Конспект ООД в средней группе для детей с ОВЗ "Перелетные птицы"


Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл

«Центр психолого – педагогической,

медицинской и социальной помощи «Детство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

в средней группе для детей

с ограниченными возможностями здоровья

Тема «Перелетные птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э.С. Насибуллина

учитель – логопед

 

 

 

 

Йошкар-Ола

 

Конспект образовательной деятельности, проводимой учителем – логопедом с воспитанниками Центра.

Модуль: «Птицы»

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Образовательная область: речевое развитие

Педагогическая цель: систематизировать знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи:

- развивать речевую активность, диалогическую речь;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа; употребление имен существительных в родительном падеже), употребление предлогов НА, У.

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- воспитывать любовь к живой природе;

- внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Целевые ориентиры:

- систематизировать знания у детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Форма организации детей: групповая, самостоятельная деятельность детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, речевая, двигательная.

Средства реализации: картинки с изображениями перелетных птиц и их силуэты (грача, ласточки, скворца, утки);клоун; картинки с изображениями примет весны (солнца, облака, деревья с почками…), шкатулка, магнитная доска, пластилин желтый, раскраска, картинки с изображениями птичьего корма (хлебные крошки, пшено, семечки), кормушка.


 

Предварительная работа:

Беседа о птицах на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, отгадывание загадок о птицах; пальчиковые и подвижные игры; дидактические игры «Один – много», «Кого не стало».

Ход организационной образовательной деятельности

1 этап Мотивационный

Логопед: - Здравствуйте ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Логопед: - Посмотрите, кто сегодня пришел в гости. А вы знаете кто это?

Дети: - Да, это клоун.

Логопед: - Правильно, это клоун.

Клоун: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Бим, а вас как? (Дети поочередно называют свои имена)

Клоун: - Я очень рад с вами познакомиться. Когда я шел сюда к вам то я увидел как в небе кто – то летал, а на ветках кто – то сидел и красиво пел. А вы знаете кто это может быть?

Дети: - Да, конечно. Это птицы.

Логопед: Правильно ребята это птицы.

Клоун: - Так интересно. А кто такие птицы, какие они бывают, что умеют делать?

Логопед: - А ты клоун оставайся с нами на занятии и обо всем узнаешь! Вы согласны со мной ребята?

Дети: - Пусть остается.

Клоун: - А можно? Мне так интересно узнать про этих птиц.

Логопед: - Конечно можно! А сейчас все садитесь на свои места и приступим.

Логопед: - Сначала мы с вами сделаем гимнастику для нашего язычка.

Выполняется артикуляционная гимнастика с опорой на картинки.

 

 

 

Логопед: - Молодцы ребята и клоун Бим.

 

2 этап. Деятельностный

  1. Беседа по опорным картинкам (на доску выставляются поочередно картинки с признаками весны)

Логопед: - Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Весна. Наступила весна

Логопед: - Когда наступает весна?

Дети: - После зимы наступает весна.

Логопед: - Какая погода весной?

Дети: - Теплая.

Логопед: - Снег что делает весной?

Дети: - Тает, нагревается от солнышка.

Логопед: - Во что превращается снег весной?

Дети: - В водичку, образуется ручей.

Логопед: - А что происходит с сосульками?

Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.

Логопед: - А что делает ручеёк весной?

Дети: - Бежит, журчит.

Логопед: Какое солнышко весной?

Дети: Теплое, яркое.

Логопед: - Весной какая травка вырастает?

Дети: - Маленькая, зеленая.

Логопед: Весной птицы что делают?

Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.

Логопед: Возвращаются какие птицы?

Дети: - Перелетные.

Логопед: - А какие это птицы перелетные?

Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Клоун: - Как много вы знаете!!! Вы такие молодцы!!! Теперь я понял кто летает в небе и красиво поет сидя на ветках.

  1. «Отгадай загадку».

Логопед: - Ребята и Бим, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.

Логопед: - Слушайте внимательно!

Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка - ... 
 

Дети: - Ласточка.

Логопед: Молодцы (выставляет картинку ласточки).

Логопед: - Куда села ласточка?

Ребенок: - Ласточка села на забор.

Логопед: - А теперь следующая загадка:

 

Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ...

 

Дети: - Грачи.

Логопед: - Молодцы (выставляет картинку грача). Куда сел грач?

Ребенок: - Грач сел на дерево.

Логопед: - Слушайте внимательно еще одну загадку

Во дворе стоит дворец,

Там живет один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его….

Дети: - Скворец.

Логопед: - Правильно, это скворец (выставляет картинку скворца). Куда сел скворец?

Ребенок: - Скворец сел на пенек.

Логопед: - И еще одна загадка:

Очень уж пугливая,

Птица эта милая,

Крякнет с перепугу,

И нырнет под воду!

Дети: - Это утка.

Логопед: - Молодцы. Куда села утка?

Ребенок: - Утка села на пенек.

(достать из шкатулки еще перелетных птиц)

  1. Дидактическая игра «Один – много»

Логопед: - А сколько у нас стало птиц?

Дети: - Много птиц.

Логопед: - Много кого?

Дети: - Много ласточек, много грачей, много скворцов и много уток.

  1. Дидактическая игра «Что есть у птицы?» (раздать картинку с нарисованным контуром птиц и разрисованными частями тела)

Логопед: - Перелетные птицы бывают разные большие и маленькие, желтые и серые, тихие и громкие. Но похожи они в том, что у всех птиц есть…

Логопед показывает и прикладывает на картинку, а дети проговаривают части тела и повторяют за логопедом.

Дети: Голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья и лапки с когтями, а тело покрыто перьями. (Проговаривая каждую часть тела прикреплять на картинку в соответствующее место).

Логопед: - У нас с клоуном Бимом получился скворец. А кто получился у …?

Ребенок: У меня получился грач.

Логопед: - Молодец. А кто получился у …?

Ребенок: - У меня получилась ласточка.

Логопед: - Молодец. А кто получился у …?

Ребенок: - У меня получился скворец.

Логопед: - Молодец. А кто получился у ….?

Ребенок: - У меня получилась утка.

  1. Динамическая пауза (Развитие выразительности мимики, жестов, движений, согласование речи и движений)

Утки серые летели, (махаем руками)
На лужайке тихо сели, (присаживаемся на коленки)
Походили, поклевали, (наклоняем голову)
Потом быстро побежали. (побежали по кругу)


Вот скворцы к нам прилетели, (махаем руками)
На дороге тихо сели, (присаживаемся на коленки)
Походили, поклевали, (наклоняем голову)
Потом быстро поскакали. (побежали по кругу)

 

  1. Игра «Накормим наших птичек» (на полу разложены хлебные крошки, семена, пшено)

Логопед: - А давайте мы с вами накормим наших птиц.

Дети: - Хорошо. Давайте.

Логопед: - Посмотрите внимательно, где у нас лежит корм для птиц.

Дети: - Вон там.

Логопед: - Давайте мы его с вами соберем и накормим наших птиц и клоун Бим тоже с нами будет собирать.

Дети с логопедом подходят к лужайке и начинают собирать корм.

Логопед: - А прежде чем накормить птиц, куда мы положим им корм?

Дети: В кормушку.

Логопед: - Правильно ребята.

(Логопед показывает кормушку ставит на стол и просит детей насыпать и положить корм, именно тому кого они хотят накормить)

Логопед: - Мы с клоуном накормим ласточку хлебными крошками и плодами рябины. А ты кого накормишь …?

Ребенок: - Я накормлю утку ……..

Логопед: - Молодец. (каждый ребенок кормит понравившуюся птицу, сопровождая свои действия речью)

  1. Игра с пластилином «Кто кого накормил»

Логопед: - Ребята, посмотрите у вас на столе тоже есть птички, давайте и их тоже накормим зернышками?

Дети: - Конечно накормим.

(логопед раздает всем тарелки с заранее приготовленным пластилином)

Логопед: - А сейчас возьмем зернышки и накормим наших птиц.

(дети выполняют работу)

Логопед: - Все накормили своих птиц?

Дети: - Да.

Логопед: - Ты кого накормили …..? И чем?

Ребенок: - Я накормил грача, зернышками.

Логопед: - Молодец.

(логопед спрашивает каждого ребенка по очереди)

 

3 этап. Рефлексивный

  1. Дидактическая игра «Кто улетел?»

Логопед: - Ребята, а сейчас мы поиграем с нашими птицами в прятки. Вы закрываете глазки, а я скажу кто спрятался (логопед прячет грачей).

Логопед: - Кто улетел?

Дети: - Нет грачей.

Логопед: - Молодцы.

Игра повторяется до тех пор, пока не исчезнут все картинки.

Логопед: - Вы такие молодцы. наши птицы улетели на улицу, летать и петь. Что мы сегодня делали на занятии? Кого кормили? (ответы детей)

Клоун: - Ребята, мне так понравилось сегодня я так много узнал.

Логопед: Ребята, вы сегодня такие молодцы. Так хорошо занимались, красиво отвечали, и мы с Незнайкой хотим подарить вам подарки это раскраски с птицами, которые вы будете раскрашивать дома с мамами и папами. А теперь мы скажем клоуну до свидания.

Дети: - До свидания клоун Бим.

 


Полный текст материала Конспект ООД в средней группе для детей с ОВЗ "Перелетные птицы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Насибуллина Эльмира Сергеевна  Публикатор
23.01.2023 0 61 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0