Интегрированное логопедическое занятие "Загадочное путешествие"
Москаленко Елена Павловна
Интегрированное логопедическое занятие
Тема: «Загадочное путешествие»
Цели:
Автоматизация поставленных звуков, введение в речь.
Учить проявлять активный познавательный интерес, развивать мышление, память.
Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику
Методы и приемы:
Игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации.
Здоровьесберегающие и педагогические технологии: развитие мелкой моторики рук, релаксация, гимнастика для глаз.
Оборудование:
Проектор
Компьютер
Атрибуты путешествия (волшебные очки)
Музыка для релаксации
Ватман, краски, кисти.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Учитель-логопед предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становись-ка, со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Дети рассаживатся полукругом.
Логопед проводит артикуляционную гимнастику.
Открываем ротик-дом (открыть рот)
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок,
Он удобно в доме лег. (посмотреть на язычок)
Двери-губы гибкие
Могут стать улыбкою, (улыбнуться)
Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)
И опять заулыбаться. (улыбка)
На качелях оказался (рот открыть)
Вверх взлетал и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)
В космос начал собираться.
2. Введение в тему.
Логопед: 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
- А кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые летают в космос.
- А знаете ли вы, что первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
Вскоре, с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. После чего, спускаемый аппарат с собаками совершил мягкую посадку. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут.
3. Основная часть.
Логопед: А вы хотели бы полететь в космос?
Дети: Да.
Логопед: А на чем летают в космос?
Дети: На ракете.
Логопед:
А давайте-ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим
Небо в звездах поглядим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
«Конструирование космической ракеты»
Логопед предлагает перейти на «Космодром» и собрать на столах из геометрических фигур ракету, проявить творчество и фантазию.
(у каждого ребенка индивидуальный конверт с набором фигур)
Дети из геометрических фигур составляют космический корабль, педагог контролирует их действия, при затруднениях оказывает помощь.
- Космический корабль готов, какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: Квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, ромб.
- Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе?
Дети: Да.
- Давайте мы с вами отметим в календаре, в какой день недели, и какого числа, мы полетим в космос.
Дети: Сегодня ______________
Для того чтобы совершить космическое путешествие надо стать выносливым и сильным.
Проводится физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)
Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
Логопед: Чтобы наш полет прошел удачно, я вам сейчас всем раздам специальные очки. Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести заклинание. Закрываем глаза и произносим заклинание:
5,4,3 в звездный космос полети.
(Звучит космическая музыка, на экране модель солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него).
Наш космический корабль путешествует по Вселенной. Перед нами солнечная система. Это солнце - огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы. Вокруг него вращаются девять больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета по своей дорожке. Дорожки эти называются орбитами. Меркурий: самая жаркая планета, потому что она ближе всех к солнцу. А Плутон самая холодная планета, потому что дальше всех от солнышка. А как вы думаете, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Логопед: Она находится на третьем месте от солнышка. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши. Как она красива и удивительно огромна.
Ну что ж, пора возвращаться на Землю.
Но чтобы вернуться обратно, нам нужны яркие сигнальные огоньки. И кажется я их вижу.. Посмотрите, яркими огоньками послужат нам наши степные тюльпаны.
Релаксация «Возвращение домой»
(Звучит мелодия Буддийских монахов - "УМ МАНЕ ПАДМЕ ХУМ! - ИХТ ЯРАНГЕ ХУМ!"
"Мир, Счастье Всем! - Будь Счастлив Сам!" )
Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль готовится к приземлению. Мы возьмём всё добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.
Закройте глаза. Представьте себе яркую весеннюю степь. Где-то там далеко-далеко горят огоньки-тюльпаны.
Вдох-выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. А теперь отпустите штурвалы и педали. Молодцы!
(На экране степь, тюльпаны)
Ароматерапия (ромашка, чабрец, полынь или др.)
Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза).
Хорошо! Мы дома! Посмотрите, как здесь красиво! Нас ждут друзья и интересная работа.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Нехожена дорожка, посыпана горошком» (Звездное небо)
(На экране изображение звездного неба)
Мы совершили путешествие в загадочный космос, давайте попробуем изобразить звездное небо необычным способом.
(На листе ватмана способом разбрызгивания краски наносятся «Звезды»)
Заключительная часть.
Эмоционально-положительная оценка.
Подведение итогов занятия.
- Понравилось вам путешествие?
- Что, на ваш взгляд, показалось интересным?
- Что запомнили?
- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?
Пусть о нашем путешествии напоминают вам вот эти – звездочки. (Дарит детям звездочки-наклейки)
- Я благодарю экипаж. Мне было приятно путешествовать вместе с вами. Молодцы!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Москаленко Елена Павловна
→ Lyaska08 15.12.2014 0 3353 409 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.