Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса Звуки [к – к,], [г – г,]. Выделение звуков [г – к] в предложениях.
Коржаева Елена Евгеньевна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Птичник»
Система коррекционных занятий по предупреждению трудностей обучения письму по акустическому признаку в 1 классе
Занятие 4:
Тема: Звуки [к – к,], [г – г,].
Выделение звуков [г – к] в предложениях.
Цель: Выделение звуков [г – к] в предложениях.
Задачи:
Совершенствовать умения слышать звонкое и глухое звучание согласных [к – г], различать на слух и в произношении.
Учить дифференцировать звонкие и глухие согласные [к – г] на материале предложений, опираясь на акустические признаки.
Развивать слуховое и зрительное внимание на эти звуки, мышление, артикуляционную и пальцевую моторику.
Оборудование: колокольчики, мяч, шнурочки на каждого ученика, демонстрационные картины Букашка, Пингвин, предметные картинки
Ход занятия:
I. Оргмомент
- Сядет тот, кто правильно назовет картинку.
Картинки: гриб, куст, утка, кувшин, груша, карандаш, огурец, голубь.
II. Основная часть
1.-Какие звуки встречались в этих словах чаще всего? ([к – г])
- Что вы знаете об этих звуках?
- Чем они похожи?
- В чем их различия?
2. Внесение изображения Букашки и Пингвина.
- Наши гости хотят, чтобы вы дали им имена: Пингвину – со звуком [г], а Букашке – со звуком [к]. (Пингвин Гоша, Букашка Катя)
- Гоша и Катя предлагают игру с мячом «Скажи наоборот» (логопед произносит цепочку слогов со звуком [г] – ученики называют слоги со звуком [к] и наоборот)
Га-га-га Ки-ки-ки
Кы-кы-кы Ге-ге-ге
Агу-агу-агу Око-око-око
3. Игра «Позвони в колокольчик» (Если в слове услышите звук [г])
Гармонь, кролик, игла, каравай, бумага, горизонт, улитка, галоши, икра, гвоздь, виноград, крокодил
4. Упражнение «Закончи фразу»
- Назови похожие слова. Чем они различаются?
Очень зелены, густы
В нашем садике …(кусты)
Зреет красная калина
Соберет её …(Галина)
Ели красную икру,
Подарили нам …(игру)
Жаворонка слышен голос
Зреет в поле спелый …(колос)
- Какие звуки менялись местами в парных словах?
5. Игра с мячом «Вопросы и ответы» (Логопед произносит предложение, затем задает вопрос. Дети должны ответить на вопрос словами из предложения и назвать, какой звук «спрятался» в каждом слове).
В доме живет маленький гном. Гном какой? (маленький гном)
Гибкая ветка согнулась под снегом. Какая ветка? (гибкая ветка)
Коля загадал легкую загадку. Что сделал Коля? (загадал загадку)
Мама повязала голову голубым платком. Каким платком? (голубым платком)
Катя знает, где растет много красных ягод. Каких ягод? (красных ягод)
III. Физминутка «Грач»
IV. Работа над предложением.
1. Внесение предметных картинок: лук, огурец, свекла, яблоко, груша.
- Назовите только те картинки, в названии которых есть звук [к] (лук, свекла, яблоко). Подберите к этим словам слова-признаки, ответив на вопрос: какой?, какая?, какое?
Например: лук какой? – горький, круглый…
- Назовите только те картинки, в названии которых есть звук [г] (огурец, груша). Подберите к этим словам слова-признаки, ответив на вопрос: какой?, какая?, какое?
Придумайте предложения с этими словами.
2. Какими буквами мы будем обозначать звуки [г; к]?
Внесение шнурочков. (по два на каждого ученика)
- «Напишите» при помощи шнурочков буквы К и Г.
3. Запись в тетрадь придуманные детьми предложения.
Например: В огороде вырос лук и свекла.
Мама купила яблоки и груши.
Задание: Найти в предложениях все буквы г и обвести в кружок, а все буквы г обвести в квадрат.
V. Итог: -Кате и Гоше очень понравилось, как вы работали. А что понравилось вам?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коржаева Елена Евгеньевна
→ Elena-969 20.09.2011 0 4786 876 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.