Тренажёр "Автоматизация звука [Р]"


Слайд 1
Комитет образования и науки Курской области Областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №4» г. Курска Тренажер «Автоматизация звука [Р]» Составитель: учитель-логопед Литвинова Е.А. 2021
Слайд 2
Оглавление           Описание тренажера Методическое руководство Автоматизация звука [Р] в слогах Автоматизация звука [Р] в словах Дифференциация звуков [Р] и [Р’] «Кто лишний?» Характеристика звука [Р], определение места звука в словах «Собери слова» «Разгадай ребусы» Использованные ресурсы
Слайд 3
Предложенный тренажер может быть использован как самостоятельный ЦОР на этапе автоматизации звука [Р], так и частью блока заданий по коррекции звукопроизношения. Достоинством использования ЦОР является: • развитие восприятия, внимания, мышления за счёт активного использования наглядности; • повышение мотивации, проведение занятия в интересном для ребенка формате; • полнота охвата видов деятельности; • интерактивность, использование активно-деятельностных форм обучения; • возможность дистанционного обучения, использование ресурса в качестве домашнего задания; • учёт индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Слайд 4
Методическое руководство Слайд Вид деятельности на занятия 4 Как только ребенок научился правильно произносить звук, ему предлагается «порычать, как собачка». Одновременно с проговариванием ребёнка, собачка «бежит», пока собачка «бежит» , ребёнок «рычит», а затем нужно «подружить» звук [р] с гласными звуками. 5 После отработки произношения звука в слогах ребёнку предлагается произносить слова, постепенно появляющиеся на экране монитора. 6 Обучая дифференциации твёрдого [р] и мягкого [р'] в словах, детям предлагаются задания - «звуковые домики» – квадраты синего и зелёного цвета. После ответа ребёнка картинка «убегает» в квадрат соответствующего цвета, малыш наглядно убеждается в правильности своего выбора 7 Развитие звукового анализа. Необходимо определить лишнее слово и объяснить почему они лишнее (в данном задании лишнее слово «глухарь», потому что в нём звук [р’], а в других словах - [р]). Одновременно можно отрабатывать лексическую тему, например, «Дикие животные». 8 Для запоминания акустической характеристики звука [р] на слайд помещены символы: синий кружок – твёрдый согласный, колокольчик – звонкий. Определение позиции звука в слове – сложная задача для детей ввиду абстрактности материала. Знакомые всем «решётки» – символическое обозначение слова помещены на слайд, а звук находит своё место после детских ответов. Можно предоставить ребёнку возможность выложить схему слова из кружочков разного цвета, управляя «мышкой» 9 Собрать «рассыпанное» слово из букв тоже можно на слайде презентации либо с помощью анимации, либо вручную. 10 С помощью слайдовой презентации удобно учить детей разгадывать ребусы – картинка-отгадка появится, когда ребус будет разгадан.
Слайд 5
 
Слайд 6
 
Слайд 7
Р
Слайд 8
Кто лишний?
Слайд 9
Опиши звук [Р], определи его место в словах
Слайд 10
О ЗР А А А Р Б Н Д ОИ Р
Слайд 11
 
Слайд 12
Использованные ресурсы: • • Комарова Л.А. Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Гном, 2019. 32с. Иллюстрации художников Д.Р.Кудрякова и Н.В. Кулаковой.

Полный текст материала Тренажёр "Автоматизация звука [Р]" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Литвинова Елена Андреевна  Публикатор
28.04.2021 0 2629 318

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК