Конспект занятия по теме "Автоматизация звуков <Р-Р'>в предложениях" (с использованием оздоровительных методик, музыкотерапии)
Кукушкина
Светлана Геннадьевна ГОУ
СОШ №232 г.Санкт-Петербург Учитель-логопед
Тема: Автоматизация звуков р, р, на уровне предложений
Цель : развитие функций фонематического анализа и синтеза. Класс – 1-й (ФФНР)
Обогащение словаря по теме «Цветы» Дата: 25.01.2011
Оборудование: ноутбук, проигрыватель CD, диск: Музыка из балета
П.И.Чайковского «Щелкунчик», слайды «Цветы»
|
Этапы занятия, виды деятельности |
Время в минутах |
Цели и задачи |
Технологии, методы |
Содержание этапов занятия |
Оборудование, сопровождение |
1. |
Подготовка к работе на занятии |
5 |
Снятие негативных состояний, активизация работы анализаторов |
Оздоровительные методики. Релаксация, аурикулярный массаж Су-джок терапия |
1) Дети выполняют массаж ушной раковины, массаж пальцев, ладоней
|
Массажные шарики, кольца, орехи |
2. |
Создание благоприятного эмоционального настроя |
2 |
|
Музыкотерапия. |
2) Дети сидят спокойно, слушают музыку |
CD диск. На экране ноутбука «проходят» цветы |
3. |
Подведение к теме занятия |
5 |
Включение в учебную деятельность. Развитие эстетических чувств |
Воображаемая экскурсия в оранжерею |
3) Предлагается пойти в оранжерею. Ощущается запах розового масла. «Какие цветы узнаёте?»С какими звуками встречаемся?» (р, р,) Цветы: розы, ирис, нарцисс, сирень, хризантема, астры, примула. «Это цветы, выращенные человеком, за ними ухаживают.» Перечислите, какие цветы понравились. Ответьте предложением «Мне понравились …»
|
Розовое масло цветы на экране |
4. |
Упражнение в автоматизации и дифференциации звуков р, р, |
7 |
Воспитание бережного отношения к природе |
Беседа о бережном отношении к природе. «Поход» на луг, в поле, на лесную поляну. Наблюдение |
4) Идем по кабинету. «Видим полевые, луговые цветы: ромашку, цикорий, чабрец, шафран, бессмертник. Повторяют названия за логопедом. «Какие растут в поле цветы?» - В поле растут …» |
на экране |
5. |
Физкультминутка |
5 |
Развитие представлений |
Игра |
5) Дети выбирают, каким цветком они будут. Становятся в круг. Двигаются по кругу, повторяют движения за логопедом. |
Звучит музыка |
6. |
Упражнение в составлении предложений |
5 |
Закрепление в сознании слова, звука и образа предмета. Развитие памяти и представлений |
Вопросно-ответная беседа |
6) Где растут цветы? Если цветы растут в поле, какие они? На лугу? Как нужно относиться к цветам? (бережно образуем от беречь). Вспомним, какие цветы видели в оранжерее? |
|
7. |
Работа в тетради |
4 |
|
Развитие ручного праксиса |
7) В тетрадях рисуют понравившийся цветок |
Тетради, цветные карандаши |
8. |
Итог занятия |
|
Тренировка памяти |
Самоконтроль |
8 Проверяем, какие цветы запомнили. За каждый цветок «Пятачок» (5 баллов). Считаем количество баллов у каждого ученика |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кукушкина Светлана Геннадьевна
→ svetulech 03.01.2012 0 3607 656 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.