Интерактивная игра по развитию фонематических процессов


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 101комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра по

развитию фонематических процессов

 

 

Разработала: Ковязина О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2020 г.

Данная игра направлена на детей 5-6 лет. Она включает в себя несколько игровых упражнений, которые направлены на развитие трех категорий фонематических процессов:

  1. Фонематический слух.

  2. Фонематический анализ и синтез.

  3. Фонематические представления.

Целью данной игры является развитие фонематических процессов.

Задачи игры:

  • Развивать фонематический слух;

  • Развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза;

  • Развивать фонематические представления.

 

Игры на развитие фонематического слуха

 

  1. Воспроизведение слоговых рядов.

Цель: Развитие способности дифференцировать противоположные по звучанию звуки.

Процедура: Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее. За каждый правильно произнесенный звуковой ряд, зайчик будет давать тебе морковку.

В СЛУЧАЕ ТОГО, ЕСЛИ АУДИОФАИЛ НЕ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ, ТО ВЗРОСЛЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУКОВОЙ РЯД.

  1. Воспроизведение слов-паронимов.

Цель: Развитие способности дифференцировать противоположные по звучанию звуки.

Процедура: ВЗРОСЛЫЙ ЧЕТКО НАЗЫВАЕТ ПАРЫ КАРТИНОК, КОТОРЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ. Слушай внимательно и повторяй за мной слова как можно точнее. За каждую правильно произнесенную пару слов, зайчик будет давать тебе морковку.

 

Игры на развитие фонематического анализа

  1. Выделение гласного звука в начале слова.

Цель: Развитие умения выделять гласный звук в начале слова.

Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой первый звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

  1. Выделение согласного звука в конце слова.

Цель: Развитие умения выделять согласный звук в конце слова.

Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой последний звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

 

 

 

  1. Выделение гласного звука в конце слова.

Цель: Развитие умения выделять гласный звук в конце слова.

Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой последний звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

  1. Выделение согласного звука в начале слова.

Цель: Развитие умения выделять согласный звук в начале слова.

Процедура: Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой первый звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

 

Игры на развитие фонематических представлений

Отбор картинок с заданным звуком.

Цель: Развитие фонематических представлений.

Процедура: Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и назвать только те, в названии которых есть заданный звук. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.

 

Игра-сюрприз. Гимнастика для глаз.

 

Цель: Профилактика нарушений зрения дошкольников.

Процедура: Предложить ребенку глазами проследить за морковкой. Обозначив, что двигаются только глаза, а голова находится в одном положении.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 101комбинированного вида» ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Р м Л А Ш Разработала: Ковязина Ольга Юрьевна. Должность: Учитель-логопед. I квалификационная категория г. Новосибирск, 2020 г.
Слайд 2
О О Цель Развитие фонематических процессов. Задачи Развивать у детей навыки звукового анализа; Развивать фонематические представления. Развивать фонематических слух;
Слайд 3
О Рекомендации: О Фонематиче ский слух Фонематиче ский анализ Фонематиче ские представлен ия Дополнительная инструкция к игре прилагается отдельным документом.
Слайд 4
О Игры на развитие фонемати ческого Слайд слуха О Игры на развитие фонемати ческих представ Слайд лений Игры на развитие фонемати ческого Слайданализа Содержание Играсюрприз. Гимнасти ка для глаз. Слай д Л
Слайд 5
Игры на развитие фонематического слуха
Слайд 6
Воспроизведение слоговых рядов ПА-ТА-НА ДА-ТА-ДА ПА-БА-ПА ГА-КА-ГА Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее. За каждый правильно произнесенный звуковой ряд, зайчик будет давать тебе морковку.
Слайд 7
Воспроизведение слов-паронимов Слушай внимательно и повторяй за мной слова как можно точнее. За каждую правильно произнесенную пару слов, зайчик будет давать тебе морковку.
Слайд 8
Игры на развитие фонематического анализа
Слайд 9
Выделение гласного звука в начале слова Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой первый звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
Слайд 10
Выделение согласного звука в конце слова Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой последний звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
Слайд 11
Выделение гласного звука в конце слова Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой последний звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
Слайд 12
Выделение согласного звука в начале слова Посмотри внимательно на картинки, назови их и скажи, какой первый звук в названии картинки. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
Слайд 13
Игры на развитие фонематических представлений
Слайд 14
Отбор картинок со звуком [С] Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и назвать только те, в названии которых есть звук [С]. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
Слайд 15
Отбор картинок со звуком [Ж] Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и назвать только те, в названии которых есть звук [Ж]. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
Слайд 16
Отбор картинок со звуком [З] Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и назвать только те, в названии которых есть звук [З]. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
Слайд 17
Отбор картинок со звуком [Ш] Предложить ребенку посмотреть внимательно на картинки и назвать только те, в названии которых есть звук [Ш]. За каждый правильный ответ зайчик будет давать тебе морковку.
Слайд 18
И вот, наша морковка ожила. И хочет с тобой поиграть. Предложить ребенку глазами проследить за морковкой. Обозначив, что двигаются только глаза, а голова находится в одном положении. (ИГРА НА СЛЕДУЮЩЕМ СЛАЙДЕ) С Л
Слайд 19
Игра-сюрприз. Гимнастика для глаз. «Проследи за морковкой» Л С М

Полный текст материала Интерактивная игра по развитию фонематических процессов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковязина Ольга Юрьевна  Публикатор
08.12.2020 0 6067 686

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК