Занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков Ч - Ть"; 7 класс


Макиенко Татьяна Анатольевна

ГБОУАО «СКШИ№2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ 8 вида»

учитель-логопед





Занятие по логопедии на тему: "Дифференциация звуков Ч - Ть " 7 класс


















Цели урока:

1.Научить дифференцировать звуки, сходные по артикуляции

ч - ть через:

*развитие фонематического восприятия звуков;

*развития координации речи с движением;

*развитие умения анализировать собственную деятельность.

2.Воспитывать потребность и желание красиво, четко и грамотно говорить.



Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята и гости. Сегодня на уроке мы будем работать с компьютером.

- Откроем наш урок и первый слайд. Я вам прочитаю одно замечательное стихотворение, надеюсь, что настроение ваше улучшится, и мы сможем плодотворно поработать.

«Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

- Я хочу вам пожелать, что бы у вас сегодня было доброе утро и добрый день!



- А теперь садимся, и начинаем наш урок.

- Скажите, как надо говорить на уроке?(Четко,громко ,красиво)

2. Определение темы урока.

- Что бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, нам надо разгадать загадки.

- Открываем следующий слайд.

«Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья

Не бейте нас!»

(Часы).

«Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь,

А слышно там.»

( Телефон).

- Следующий слайд покажет, правильно ли вы отгадали загадки.

- Какой первый звук в слове - часы?

- Какой первый звук в слове - телефон?

- Скажи мне, чем отличается звук от буквы?

- Будьте внимательными на уроке!

- А теперь следующий слайд, и мы определим тему урока.



«Дифференциация звуков ч – ть».

Дифференциация, т. е. различение звуков.

-Итак, для чего тебе нужно уметь различать звуки?

- А теперь открываем тетрадь, записываем число и тему урока.

3. Характеристика звуков.

- Итак, открываем следующий слайд .

- Внимательно читаем задание. " Охарактеризовать звуки Ч и Ть.»

- Охарактеризуйте звук Ч. Проверь себя.

- Охарактеризуйте звук Ть. Проверь себя.

4. Определение звука на слух.

- Открываем следующий слайд.

Задание. "Определить звуки Ч и Ть на слух".

- А поможет нам выполнить это задание - песок.

- Я буду называть слова, а вы, если услышите звук - Ч, то достанете из песка синий кумушек. А если услышите звук - Ть, то достанете из песка желтый камушек.

Стучал, потерять, точка, тяжесть, тысяча, чучело, тетерев, третий, вечер, чашка, петь, плеть, ветер, речка.

- Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.

5. Запись слов в 2 колонке по наличию звуков «Ч – Ть».

- Открываем следующий слайд .

Задание. "Записать слова в 2 колонки".

Врач, пятерка, новости, метель, четверг, вытер, вечер, плачет, платил, вычитание, стирка, летел, лечил, водичка.

Проверяем, правильно ли вы справились с заданием.

6. Физминутка.

- Давайте отдохнем.

- Для начала сделаем гимнастику для глаз.

- Проводим глазами по стене слева – направо, и обратно.

- А теперь, повернулись лицом к окну. Повернулись спиной к окну. Повернулись правым плечом ко мне. Повернулись спиной ко мне. Повернулись левым плечом к двери. Повернулись лицом ко мне.

- Молодец, садитесь.

7. Изменить глаголы по образцу.

- Открываем следующий слайд.

Задание. " Измени глаголы по образцу".

Лететь, катить, светить, крутить, колотить, чертить, заметить, молотить.

- Надо изменить их по образцу: Вертеть - я верчу, он вертит.

Проверим себя, справились ли мы с заданием.

8. Повторить пословицу.

-Открываем следующий слайд

Учить - ум точить.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Это было последнее задание.

9. Итог. Рефлексия.

Открываем следующий слайд. На нем вы видите три цифры, 5, 4, 3. Это оценки, которые вы можете поставить себе за работу на уроке.

«5» - если справился со всеми заданиями, не допустил ни одной ошибки, был активен на уроке.

«4» - если хорошо занимался, был активен, но допустил некоторые ошибки. Подумай, реши и скажи нам, какую оценку ты себе поставишь.

«3» - если занимался, выполнял задания, но был не очень активен и допускал ошибки.

- Объясните, почему вы поставили себе именно такую оценку.

Литература.

И. Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». М.: Просвещение, 1983, - 111 с. ил.

Т. Б. Филичева М. « Основы логопедии»: Просвещение, 1989.-223 с.: ил.

З. И. Бекшиева«Коррекция письменной речи у школьников». Ростов на Дону: Феникс, 2009. - 318 с






Слайд 1
Презентация к уроку «"Дифференциация звуков Ч - Ть " 7 класс Макиенко Татьяна Анатольевна ГБОУАО «СКШИ№2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ 8 вида» учитель-логопед
Слайд 2
Организационный момент. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам!
Слайд 3
Определение темы урока. Мы ходим ночью, Через поле и лесок Ходим днем, Подается голосок. Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час. Он бежит по проводам, А вы, друзья Скажешь здесь, Не бейте нас! А слышно там.
Слайд 4
Слайд 5
Дифференциация звуков Ч - Т'
Слайд 6
Цели: Научить дифференцировать звуки, сходные по артикуляции ч – т' через:  развитие фонематического восприятия звуков;  развитие коорцинации речи с движением;  развитие умения анализировать собственную деятельность и деятельбность других.  Воспитывать потербность и желание красиво, четко и грамотно говорить.
Слайд 7
Формируемые компетенции: Учебно – познавательная. Учебно коммуникативна я.
Слайд 8
Характеристика звуков. Ч Т' согласный согласный глухой глухой мягкий мягкий непарный парный
Слайд 9
Характеристика звуков. Ч Т' согласный согласный глухой глухой мягкий мягкий непарный парный
Слайд 10
Определение звука на слух. Ч 7 Т 7
Слайд 11
Определение звука на слух. Ч 7 Т 7
Слайд 12
Записать слова в две колонки по наличию звуков Ч - Т' Т' Ч  врач  брать  беречь  пятерка  четверг  новости  вечер  метель  плачет  вытер  вычитание  платил  пчела  стирка  лечил  летел  водичка  водить
Слайд 13
Записать слова в две колонки по наличию звуков Ч - Т' Т' Ч  врач  брать  беречь  пятерка  четверг  новости  вечер  метель  плачет  вытер  вычитание  платил  пчела  стирка  лечил  летел  водичка  водить
Слайд 14
Изменить глаголы по образцу. Вертеть — я верчу, он вертит. Лететь – я лечу, он летит. Катить – я качу, он катит. Светить – я свечу, он светит. Крутить – я кручу, он крутит. Колотить – я колочу, он колотит. Чертить – я черчу, он чертит. Заметить – я замечу, он заметит. Молотить – я молочу, он молотит.
Слайд 15
Изменить глаголы по образцу. Вертеть — я верчу, он вертит. Лететь – я лечу, он летит. Катить – я качу, он катит. Светить – я свечу, он светит. Крутить – я кручу, он крутит. Колотить – я колочу, он колотит. Чертить – я черчу, он чертит. Заметить – я замечу, он заметит. Молотить – я молочу, он молотит.
Слайд 16
Повторить пословицу. Учить – ум точить.
Слайд 17
5 4 3 Почему ты поставил себе такую оценку? Как ты думаешь, для чего тебе нужны занятия по логопедии?

Полный текст материала Занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков Ч - Ть"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макиенко Татьяна Анатольевна  tan-mak
01.01.2012 0 9891 1144

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК