Пояснительная
записка.
Интерактивное
пособие «Учусь различать звуки»
Предмет: Логопедия
Тема:
Дифференциация звуков [В]-[В’]
Класс:
1
Задачи:
учить дифференцировать звуки [В]- [В’]
в словах, словосочетаниях и предложениях;
развивать фонематический слух и
зрительное восприятие, формировать
навыки фонематического анализа.
Оборудование:
-
мультимедийный проектор;
-
компьютер;
Авторский
медиапродукт
– презентация, 15 слайдов
2-й и 4-й слайды
Задание:
найти звук, который есть в названии
всех картинок, выделить букву, обозначающую
этот звук.
Кнопка перехода
на следующий слайд
3-й
и 5-й слайд:
анимационная картинка «Солнышко» со
звуковым
сопровождением.
6-й слайд:
дать характеристику звукам [В], [В’] по
предлагаемой схеме.
7-й слайд:
Упражнение «Сигнальщики»
У детей фишки
синего и зелёного цвета. Логопед
произносит слова, а дети выкладывают
нужную фишку (волк, ветер, певец, корова,
волшебник). Затем на слайде происходит
проверка, при нажатии на нужный символ,
круг меняет цвет.
8-й слайд:
Определить место звуков [В] и [В’] в
названии картинок.
На слайде появляется
звуковая линейка, после появления
изображения предметов, нужная цифра
выделяется цветом и размером.
9-й
слайд:
найти нужную букву, среди других букв.
10-й слайд:
чтение слогов с буквой В.
11-й слайд: Назвать
картинки, сравнить их названия по
звуковому составу и смыслу.
12-й слайд: Прочитать
слова, подобрать к ним нужные картинки,
составить словосочетания.
13-й слайд: вставить
в предложения нужные слова.
14-й слайд:
Форма работы с
презентацией – фронтальная, групповая
или индивидуальная. Звуковые файлы
внедрены в презентацию.
Источники
указаны в презентации.