Презентация "Игровые приёмы в логопедической работе с детьми над интонацией эмоциональных состояний"


Слайд 1
Игровые приёмы в логопедичес кой работе с детьми над интонацией эмоциональн ых состояний
Слайд 2
Цель: Наши голоса несут собеседнику информацию о наших чувствах. Голосом часто выражаются чувства, которые нельзя передать просто словами. Поэтому очень хорошо, если дети научатся слышать все, что передает собеседник, замечая все нюансы и оттенки чувств по изменению его голоса. Они смогут тогда лучше настраиваться на других и станут более чуткими. В нижеописанных игровых заданиях дети учатся выражать свои чувства с помощью интонации. Цель: - Научить детей придавать своей речи интонационноэмоциональную окраску; - Развивать фонематический слух. Научить слышать речь интонационно окрашенную речь своих сверстников.
Слайд 3
Игра «Животные и их эмоции» Ребенок выбирает карточку любого животного, затем спрашиваем, как разговаривает это животное? После правильного ответа ребенка, просим его произнести звуки выбранного животного с разной интонацией (радость, грусть, гнев, страх ). Также будет хорошо если ребенок покажет животного. Например: - Как разговаривает корова? - Му-Муу - А если коровка грустная, как она будет говорить ? *Данное задания для младших дошкольников. С более старшими, можно добавлять более сложные эмоции (восторг, сожаление, осуждение, волнение, любопытство и т.д.).
Слайд 4
Игра «Другой мир в эмоциях» Инструкция: - Представьте себе, что весь класс перенёсся на машине времени в другой мир, где разговаривают только длинными гласными, например: Аааааа, Ееееее, Ииииии... Люди, разговаривающие на этом языке, могут выражать все свои чувства только разным произнесением этих звуков, с разной интонацией. Попробуйте показать, как люди этой страны говорят, что они счастливы? Скажите мне все радостное Аааа, радостные Еееее, Иииии, Ооооо, Ууууу... Выразите так другие чувства: гнев, печаль, любовь, волнение, гордость, любопытство и др.
Слайд 5
Игровой прием с помощью карточек-эмоций Показываем детям поочередно карточки с изображением различных эмоций, спрашиваем, почему ребенок, который изображен на картинке грустит, смущается, радуется и т.д. После ответов детей, просим произнести с помощью данной эмоции. Например: Показываем картинку Что здесь изображено? - Девочка грустит - Почему девочка может грустить? - Потому что плохая погода - А, теперь скажи с грустной эмоцией, - Плохая погода.
Слайд 6
 
Слайд 7
Игра «Эмоциональные цифры» Предлагаем детям посчитать от 1 до 10 выражая различными эмоциями (радость, печаль, страх, гнев и т.д.) Можно разыграть следующим образом: Каждому ребенку даем свою цифру, а затем поочередно показываем карточки выше представленные с изображением различных эмоций, а дети воспроизводят данную им цифру с представленной карточкой логопеда. *Аналогичное задание можно проиграть с алфавитом.
Слайд 8
«Эмоциональные фразы» Просим детей произносить представленные фразы с различными эмоциями. Например: - «Открой дверь!» (гневно, трагически, грустно, умоляюще, радостно, высокомерно, хитро); - «Пришла!» (испуганно, ехидно, с чувством радостного облегчения, завораживающе, обидно). *Для младших школьников.
Слайд 9
Конструктор фраз Предложить составить предложение, а затем произнести ее с помощью различной эмоции
Слайд 10
«Удивительные истории» Детям предлагается придумать несколько ситуаций, когда можно удивиться. Здесь можно дать волю фантазии и удивляться динозаврам на вашей улице или снегу летом. Чем нелепее и интереснее ситуация, тем глубже ребенок прочувствует саму эмоцию.
Слайд 11
 

Полный текст материала Презентация "Игровые приёмы в логопедической работе с детьми над интонацией эмоциональных состояний" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мещерякова Светлана Анатольевна  Публикатор
02.09.2022 0 1002 89

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК