Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация Ш-Ж"; 2 класс
Золина Елена Николаевна
Учитель-логопед
КГУ «ОСШ № 24»
Г. Темиртау
Казахстан
Тема занятия: «Дифференциация Ж-Ш».
Цель: Закрепление темы о звуках и буквах Ж-Ш.
Задачи: Учить дифференцировать звуки Ж-Ш,
активизировать и расширять словарный словарь детей,
развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов -онок-, -ёнок-, закрепление норм орфографии,
развитие внимания, мышления, способность контролировать действия.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, авторучки, карандаши, тетради.
Ход занятия.
Оргмомент.
Ребята отгадайте имена героев занятия по предложенным слогам и описанию. (Ежонок и лягушонок закрыты ширмой на интерактивной доске, по мере угадывания ширма открывается).
- 1 гость – серый, шустрый, маленький, питается мышами, любит яблоки, грибы, молоко. (ежонок).
- 2 гость – зелёный, гладкий, мокрый, любит мошек, червяков и мух. (лягушонок).
Целеполагание.
- Ребята вы наверно догадались, какая тема занятия сегодня?
- Правильно, дифференциация Ж-Ш.
3. Актуализация знаний.
Характеристика звуков.
Ш- согласный, парный, глухой, твердый, обозначаем синими наушниками (т.к. звук глухой и твердый)
Ж – согласный,
парный, звонкий, твердый, обозначаем
синим колокольчиком (т.к. звук звонкий
и твердый)
4. Пальчиковая гимнастика. (понадобятся 2 грецких ореха каждому ребенку)
Подняли правую руку вверх. Взяли два ореха в правую руку и катая орехи между пальчиков.
Научился я орехи,
Между пальчиков катать,
Это в школе мне поможет
Буквы правильно писать.
Затем перекладываем орехи в левую руку и снова повторяя четверостишье катаем орехи.
5. Прежде чем записать число прорабатываем его, как правильно написать числительное, месяц словарное слово – его надо запомнить.
6. Минутка чистописания.
Вспоминаем правило жи – ши пиши с буквой и. Сначала в воздухе прописываем жи – ши, затем в тетрадях.
7. Замените символы буквами Ж и Ш. Прочитайте и запишите слова которые у вас получились в тетради.
8. Ежонок и лягушонок гуляли на берегу реки и нашли загадочную табличку. Друзья долго пытались разобраться, что на ней написано, но не смогли и принесли табличку нам.
Прочитай запись на табличке, вставь нужную букву, соедини со слогом –ка- и объясни свой ответ.
9. Лягушонок и ежонок благодарят вас за помощь. Они приглашают вас на день рождения. У малышей много знакомых детёнышей животных, но гостей собралось много и поэтому решили разделиться. Если в названии детеныша есть звук Ж – он идет к ежонку, а если звук Ш то он идет в гости к лягушонку. (На интерактивной доске распределить детенышей животных на две группы со звуком Ж и со звуком Ш).
10. Гимнастика для глаз. Презентация «Снежинка».
11. Закончи слова со слогом –жи- или - ши-. Вспомните правило.
12. Собери из предложений рассказ, запиши его, отметь буквы Ж и Ш (карандашами нарисовать над буквой Ж – звоночек, над буквой Ш – наушники).
Не забудьте, что начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку. Имя девочки напишем с большой буквы, т.к. это имя собственное.
13. Домашнее задание. Придумайте маленький рассказ о дальнейших приключениях лягушонка и ежонка.
14. Рефлексия.
Вспомните тему нашего занятия. Сравните звуки Ж – Ш по произношению и по характеристикам. Что понравилось на занятии. Что не удалось?
Подойдите к доске и выберите себе ромашку, если у вас хорошее настроение красные ромашки, среднее – сиреневые, плохое – белые.
Используемая литература:
Авторская работа
На странице приведен фрагмент.
Автор: Золина Елена Николаевна
→ Чубик 29.08.2012 1 8207 1201 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.