Домашние задания по лексическим темам из цикла "Животный мир" с элементами логоритмики для старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, представляет собой сложную проблему для специалистов, так как у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических функций. Чем разнообразнее формы работы с ребёнком дошкольного возраста с нарушениями речи, тем успешнее преодолеваются отклонения в его развитии. Поэтому, при организации комплексного коррекционного воздействия на речь и личность ребёнка в целом, в систему работы речевой группы были включены домашние задания по лексическим темам с элементами логоритмики.
В специальной литературе логоритмика рассматривается как система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых с целью логопедической коррекции
В предложенных мною домашних заданиях по лексическим темам из цикла «Животный мир» использованы элементы логоритмики: речь с движением. Движения помогают глубже прочувствовать эмоциональные характеристики слова, осмыслить его. Координация движения и слова организует и регулирует двигательную сферу ребёнка, что активизирует его познавательную деятельность, способствуя социальной реабилитации детей-логопатов. Это актуально, так как у детей с речевой патологией наблюдается, как правило, рассогласованность ряда моторных и психических функций. Особое место занимает ритм, вне которого организованное движение существовать не может. На ранних этапах преобладает моторная заразительность, затем ритм подключается к регулированию длительности психических процессов.
Домашние задания разработаны с целью закрепления детьми полученных знаний и выполняются в выходные дни с помощью родителей. В задания по лексическим темам включены лексико-грамматические упражнения, упражнения на развитие зрительно-моторной координации,
зрительного внимания и восприятия, упражнения для развития связной речи (составление предложений, коротких рассказов), упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, штриховки), упражнения для развития общей моторики (речь с движением с использованием мяча), заучивание стихотворений, считалок для развития памяти, мышления и воображения.
Такая модель логопедических домашних заданий, в отличие от общепринятых схем, характеризуется более широким охватом арсенала средств эмоционального, двигательного и речевого воздействия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дубинина Татьяна Алексеевна
→ Публикатор 20.09.2020 0 874 26 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы