Тема занятия: Слово. Предложение. Предлог
Автор: Кылосова Раиса Насифовна, учитель-логопед МБОУ “Нердвинская средняя общеобразовательная школа»
Предмет Логопедия, 1 класс.
Тема урока: «Слово. Предложение. Предлог»
Цель урока: создание условий для развития словесно-образного мышления, формирования УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
Задачи урока:
1. Закрепить умения детей подбирать и условно обозначать слово-предмет, слово-признак, слово-действие.
2. Познакомить с предлогом.
3. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, речь.
4. Воспитывать чуткое отношение к домашним животным.
Этап урока Время, мин Содержание учебного материала Методы и приёмы работы ФОУД (формы организации учебной деятельности) Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
1. Орг.момент.
Приветствие.
Мотивация к учебной деятельности Беседа Фронтальная работа Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
- Ребята, вы готовы сегодня совершить путешествие? Вот и хорошо. Куда мы сегодня отправимся? Попробуйте угадать.
- Сегодня к нам в гости пришел…
- Поросенок к нам пришел не просто так. Он хочет научиться грамоте и научить своих друзей.
… поросенок. Личностные
(готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)
Коммуникативные
(умение вести диалог, слушать собеседника)
2.Актуализация знаний учащихся
Беседа о том , что дети изучали на последних уроках.
Постановка проблемы Попробуем рассказать ему то, что мы знаем.- Вспомните, чем мы занимались на последних уроках?
Мы учились составлять предложения из слов.
- Предложения из чего состоят? Все ли слова одинаковые?
Мы узнали, что слова бывают разные.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Как мы будем работать?
- Мы сегодня займемся повторением, и если вы будете внимательны, то в конце занятия скажите, а что же нового мы сегодня узнаем.
Составляли предложения из слов.
Слова-предметы
Слова-действия
Слова-признаки
Составлять предложения из слов.
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать. Регулятивные (анализ своей деятельности)
3..Повторе-
ние Работа со словами и условными обозначе-
ниями.
Работа по
сюжетной картинке «Скотный двор»
Из своего опыта Наглядные и нрактические
Коллективная
- Посмотрите на экран и скажите, куда мы сегодня с ним отправляемся на экскурсию?
СЛАЙД 1.
- С кем мы можем встретиться ещё?
- Рассмотрите картинки: корова, свинья, овца, собака, кошка, будка, сарай.
СЛАЙД 2
- Что общего в этих в этих картинках?
- На какие группы их можно разбить?
- Как мы обозначаем слова-предметы?
(- Откройте тетради. )
- Можно ли назвать слово-действие, глядя на вашу картинку?
- Что мы с вами составили?
- А предложение из чего состоит?
- Как мы обозначаем слова-действия? (Двумя чертами)
(- Откройте тетради. )
- Можно ли назвать слово-действие, глядя на вашу картинку?
- Что мы с вами составили?
- А предложение из чего состоит?
- Как мы обозначаем слова-действия? (Двумя чертами)
Из своего опыта
Сюжетная картинка «Скотный двор»
Слова-предметы, названия
Одушевленные – неодушевленные (Кто? Что?)
Животные – предметы
Одной чертой Схемы ________
У меня на картинке – корова, называю слово жует
Корова жуёт.
Предложение .
Из слов.
=========
Познавательные (познание окружающего мира через свой опыт)
Познавательные
(сравнение и классификация объектов, моделирование)
Самостоятельная работа Дифференциация слов-предметов и слов-действий Индивидуальная работа - Я вам сейчас буду называть слова, а вы прохлопайте в ладоши 1 раз, если это предмет и 2 раза, если действие.
Слушайте внимательно:
лошадь, собака, бегает, клюёт, коза, жужжит, тявкает, кролик, роет.) Молодцы!!!
- Можно ли назвать слово – признак, глядя на вашу картинку?
- Как мы обозначаем слова-признаки?
- Молодцы. Назовите предложение, состоящее из 2 слов.
- Можно ли назвать слово-признак, глядя на нашу картинку? Опишите наших героев. СЛАЙД 2
- Как мы обозначаем слова – признаки? - Для чего мы используем эти слова?
Я называю слово – рогатая.
Тяжелая, болтливая, маленький …
Корова рогатая…
Волнистой линией
Чтобы было понятнее и интереснее Познавательные (анализ, моделирование)
Регулятивные
(оценивание, коррекция)
Повторение темы «Предло-
жение». Составле-ние пред-
ложений из 2-х слов. СЛАЙД 3
- У животных есть детеныши. Послушайте внимательно. (Учитель нажимает картинку)
Какой звук вы слышите. Составьте предложение.Составим предложение.
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- Что они обозначают?
- Составим схему этих предложений.
Запишите.
- Можно ли сказать, что ква-ква, кря-кря, гав-гав – слова?
- Какие ещё вы знаете звукосочетания? Кошка говорит,,, Гуси говорят… Мышка… Корова…
Послушайте предложения. Ответьте на вопрос одним словом – действием.
Корова жует сено. Корова сено ….
Кошка ловит мышей. Мышка от кошки …
Собака лает на бандитов. Бандиты от собаки …
Теленок мычит.
Поросенок хрюкает.
Щенок лает.
Котенок мяукает.
Ягнёнок блеет.
Что делает?
________ ========
Исправление ошибок
Нет, это звукосочетания
…ест
…убегает
… спасаются Познавательные (выявление особенностей разных объектов в процессе общего рассмотрения)
Коммуникативные (описание объекта)
Регулятивные (работа по алгоритму)
Познавательные (анализ)
Познавательные (установка причинно-следственных связей)
4.Физкульт-
минутка.
- Какие вы знаете ФК с участием животных? (Хомка, Кузнечик, Лягушки)
Как-то утром на опушке
Три зелёные лягушки
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись,
Полотенцем растирались.
Вот здоровья в чём секрет-
Всем друзьям физкульт-привет!
Регулятивные
(регуляция своего физического состояния)
5. Подготовка к ведению нового материала.
Введение понятия и знака предлога.
Поисковый метод (создание проблемной ситуеции) Составьте предложение из трёх слов, включающее слово-предмет, слово-действие и слово-признак
Прослушиваются ответы детей, при затруднениях используются вопросы)
Зарисовать схему.
. Фронтальная и индивидуальная работа -Составьте предложение в котором надо использовать все виды слов.
-Интереснее получилось предложение? Как подчеркнём слово-признак?
Начертите на экране схему предложения.
Ответьте на вопросы. Отвечая, выделите голосом предлоги, если они используются. Составьте схему предложений.
Обозначений для предлога нет?
Записать 1 предложение, используя знак предлога.
Хрюкал – где? – в сарае.
Спал – где? – на соломе.
Купался? – в чём? – в лужах.
Бегал – где? – по двору.
Прятался – где? – в кустах
Играл – с кем? – с щенком.
Пятнистый теленок мычит.
Хрюкает розовый поросенок.
Лает ласковый щенок.
Пушистый котенок мяукает.
Блеет кудрявый ягнёнок.
В предложении три слова, а маленькое слово в отметить не можем.
(Поросенок хрюка в сарае.)
(Поросенок спал на соломе.)
(Поросёнок купался в луже.)
(Поросёнок бегал по двору.)
(Поросёнок прятался в кустах.) ( Поросёнок играл с щенком.) Коммуникативные
(описание объектов)
Познавательные (применение схем, описание)
Познавательные (выявление известного –неизвестного)
Регулятивные (корректировка деятельности, внесение изменений)
6.Итог Рефлексия своей деятельности - Оценка активности и поведения учеников.
- Что мы делали на логопедическом занятии?
- Кто был сегодня самый внимательный?
- Что нового узнали?
- Что больше вам понравилось на уроке?
- Оценка себя смайликами.
(три вида СМАЙЛИКОВ)
Все понял.
Остались вопросы.
Очень трудно.
Д/З
Обведите контуры домашних животных, о которых мы сегодня говорили на уроке.
Молодцы!
Занятие окончено.
Повторили темы «Слово», «Предложение»
Предлог
Учились составлять рассказ, отвечая на вопросы Личностные (оценивание своей собственной деятельности)
Регулятивные (оценивание уровня овладения учебным материалом)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кылосова Раиса Насифовна
→ raisanik 17.01.2013 0 4745 377 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК