Коррекция письменной речи с использованием логопедического тренажера"Дельфа-141"
Введение информационных технологий в контекст отечественной традиции предполагает, что использование их уникальных возможностей во всех областях специального образования будет подчинено задаче максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии, вторичных по своей природе, что способствует дальнейшей социализации ребенка с ограниченными возможностями.
Информационные технологии расширяют арсенал средств учителя – логопеда, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач. Преимущества компьютера как инструмента специального обучения школьников состоят в том, что с его помощью становится возможным:
мотивировать детей к трудным для них видам деятельности;
моделировать предметное содержание сложных и скрытых непосредственного наблюдения объектов познания в любых необходимых знаковых формах, свободно переходя от одной к другой; осуществлять не только последовательное, но и параллельное моделирования одного и того же предметного содержания в наглядной форме и с помощью речи, переходить от одного способа к другому;
моделировать продуктивные виды групповой и индивидуальной деятельности детей (конструирование, экспериментирование, прогнозирование, классификация и др.);
вводить дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени;
расширять возможности качественной индивидуализации специального обучения.
В последнее время разработкам и опыту применения компьютеров в обучении умственно отсталых детей уделяется пристальное внимание.
Логопедический тренажер «Дельфа – 141» - далее: тренажер - предназначен для коррекции произношения и отработки дифференциации парных глухих и звонких согласных в письменной речи учащихся младших классов с недостатками интеллектуального развития, детей-инвалидов по слуху и речи, а также детей с ограничеВ большинстве упражнений логопедического тренажера «Дельфа – 141» отрабатываются пары согласных в твердом и мягком звучании. Во всех упражнениях соблюдается единый принцип: работа только с одной парой звуков. Отрабатываемые буквы находятся в начале слова в сильной позиции перед гласными первого и второго ряда или сонорами. Также включены словари, содержащие слова с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. Часть упражнений построены в виде учебных заданий, а часть – в форме игры. нными возможностями здоровья и проблемами в развитии.
Информационные технологии расширяют арсенал средств учителя – логопеда, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач. Преимущества компьютера как инструмента специального обучения школьников состоят в том, что с его помощью становится возможным:
мотивировать детей к трудным для них видам деятельности;
моделировать предметное содержание сложных и скрытых непосредственного наблюдения объектов познания в любых необходимых знаковых формах, свободно переходя от одной к другой; осуществлять не только последовательное, но и параллельное моделирования одного и того же предметного содержания в наглядной форме и с помощью речи, переходить от одного способа к другому;
моделировать продуктивные виды групповой и индивидуальной деятельности детей (конструирование, экспериментирование, прогнозирование, классификация и др.);
вводить дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени;
расширять возможности качественной индивидуализации специального обучения.
В последнее время разработкам и опыту применения компьютеров в обучении умственно отсталых детей уделяется пристальное внимание.
Логопедический тренажер «Дельфа – 141» - далее: тренажер - предназначен для коррекции произношения и отработки дифференциации парных глухих и звонких согласных в письменной речи учащихся младших классов с недостатками интеллектуального развития, детей-инвалидов по слуху и речи, а также детей с ограничеВ большинстве упражнений логопедического тренажера «Дельфа – 141» отрабатываются пары согласных в твердом и мягком звучании. Во всех упражнениях соблюдается единый принцип: работа только с одной парой звуков. Отрабатываемые буквы находятся в начале слова в сильной позиции перед гласными первого и второго ряда или сонорами. Также включены словари, содержащие слова с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. Часть упражнений построены в виде учебных заданий, а часть – в форме игры. нными возможностями здоровья и проблемами в развитии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кротова Наталья Александровна
→ tasha55 17.12.2011 1 8709 2812 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК