Презентация "Логопедическая работа с детьми с моторной алалией"


Слайд 1
детьми с моторной алалией
Слайд 2
Алалия Алалия (от греческого lalia – речь, a – отрицание) - это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
Слайд 3
Причины алалии Внутриутробные, природовые и послеродовые:   Травмы, вызывающие повреждения речевых зон головного мозга; Гипоксии – кислородное голодание мозга, асфиксии;  Тяжелые инфекционные заболевания матери(корь, краснуха , грипп с осложнениями) во время беременности и заболевания ребенка в ранний период развития, когда клетки головного мозга в речевых областях дозревают;  Недостатки ухода за ребенком в первые месяцы жизни при неблагополучных социальных условиях ведут к нарушению созревания клеток головного мозга, которые тяжело переносят недостатки питания и сна.
Слайд 4
Классификация С е С н М е с А о Клиническая (топологическая) классификация алалии н о Л т м с по Ковшикову В.А. А о о Л р р т И н о н Я а р а я н я а я
Слайд 5
Сенсорная алалия Локализация поражения: зона Вернике (сенсорный) центр речи коры головного мозгасвоеобразная картотека для Находится в заднем отделе хранения всех усвоенных слов верхней височной извилины левого полушария. Карл Вернике немецкий психоневропатолог При сохранном слухе ребенок не понимает речь окружающих, подобно тому, как мы не понимаем иностранный язык. Своеобразная “картотека” для хранения всех усвоенных слов.
Слайд 6
Моторная алалия Локализация поражения: зона Брока моторный (двигательный) центр речи коры головного мозга.управляет мышцами “Дирижирует”, органов артикуляции и голосообразования. Находится в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария. Поль Брока французский нейрохирург В норме преобразует нейронные коды слов в последовательность артикуляций. При нарушениях этой зоны у детей страдает переключение от одной артикуляции к другой. В речи детей наблюдается грубое искажение слоговой структуры слов.
Слайд 7
Система коррекционного воздействия Алалия – медико- психолого- педагогическая проблема. Для преодолении алалии необходима интеграция усилий:
Слайд 8
Традиционная методика Традиционная система и основные этапы коррекционной работы с детьми с моторной алалией (авторы: Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.)
Слайд 9
Учебный центр "Логопед-мастер" Руководитель учебного центра «Логопедмастер»; Закончила в 1975 году дефектологический факультет им. Ленина; Работала несколько лет на кафедре сценической речи театрального училища им. Щепкина; Проводит выездные и он-лайн семинары и курсы повышения квалификации для логопедов; С.М. Томилина logopedmaster.ru Темы курсов: «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых», «Логопедический
Слайд 10
Авторские методики МФЯСметодика формирования языковой системы, разработанная московским логопедом-практиком Т.Н. Новиковой-Иванцовой. В ее основе опора на онтогенетический принцип развития речи; Т.Н. НовиковаИванцова логопед-практик logosystem.ru Формирование ритмикомелодико-интонационной стороны речи посредством музыки и пения с опорой на карточки-символы.
Слайд 11
Авторские методики Метод сенсорной интеграции, метод М.А.Р. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорноинтегративной логотерапии. Конспекты занятий. -М.: Логомаг, 2015. / под редакцией Шаховской С. Н. Неговорящий ребенок. Инструкция по применению. -М.: Парадигма, 2015 М. Лынская логопедпрактик mapintensiv.com Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика: комплексы упражнений для преодоления артикуляционной апраксии у детей дошкольного возраста. -М.: Парадигма, 2016
Слайд 12
Авторские методики Т.В. Башинская логопедпрактик Т.В. Пятница логопедпрактик
Слайд 13
Авторские методики 3 этапа коррекционной работы : 1 этап: Формирование активного словаря : односложные слова, двусложные слова с ударением на первом слоге, двусложные слова с ударением на втором слоге, трехсложные слова с последовательным ударением на первом, втором и третьем слоге. Работа по обучению грамоте методом звуко-буквенного анализа. Накопление активного и пассивного словарного запаса. 2 этап: Обучение грамоте на уровне чтения отдельных слов, предложений и коротких текстов. Формирование звукопроизношения. Работа по использованию в речи предлогов, прилагательных. Составление описательных рассказов. Согласование существительных и местоимений. Накопление словарного запаса по конкретным лексическим темам. 3 этап: Развитие связной речи на материале сюжетных картинок. Автоматизация грамматических категорий (использование предлогов, изменение слов по падежам, согласование всех частей речи в роде и числе). Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи. Формирование фразы и работа над рассказом

Полный текст материала Презентация "Логопедическая работа с детьми с моторной алалией" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Непомнящая Наталья Владимировна  Публикатор
15.11.2020 0 2540 232

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК