Логопедическое занятие "Развитие зрительного и слухового восприятия"; 1-2 классы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Логопедическое занятие на тему:
«Развитие зрительного и слухового восприятия»
(1-2 классы)
Учитель-логопед МБОУ «СОШ №4»
Сироткиной Е.П.
Вязники 2013
Класс: 1 класс.
Тема: «Развитие зрительного и слухового восприятия».
Тема урока «Пространство».
Вид урока: закрепление пройденного материала.
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и развивать зрительное восприятие и представления.
Развивать зрительный анализ и синтез.
Развивать зрительно-моторные координацию.
Коррекционные:
Развивать логическое мышление детей;
Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать пальцевую моторику при помощи массажа.
Формировать правильную артикуляцию.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся умение активно работать на занятии;
Воспитывать умение достигать своей цели.
Оборудование: тетрадь, цветные карандаши, игрушка «ослик Иа»,
Ход урока
1. Организационный момент.
Игра «Кто, где сидит?» (Дети называют место, где они сидят по отношению к другим детям).
2. Повторение пройденного материала.
(Сюрпризный момент), знакомство с осликом Иа.
Игра «Познакомьтесь». (Повтори предыдущие имена).
Игра «Домик для ослика Иа».
Ослик Иа: Мне так грустно. Ведь скоро зима, а у меня даже нет своего домика.
Логопед: Ребята, давайте поможем ослику Иа и нарисуем ему домик.
(Нарисовать дом.)
Логопед: А что есть сверху у дома?
-Крыша.
Л.:В левом нижнем углу находится дверь. На первом этаже (низ) 2 квадратных окна с синими занавесками. На втором (верх) -2 прямоугольных с красными. На чердаке - круглое окошечко с желтой шторкой.
Ослик Иа: какой красивый дом.
Самомассаж и развитие мелкой моторики рук.
В таком домике можно жить всей семьей. Ребята, а какая у вас семья?
Упражнение «Моя семья».
Ослик Иа: Я хочу поиграть с ребятами.
Физкультминутка:
Игра «Запрещенное движение».
Работа над речевым дыханием.
Логопед: Какое время года, ребята? (Осень)
А почему вы так думаете? (Листопад, дождик, …)
Нарисуйте, пожалуйста, эти природные явления.
Давайте с вами подуем на листики. ( на счет 1,2 – вдох, 3, 4 – выдох)
А как дует сильный ветер? Чтобы ветер был сильный, мы должны взять много воздуха и долго его выдыхать.( 1 – вдох, 2, 3, 4 – выдох).
Артикуляционная гимнастика.
Но вот выглянуло солнышко, и его лучики отразились в лужах. (Дети выполняют движения: солнышко – «О», лучик – «улыбка».)
Солнышко было такое яркое, что нам пришлось прищуриться. (Поочередно закрываем правый и левый глаза.)
3. Рефлексия.
Логопед: ну что, ослик Иа, ты больше не грустишь?
Ослик Иа: нет! Ведь у меня такие красивые домики! А что, ребята, есть в домике?
Мне так весело! Ведь мы играли в такие веселые игры! А какие?
Молодцы, ребята, до новых встреч!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сироткина Елена Павловна
→ katyarik 29.10.2013 1 6614 660 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.