Интерактивное пособие по логопедии "Учусь различать звуки"


Презентация «Учусь различать звуки» может быть использована в индивидуальной и групповой работе по дифференциации мягких и твёрдых согласных у учащихся первых-вторых классов общеобразовательной школы.

Пояснительная записка.

Интерактивное пособие «Учусь различать звуки»


Предмет: Логопедия

Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’]

Класс: 1

Задачи: учить дифференцировать звуки [В]- [В’] в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух и зрительное восприятие, формировать навыки фонематического анализа.


Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;


Авторский медиапродукт – презентация, 15 слайдов


2-й и 4-й слайды Задание: найти звук, который есть в названии всех картинок, выделить букву, обозначающую этот звук.


Кнопка перехода на следующий слайд


3-й и 5-й слайд: анимационная картинка «Солнышко» со звуковым

сопровождением.


6-й слайд: дать характеристику звукам [В], [В’] по предлагаемой схеме.

7-й слайд: Упражнение «Сигнальщики»

У детей фишки синего и зелёного цвета. Логопед произносит слова, а дети выкладывают нужную фишку (волк, ветер, певец, корова, волшебник). Затем на слайде происходит проверка, при нажатии на нужный символ, круг меняет цвет.

8-й слайд: Определить место звуков [В] и [В’] в названии картинок.

На слайде появляется звуковая линейка, после появления изображения предметов, нужная цифра выделяется цветом и размером.

9-й слайд: найти нужную букву, среди других букв.

10-й слайд: чтение слогов с буквой В.

11-й слайд: Назвать картинки, сравнить их названия по звуковому составу и смыслу.

12-й слайд: Прочитать слова, подобрать к ним нужные картинки, составить словосочетания.

13-й слайд: вставить в предложения нужные слова.

14-й слайд:


Форма работы с презентацией – фронтальная, групповая или индивидуальная. Звуковые файлы внедрены в презентацию.

Источники указаны в презентации.


Слайд 1
Конкурс «Интерактивная мозаика» Pedsovet/.su Бодунова Татьяна Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 Ханты-Мансийского автономного округа, г. Радужный Интерактивное пособие«Учусь различать звуки» Цель: учить дифференцировать звуки [В]-[В’] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Слайд 2
Рассмотри предметы, произнеси их названия вслух. Назови согласный звук, который есть в названии всех предметов? Найди в корзинке букву, обозначающую этот звук.
Слайд 3
Слайд 4
Рассмотри предметы, произнеси их названия вслух. Назови согласный звук, который есть в названии всех предметов. Найди в корзинке букву, обозначающую этот звук.
Слайд 5
Слайд 6
Дайте звукам [В] и [В’] характеристику по схеме. СОГЛАСНЫЙ
Слайд 7
Упражнение «Сигнальщики» У детей фишки синего и зелёного цвета. Логопед произносит слова, а дети выкладывают нужную фишку.
Слайд 8
Определите место звуков [В] и [В’] в названии картинок
Слайд 9
Найдите букву, обозначающую звуки [В], [В’]. Сколько букв В вы видите на экране?
Слайд 10
Слайд 11
Назовите картинки, сравните их названия по звуковому составу.
Слайд 12
ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ПОДБЕРИТЕ К НИМ НУЖНЫЕ КАРТИНКИ, СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.
Слайд 13
Вставьте в предложения нужные слова. В море шторм, девятый ________ . Без воды цветочек ___________ . На дороге был снежный ________ . От мороза цветок __________ . вял вал завял завал
Слайд 14
Слайд 15
Источники 1. Буйко В.И. «Тетрадь логопедические игралочки Твёрдые и мягкие согласные» ЛИТУР 2010 2. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. ПИТЕР 1997 3. ГавринаС.Е. «Дом печати –ВЯТКА» Киров 4. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Москва ГНОМ 2006 5. Мезенцева М. ОЛМА медиа групп 2009. 6. Серия «Умный малыш» Киров 7. http://content.mail.ru/arch/14110/9793640.html?print 8. http://www.liveinternet.ru/users/3517179/post132359385/ 9. http://www.porjati.ru/blog/alenkab78/58288-krasivye-foto-nachni-ponedelnik-pravilno.html 10. http://www.odnoklassniki.ru/profile/446554552498 11. http://mainfun.ru/news/2012-01-30-5302 12. http://copypast.ru/tag/Mercedes-Benz

Полный текст материала Интерактивное пособие по логопедии "Учусь различать звуки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бодунова Татьяна Александровна  Надежда_Лукиянова
22.10.2013 4 8844 1614

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК