Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
Конспект урока
Тема урока: «Домашние животные».
Цели:
-
Развить зрительное и слуховое внимание;
-
Закрепить навык пространственной ориентировки;
-
Расширить и обогатить словарный запас;
-
Обучить построению фраз по сюжетной картинке;
-
Развить словесно – логическое мышление
-
Обучить употреблению предлогов: у. в. на. по.
-
Учить согласовывать части речи в числе, роде и падеже;
Оборудование: Наборное полотно и касса букв. Фланелеграф. Магнитная доска. Игрушки, изображающие домашних животных. Сюжетные и предметные картинки. Компьютер
Ход занятия.
-
Организационный момент:
-
Приветствие;
-
Какое наступило время года?
-
Какие времена года ты знаешь?
-
После какого времени года наступает зима?
-
Назови зимние месяцы;
-
Который по счету месяц декабрь, январь,февраль?
-
О каком времени года говорится в загадке?
Снег на полях,
Лед на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
2.Посмотрите на экран компьютера.
-
Чем покрыта земля?
-
Где еще лежит снег?
-
Какая зима, опишите? (снежная, красивая, холодная)
-
Скажем ласково о ней: «Зимушка!»
-
Какая одежда зимой?
-
Чему радуются дети зимой?
-
На чем можно кататься зимой?
2. Постановка цели:
Сегодня мы познакомимся с домашними животными.
Посмотрите на экран компьютера.
-
Кого вы видите ?
-
Как называются животные, которые живут рядом с домом хозяина?
3.Отгадать загадки:
Мохнатенькая, усатенькая молочко пьет, песенки поет (кошка)
Скажем о ней ласково: «Кошечка»
-
Кого ловит кошка?
-
Как называется детеныш кошки?
-
Какой котенок? (маленький, пушистый, забавный, веселый)
-
У кошечки – хвост, а у котенка? (хвостик)
У кошки лапы, а у котенка – лапки!
У кошки – усы, а у котенка – усики!
Загадка:
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).
-
Где пасется корова? (Корова пасется на лугу);
-
Скажем о ней ласково: «Коровушка»;
-
Чем корова бодается? (рогами);
-
Как называются детеныши коровы? (теленок, бычок);
-
Чем угощает корова хозяина? (молоком);
-
Как подает голос корова? (му – му – му);
-
Что на ногах у коровы? (копыта);
Динамическая пауза: Наклоны туловища влево. Му – му – му!!!
Наклоны туловища вправо. Ме – ме – ме!
Наклоны вперед: гав-гав-гав,
Круговые движения: И-го-го
Загадка:
Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу! Поскачу я по двору, грива вьется на ветру! (лошадь). Посмотрите подсказку на экране.
-
Как называется детеныш лошади? (жеребенок);
-
Где пасется лошадь с жеребенком?
-
Чем лошадь полезна хозяину? (она перевозит груз);
-
Куда запрягают лошадь? (в сани, телегу);
Загадка:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)
Зачем хозяину собака?
-
Где живет собака?
-
Как называется детеныш собаки?
-
Как лает собака? Как ей отвечает щенок?
-
Угадай чей голосок (за экраном): Му – му – му! И – го – го! Гав – гав – гав! Мяу – мяу – мяу! Ме – ме – ме! Бе – бе – бе!
4. Кто лишний на картинке, посмотрите на экран!
5.Названия каких животных начинаются со звука «К»? (кошка, коза, кролик, корова)
6.А теперь выложим из букв слова: кот, коза, корова;
Итог :
-
Про кого сегодня говорили?
-
Какие животные дают молоко?
-
Кто мяукает, ржет, блеет, лает, мычит?
-
Почему за домашними животными нужно ухаживать?
-
За кем бы ты хотел ухаживать (поить, кормить, мыть, пасти)?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Ирина Валерьевна
→ Публикатор 23.08.2022 0 549 86 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы