Слайд 4
Методическое руководство Слайд Вид деятельности на занятия 4 Как только ребенок научился правильно произносить звук, ему предлагается «порычать, как собачка». Одновременно с проговариванием ребёнка, собачка «бежит», пока собачка «бежит» , ребёнок «рычит», а затем нужно «подружить» звук [р] с гласными звуками. 5 После отработки произношения звука в слогах ребёнку предлагается произносить слова, постепенно появляющиеся на экране монитора. 6 Обучая дифференциации твёрдого [р] и мягкого [р'] в словах, детям предлагаются задания - «звуковые домики» – квадраты синего и зелёного цвета. После ответа ребёнка картинка «убегает» в квадрат соответствующего цвета, малыш наглядно убеждается в правильности своего выбора 7 Развитие звукового анализа. Необходимо определить лишнее слово и объяснить почему они лишнее (в данном задании лишнее слово «глухарь», потому что в нём звук [р’], а в других словах - [р]). Одновременно можно отрабатывать лексическую тему, например, «Дикие животные». 8 Для запоминания акустической характеристики звука [р] на слайд помещены символы: синий кружок – твёрдый согласный, колокольчик – звонкий. Определение позиции звука в слове – сложная задача для детей ввиду абстрактности материала. Знакомые всем «решётки» – символическое обозначение слова помещены на слайд, а звук находит своё место после детских ответов. Можно предоставить ребёнку возможность выложить схему слова из кружочков разного цвета, управляя «мышкой» 9 Собрать «рассыпанное» слово из букв тоже можно на слайде презентации либо с помощью анимации, либо вручную. 10 С помощью слайдовой презентации удобно учить детей разгадывать ребусы – картинка-отгадка появится, когда ребус будет разгадан.