Дидактическое пособие "Марсяня"
Дидактическое логопедическое пособие
«Инопланетянин Марсяня» (кукла)
для детей 4-6 лет.
Автор: Мазнева Ираида Сергеевна
Постановка правильного произношения звуков предполагает обработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом.
Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, я разработала такое дидактическое пособие. Это интересный персонаж - мягкая игрушка «Инопланетянин Марсяня» для детей 4-6 лет.
Цели пособия:
Создание игровой мотивации; знакомство с органами речи; показ точных движений органов артикуляционного аппарата; отработка артикуляционных упражнений; развитие навыков звукового анализа.
Описание пособия:
Детали пособия выполнены из мягкой яркой ткани салатного, красного, желтого и белого цветов, а голова и фигура куклы заполнена синтепоном. На ладошках у него липучка для прикрепления шариков. Также у него имеются губы, зубы, глаза, нос, антеннки, шарики с липучкой красного, синего, зеленого цветов и синего, зеленого с бубенчиками внутри. Игрушка безопасная, мягкая и приятная на ощупь. У детей игрушка вызывает интерес и желание поиграть с ней.
Способ применения:
«Инопланетянин Марсяня» надевается на руку. Большой палец помещается в нижней челюсти, средний в языке, а остальные в голове Марсяни, логопед управляет его языком. Шарик, обозначающий звук прикрепляется к ладошки Марсяни с помощью липучки.
Назначение пособия:
К нам на занятие прилетел инопланетянин Марсяня. Он вместе с нами будет учиться выполнять упражнения для язычка, то есть артикуляционную гимнастику. Марсяня очень хочет научиться говорить правильно.
1. Использование пособия «Марсяня» в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи».
Цель: знакомство с органами речи.
Задачи: образовательная, развивающая.
Ребенок
может рукой открыть и закрыть рот
«Марсяни», потрогать зубки, язык, узнать,
где кончик языка, боковые края, спинка,
корень (сначала у игрушки, потом
рассмотреть в зеркало у себя).
2.
Использование
во время проведения артикуляционной
гимнастики.
Цель: показ точных движений органов артикуляционного аппарата.
Задачи: образовательная, коррекционно-развивающая.
инопланетянин
«предлагает» выполнить вместе с ним
упражнение, найти правильное положение
языка. Ребенок это делает вместе с
логопедом, двигает, выгибает язык,
помещает кончик языка за верхние, нижние
зубы; те же действия показывает на языке
Марсяни.
3.
Уточнение
артикуляции звука.
Цель: отработка артикуляционных упражнений.
Задачи: коррекционно-развивающая,
На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребенок с помощью логопеда моделирует точные движения органов артикуляционного аппарата Марсяни. Логопед демонстрирует артикуляционные позиции - правильные и неправильные. Ребенок поправляет инопланетянина.
4. Это пособие можно использовать и как игровой момент на занятиях по обучению грамоте.
Цель: развитие навыков звукового анализа.
Задачи: образовательная, коррекционно-развивающая.
При знакомстве с характеристиками звуков, слогов. Для этого у Марсяни на ладошках есть липучка, и пять шариков с липучкой.
Красный шар - это гласный звук.
Синий шар - это твердый согласный звук.
Зеленый шар - это мягкий согласный звук.
Синий /зеленый шар с бубенчиком внутри - это звонкий согласный звук.
Постановка правильного произношения звуков - это одна из важнейших задач логопедической работы в детском саду с детьми, имеющими нарушения речи. Логопедическое воздействие, таким образом, оказывается педагогическим по своему характеру и коррекционно-развивающим по своей направленности.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мазнева Ираида Сергеевна
→ Iraida1981 10.06.2013 1 3198 588 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.