Логопедическое занятие "Развитие зрительного и слухового восприятия"; 1-2 классы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»











Логопедическое занятие на тему:

«Развитие зрительного и слухового восприятия»

(1-2 классы)









Учитель-логопед МБОУ «СОШ №4»

Сироткиной Е.П.













Вязники 2013



Класс: 1 класс.

Тема: «Развитие зрительного и слухового восприятия».

Тема урока «Пространство».

Вид урока: закрепление пройденного материала.

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

Формировать и развивать зрительное восприятие и представления.

Развивать зрительный анализ и синтез.

Развивать зрительно-моторные координацию.

Коррекционные:

Развивать логическое мышление детей;

Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать пальцевую моторику при помощи массажа.

Формировать правильную артикуляцию.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся умение активно работать на занятии;

Воспитывать умение достигать своей цели.

Оборудование: тетрадь, цветные карандаши, игрушка «ослик Иа»,



Ход урока



1. Организационный момент.

Игра «Кто, где сидит?» (Дети называют место, где они сидят по отношению к другим детям).

2. Повторение пройденного материала.

(Сюрпризный момент), знакомство с осликом Иа.

Игра «Познакомьтесь». (Повтори предыдущие имена).

Игра «Домик для ослика Иа».

Ослик Иа: Мне так грустно. Ведь скоро зима, а у меня даже нет своего домика.

Логопед: Ребята, давайте поможем ослику Иа и нарисуем ему домик.

(Нарисовать дом.)

Логопед: А что есть сверху у дома?

-Крыша.

Л.:В левом нижнем углу находится дверь. На первом этаже (низ) 2 квадратных окна с синими занавесками. На втором (верх) -2 прямоугольных с красными. На чердаке - круглое окошечко с желтой шторкой.

Ослик Иа: какой красивый дом.

Самомассаж и развитие мелкой моторики рук.

В таком домике можно жить всей семьей. Ребята, а какая у вас семья?

Упражнение «Моя семья».

Ослик Иа: Я хочу поиграть с ребятами.

Физкультминутка:

Игра «Запрещенное движение».

Работа над речевым дыханием.

Логопед: Какое время года, ребята? (Осень)

А почему вы так думаете? (Листопад, дождик, …)

Нарисуйте, пожалуйста, эти природные явления.

Давайте с вами подуем на листики. ( на счет 1,2 – вдох, 3, 4 – выдох)

А как дует сильный ветер? Чтобы ветер был сильный, мы должны взять много воздуха и долго его выдыхать.( 1 – вдох, 2, 3, 4 – выдох).

Артикуляционная гимнастика.

Но вот выглянуло солнышко, и его лучики отразились в лужах. (Дети выполняют движения: солнышко – «О», лучик – «улыбка».)

Солнышко было такое яркое, что нам пришлось прищуриться. (Поочередно закрываем правый и левый глаза.)

3. Рефлексия.

Логопед: ну что, ослик Иа, ты больше не грустишь?

Ослик Иа: нет! Ведь у меня такие красивые домики! А что, ребята, есть в домике?

Мне так весело! Ведь мы играли в такие веселые игры! А какие?

Молодцы, ребята, до новых встреч!












Полный текст материала Логопедическое занятие "Развитие зрительного и слухового восприятия"; 1-2 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сироткина Елена Павловна  katyarik
29.10.2013 1 6614 660

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК