Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 101комбинированного вида»
Интерактивная игра по
развитию фонематических процессов
Разработала: Ковязина О.Ю.
г. Новосибирск, 2020 г.
Данная игра направлена на детей 5-6 лет. Она включает в себя несколько игровых упражнений, которые направлены на развитие трех категорий фонематических процессов:
-
Фонематический слух.
-
Фонематический анализ и синтез.
-
Фонематические представления.
Целью данной игры является развитие фонематических процессов.
Задачи игры:
-
Развивать фонематический слух;
-
Развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза;
-
Развивать фонематические представления.
Игры на развитие фонематического слуха
-
Воспроизведение слоговых рядов.
Цель: Развитие способности дифференцировать противоположные по звучанию звуки.
Процедура: Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее. За каждый правильно произнесенный звуковой ряд, зайчик будет давать тебе морковку.
В СЛУЧАЕ ТОГО, ЕСЛИ АУДИОФАИЛ НЕ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ, ТО ВЗРОСЛЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУКОВОЙ РЯД.
-
Воспроизведение слов-паронимов.
Цель: Развитие способности дифференцировать противоположные по звучанию звуки.
Процедура: ВЗРОСЛЫЙ ЧЕТКО НАЗЫВАЕТ ПАРЫ КАРТИНОК, КОТОРЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ. Слушай внимательно и повторяй за мной слова как можно точнее. За каждую правильно произнесенную пару слов, зайчик будет давать тебе морковку.
Игры на развитие фонематического анализа
-
Выделение гласного звука в начале слова.
Цель: Развитие умения выделять гласный звук в начале слова.
Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой первый звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
-
Выделение согласного звука в конце слова.
Цель: Развитие умения выделять согласный звук в конце слова.
Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой последний звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
-
Выделение гласного звука в конце слова.
Цель: Развитие умения выделять гласный звук в конце слова.
Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой последний звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
-
Выделение согласного звука в начале слова.
Цель: Развитие умения выделять согласный звук в начале слова.
Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой первый звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
Игры на развитие фонематических представлений
Отбор картинок с заданным звуком.
Цель: Развитие фонематических представлений.
Процедура: Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и назвать только те, в названии которых есть заданный звук. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
Игра-сюрприз. Гимнастика для глаз.
Цель: Профилактика нарушений зрения дошкольников.
Процедура: Предложить ребенку глазами проследить за морковкой. Обозначив, что двигаются только глаза, а голова находится в одном положении.