Урок для группы детей с дизорфографией "Состав слова"; 4 класс


Примечания к презентации: информация для учителя

Материал, который учитель должен знать и уметь объяснить детям (к фронтальному занятию в группе детей с дизорфографией, 4 класс, по теме «Состав слова»)

К слайдам 2-3:

  • Логопед объясняет материал. Дети повторяют, дают устные ответы на вопросы логопеда (на усмотрение логопеда).

К слайду 4:

  • На примере слова «кот» логопед наглядно объясняет различия словоизменения и словообразования. Логопед указывает на изменяемые части слова (окончания при словоизменении и суффиксы (в данном случае) при словообразовании).

К слайду 5:

  • Сначала дети дают определение термину «окончание». С появлением материалов слайда логопед и дети выполняют самопроверку и задание к слайду. Задание можно выполнить самостоятельно в тетрадях или всем классом с выходом к доске (на усмотрение логопеда).

К слайду 6:

  • Дети дают определение термину «приставка». На материалах слайда логопед освежает в памяти детей знания о приставке.

К слайду 7:

  • Дети выполняют задание самостоятельно по вариантам: каждому варианту – по одному слову для упражнения в словообразовании. После – устная проверка.

К слайду 8:

  • Дети дают определение термину «суффикс». На материалах слайда логопед освежает в памяти детей знания о суффиксе.

К слайду 9:

  • Тренировочное упражнение. Дети выполняют в тетрадях самостоятельно с последующей проверкой или у доски по очереди.

К слайду 10:

  • Дети выполняют задание самостоятельно. После – устная проверка. Можно поставить отметки в тетрадях.

К слайду 11:

  • Дети под руководством логопеда подводят итоги урока. При толковании терминов «словоизменение» и «словообразование» можно перейти на соответствующий слайд (выделенная строка является гиперссылкой).


Автор: Глущенко Наталия Владимировна, учитель ГБОУ СОШ № 930, 2012/2013 учебный год

Слайд 1
ГРУППА «ДИЗОРФОГРАФИЯ» (4 КЛАСС) Тема: Состав слова Автор: Глущенко Наталия Вадимировна Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 930 (Москва)
Слайд 2
В изменяемых словах (склоняемых, спрягаемых) выделяют основу и окончание. В основе лежит лексическое значение слова; оно остаётся, если отнять окончание слова. Пр имеры: Ко т – кота – коту – котом – о коте Зап исать примеры в тетради, выделить окончания
Слайд 3
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ловоизменение – процесс изменения форм одного и того же слова (склонение, спряжение) ловообразование – процесс образования новых однокоренных слов от исходного с помощью словообразовательных частей слова
Слайд 4
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИ Е Коту (перевязали лапу) Кот Котище Котёнок Кота (угостили молоком) Кошачий (корм)
Слайд 5
ОКОНЧАНИЕ Ч асть слова С лужит для изменения имеющегося слова З адание. Просклонять слова: Л ошадь; облако; вентилятор
Слайд 6
ПРИСТАВКА Час ть слова Слу жит для образования новых слов Сто ит перед корнем На примере слова «нести»: Нес ти – занести – внести – обнести – унести – перенести – вынести - поднести
Слайд 7
О бразовать как можно больше слов с помощью приставок о ткрыть д ать м енять
Слайд 8
СУФФИКС Ч асть слова С лужит для образования новых слов С тоит после корня Н а примере слова «писать»: П исатель; пишущая; писанина
Слайд 9
П ереписать, выделить суффиксы. Б илетик, кусочек, доченька, котёнок, волчище, зайчик, зайчишка, шёрстка, копытце, ледяной, синеватый, ядовитый, хорошенький.
Слайд 10
ыписать группами однокоренные слова ора, белила, вода, белка, водить, пригород, горский, побелка, наводнение, привод, белизна, обезводить, водитель, городской, горец, бельчонок, водопад, предгорье, белый, водица.
Слайд 11
ИТОГ УРОКА
Слайд 12
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ http://s020.radikal.ru/i716/1302/d5/9903bd44 eedc.jpg http://i078.radikal.ru/1302/a6/1294dc060ca8.j pg http://s018.radikal.ru/i510/1302/45/a5f741815 5d8.jpg http://i031.radikal.ru/1302/59/3088c4250a1b.j pg http://s019.radikal.ru/i613/1302/7c/10ba517d 5256.jpg http://s018.radikal.ru/i516/1302/37/792053a1 b167.jpg http://i058.radikal.ru/1302/e5/958d9730fbbb.j pg http://s019.radikal.ru/i638/1302/24/c122fe583 ea4.jpg http://s017.radikal.ru/i442/1302/a5/dec01219 c550.jpg

Полный текст материала Урок для группы детей с дизорфографией "Состав слова"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глущенко Наталия Владимировна  iLAped
09.03.2013 1 12117 2431

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК