркало пройдем,
С Вами в сказку попадем».
Дети проходят в обруч с «дождиком» под музыку.
2. Музыкально-ритмическая композиция.
«Зимняя сказка» - развитие координации движения под музыку, творческого воображения.
3. Введение в тему занятия. Развитие зрительной ориентации на говорящего.
Входит снеговик-логопед.
Логопед: «Ой, куда я попал? Я, наверно, заблудился. Ребята, как хорошо, что я Васвстретил. А вы меня узнали? Помогите мне добраться до Воронежского сада. А вы знаете, где он находится? Там меня ребята слепили, там мой дом. Может быть вы меня и слепили? Покажите, как вы умеете лепить снеговиков».
4. «Снеговик» - пальчиковая игра. Развитие тонких движений пальцев рук.
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок. Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая). Потом катят по снегу.
Он превратится в толстый ком, Дети разводят руки в стороны, показывая большой ком.
И станет ком снеговиком. Ставят руки на пояс.
Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.
Два глаза, Показывают руками глаза.
Шляпа, Кладут одну ладонь на голову.
Нос, Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).
Метла! Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.
Логопед: «Так это же я! Очень похож, правда? Ребята, вы мне поможете добраться до моего дома – Воронежского сада?
В лесу зима, в лесу бело
Вокруг сугробы намело,
Как будто белым мехом,
Леса одеты снегом.
Но, чтобы пробраться через лес, нам понадобятся лыжи. Надевайте их».
5. Музыкально-ритмическое упражнение.
«Катание на лыжах» - координация движения рук и ног.
6. Упражнение «Восхищаемся» - воспитание мягко атаки голоса.
Логопед: «Мы с Вами приехали на лесную полянку. Как здесь хорошо, как легко дышать, воздух свежий, морозный».
Дети на выдохе повторяют за логопедом:
«Как хорошо!»
«Какой чистый воздух!»
«Как легко дышать».
7. Игра «Эхо» - развитие динамического и звуковысотного слуха.
Логопед: «Ребята, а в лесу можно услышать эхо.
Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Все, что скажешь, – повторю!»
Логопед произносит слова, а дети – «эхо» повторяют их:
Холода, зима, мороз!
Отморозить можно нос!
8. Упражнение на развитие дыхательных мышц «Костер».
Логопед: «Ребята, чтобы нам не отморозить себе нос, давайте разведем костер. Для этого нам нужно собрать сухие ветки (собирают). Я поднесу спичку и зажгу ветки. Плохо они горят, помогите мне. Наберите воздух носом и небольшими порциями выпускайте через рот (дети дуют). Огонь начал разгораться. Теперь наберите воздух носом и подуйте сильно и долго. Как хорошо разгорелся костер. Теперь мы не замерзнем! (Дети садятся по-турецки вокруг костра).
9. Упражнение «Бутерброд» - развитие артикуляторной моторики.
Логопед: «Ребята, вы, наверное, проголодались? Хотите съесть бутерброд? А Вы знаете, что это такое?»
Дети с логопедом читают стихотворение и сопровождают его движением рук:
Что такое бутерброд?
Это – НА, и это – ПОД.
Что кладется сверху – НА:
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр
И кусочек колбасы…
Хлеб кладется снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
Логопед: «С чем у Вас бутерброды?» (с сыром, с маслом и тд.)
«Едим бутерброд» Активизация мышц мягкого неба. Имитация жевательных и глотательных движений.
«Ах, как вкусно!» Выработка подвижности кончика языка. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю и нижнюю губу от уголка до уголка рта.
«Месим тесто» Отработка умения распластывать и расслаблять язык.
Широкий, мягкий язык прикусываем зубами, губами.
«Печем блины» Выработка подвижности широкого языка. Широкий язык то на верхней губе, то на нижней.
10. Координация речи и движения под музыку: хороводная игра «Что вам нравится зимой?», музыка Е. Тиличеевой.
Логопед: «Ну вот, мы с Вами подкрепились и согрелись. А скажите, что Вам нравится зимой?»
11. Развитие грамматического строя речи:
- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе;
- Практическое употребление предлогов НА, ПОД, С, МЕЖДУ, ОКОЛО;
- Практическое употребление существительных в единственном и множественном числе.
Логопед: «А кто там прячется в сугробе? Да, это лесные жители. Они почувствовали вкусный запах и пришли к нашему костру. В волшебном лесу все звери добрые и ласковые, не бойтесь их. Возьмите по одному».
Дети берут по игрушке в руки.
- Игра «Кто у тебя?» - развитие зрительного внимания (у меня рыжая лиса, а у тебя? У меня белый заяц, а у тебя? и тд)
Логопед: «А как они все вместеназываются? (дикие животные)
Какие на ощупь ваши животные? (мягкие, пушистые, гладкие)
- Игра «Прятки» - развитие слухового внимания.
Логопед: Давайте поиграем со зверями в прятки (положи игрушку: ПОД (НА) колено, ПОД (НА) ладошку, НА пол, МЕЖДУ коленей, ПОД мышку, ОКОЛО себя…)
- Упражнение «Колокольчики» - развитие слухового внимания.
Логопед: «Вот эти волшебные колокольчики помогут нам узнать одно или много животных я загадал».
Звенит колокольчик высоко – ребенок называет одно животное, которое у него в руках.
Если звенит низко – то называет животное во множественном числе: заяц – зайцы, лиса – лисы и тд.
12. Стихотворение «Фотограф» - развитие выразительности речи.
Логопед: «Ребята, каждое животное имеет свой нрав. Лисица – какая? – Хитрая, заяц – трусливый и тд.
Так вот, однажды один фотограф решил сфотографировать зверей в лесу, и вот, что из этого вышло».
Дети читают стихотворение по ролям:
Фотограф (В. Берестов)
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышьпищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка!»
«Уколю, грозится еж,-
Если снимка не пришлёшь!»
13. Динамическое упражнение «Лесные жители» - развитие координации речи и движения.
Логопед: «Ребята, покажите, как передвигаются лесные жители».
Логопед произносит стихи, а дети выполняют движения.
Лисичка рыжая идет
За собой хвостом метет. Дети мягко шагают на носочках.
По снегу петляет зайка, прыг-скок, прыг-скок.
Ты его лиса, поймай-ка,
Убежит он со всех ног. Дети прыгают на двух ногах
По сугробам мчится волк
Серый волк, зубами щелк. Дети бегут широким шагом.
Вперевалку ходит мишка, Косолапый наш топтыжка. Дети шагают на внутреннем своде стопы.
Белка скачет, белка скачет, словно серый мягкий мячик. Дети прыгают на двух ногах вокруг себя.
14. Игра «Снежинки, летайте!» - развитие чувства темпа и ритма.
Логопед: «Ребята, посмотрите, какой снег пошел, и мы как снежинки полетим по полянке».
Снежинки, летайте (3 раза) Дети врассыпную бегают по залу на носках.
А ну-ка, все в пары
Скорее вставайте! Дети встают в пары и кружатся.
Логопед: «Костер наш погас, животные разбежались, но вы не горюйте, они по своим норкам и убежищам попрятались. Так и должно быть. Зима на улице.
Ой! А у вас, наверное, ручки замерзли?
Доставайте-ка свои варежки».
15. «Варежка» - Эмоциональный этюд.
Текст Действие
Дети варежки надели,
Ой! куда мы пальчик дели? Дети удивляются.
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал. Грусть.
Ну-ка, варежку сними!
Поглядите-ка нашли! Радость.
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?
16. Музыкально-двигательное упражнение «Саночки» - координация движения с музыкой.
Логопед: «Ребята, пока мы, как снежинки летали, даже не заметили, как оказались на высокой горе. А с горки хорошо скатится на санках. Садитесь на санки: «Поехали?» («Поехали!» - дети).
17. Пение «Саночки» - развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха, моторики.
Логопед: «Посмотрите! Мне кажется, что мы приехали в наш Воронежский сад. Спасибо вам большое, вот я и дома. Я так рад! Спойте для меня веселую, зимнюю песню.
(Дети поют).
Очень хорошо, а теперь я остаюсь в саду, а вы идите в группу. Завтра мы с вами снова встретимся на прогулке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Авдошина Марина Олеговна
→ Fargat 26.06.2018 0 2438 335 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.