Конспект занятия по теме "Автоматизация звуков <Р-Р'>в предложениях" (с использованием оздоровительных методик, музыкотерапии)


Кукушкина Светлана Геннадьевна

ГОУ СОШ №232 г.Санкт-Петербург

Учитель-логопед


Тема: Автоматизация звуков р, р, на уровне предложений

Цель : развитие функций фонематического анализа и синтеза. Класс – 1-й (ФФНР)

Обогащение словаря по теме «Цветы» Дата: 25.01.2011

Оборудование: ноутбук, проигрыватель CD, диск: Музыка из балета

П.И.Чайковского «Щелкунчик», слайды «Цветы»



Этапы занятия, виды деятельности

Время в

минутах

Цели и задачи

Технологии, методы

Содержание этапов занятия

Оборудование,

сопровождение

1.

Подготовка к работе на занятии

5

Снятие негативных состояний, активизация работы анализаторов

Оздоровительные методики. Релаксация, аурикулярный массаж

Су-джок терапия

1) Дети выполняют массаж ушной раковины, массаж пальцев, ладоней


Массажные шарики, кольца, орехи

2.

Создание благоприятного эмоционального настроя

2


Музыкотерапия.

2) Дети сидят спокойно, слушают музыку

CD диск. На экране ноутбука «проходят» цветы

3.

Подведение к теме занятия

5

Включение в учебную деятельность. Развитие эстетических чувств

Воображаемая экскурсия в оранжерею

3) Предлагается пойти в оранжерею. Ощущается запах розового масла. «Какие цветы узнаёте?»С какими звуками встречаемся?» (р, р,) Цветы: розы, ирис, нарцисс, сирень, хризантема, астры, примула. «Это цветы, выращенные человеком, за ними ухаживают.» Перечислите, какие цветы понравились. Ответьте предложением «Мне понравились …»





Розовое масло

цветы на экране

4.

Упражнение в автоматизации и дифференциации звуков р, р,

7

Воспитание бережного отношения к природе

Беседа о бережном отношении к природе. «Поход» на луг, в поле, на лесную поляну. Наблюдение

4) Идем по кабинету. «Видим полевые, луговые цветы: ромашку, цикорий, чабрец, шафран, бессмертник. Повторяют названия за логопедом. «Какие растут в поле цветы?» - В поле растут …»

на экране

5.

Физкультминутка

5

Развитие представлений

Игра

5) Дети выбирают, каким цветком они будут. Становятся в круг. Двигаются по кругу, повторяют движения за логопедом.

Звучит музыка

6.

Упражнение в составлении предложений

5

Закрепление в сознании слова, звука и образа предмета. Развитие памяти и представлений

Вопросно-ответная беседа

6) Где растут цветы? Если цветы растут в поле, какие они? На лугу? Как нужно относиться к цветам? (бережно образуем от беречь). Вспомним, какие цветы видели в оранжерее?


7.

Работа в тетради

4


Развитие ручного праксиса

7) В тетрадях рисуют понравившийся цветок

Тетради, цветные карандаши

8.

Итог занятия


Тренировка памяти

Самоконтроль

8 Проверяем, какие цветы запомнили. За каждый цветок «Пятачок» (5 баллов). Считаем количество баллов у каждого ученика




Полный текст материала Конспект занятия по теме "Автоматизация звуков <Р-Р'>в предложениях" (с использованием оздоровительных методик, музыкотерапии) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кукушкина Светлана Геннадьевна  svetulech
03.01.2012 0 3590 656

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК