Презентация "Дети с РАС в образовательном учреждении: обучение, воспитание, коррекция"


Слайд 1
ДЕТИ С РАС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, КОРРЕКЦИЯ. Подготовил: Учитель-дефектолог, логопед, руководитель МРЦ Жижелева Н.М. (высшая категория)
Слайд 2
АУТИЗМ  Тяжелое расстройство развития которое проявляется в первые годы жизни ребенка, влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.  Понятие «аутизм» было впервые введено психиатром Блейлером в начале 20 века при описании течения шизофрении.  В 1943 году Лео Каннер врач психиатр описал аутизм и его отличия от шизофрении, основной вывод он сделал после многочисленных исследований, в отличии от нормотипичных малышей эти дети не проявляют интереса к другим людям, проблемы этих детей в социальной сфере являются врожденными. Основные признаки 1. Выраженный недостаток эмоционального контакта с другими людьми 2. Навязчивое, полное тревоги желание постоянства. 3. Мутизм (отсутствие речи или своеобразная речь) 4. Сохранение умного и задумчивого выражения лица.
Слайд 3
Отличие аутизма от шизофрении Долгое время аутизм считался формой шизофрении, на сегодняшний день известно, что эти два расстройства не связаны между собой. У детей с аутизмом шизофрения развивается редко. Аутизм отличается от шизофрении клиническими проявлениями, течением сопряженными проблемами и особенностями Синдром Аспергера Синдром Ретта Синдром Геллера Вывод: При расстройствах аутического спектра определяются генетические аномалии мозга, таки образом существуют много «Аутизмов» и мы приходим к выводу, что аутизм возникает при множественных нарушениях или совокупности нескольких причин повлекших за собой расстройства (сочетании внутренних предпосылок и внешних триггеров.
Слайд 4
Неврологические проблемы при РАС     Высокий риск развития эпилепсии (обнаруживаются на ЭЭГ) Отставание в доминирование рук Пониженный мышечный тонус (гипотония) Необычные рефлексы (связанные с походкой и осанкой) Генетические факторы           Вероятность развития у братьев и сестёр очень велика. Часто в одной семье рождаются аутисты Чаще аутизм встречается у мальчиков Повышенный уровень С-реактивного белка у матери (маркёр системного воспаления) Уровень серотонина повышен Уровень дофамина Гормон Норадреналин Поздние роды Осложнение предродовой и родовой деятельности Генные мутации Дисфункция зеркальных нейронов
Слайд 5
Проблема аутизма в современном мире На сегодняшний день из 120 детей у одного ребенка есть РАС (данные по России) а если брать по всему миру 1 из 30 имеет РАС . Каждый год их становится на 17 % больше, острее всего проблема стоит в Китае. Плотнее всего с такими детьми работает Америка, по состоянию на 2018 год каждый 30 житель был диагностирован как аутист. Во всех странах у мальчиков аутизм встречается чаще, чем у девочек. В странах Белоруссии и Украины аутизм стал прогрессировать. Раньше аутизм встречался часто на Кавказе, считалось, что к этому приводят кровные браки, но сегодня эта проблема существует во всех странах мира.
Слайд 6
Проблема Аутизма в городе Хабаровск С каждым годом прирост детей с РАС увеличивается и в городе Хабаровске. К 2021 году проблема обучения детей с расстройством аутистического спектра стала особо остро стоять перед управлением образования города Хабаровска. Появилось необходимость искать новые пути в обучении таких детей. Встреча с родителями детей РАС особо остро подчеркнуло необходимость в открытии класса для детей с РАС обучающихся по АООП для детей с ОВЗ РАС вариант 8.2. Желание родителей открыть этот класс именно в МАОУ «СШ № 47» так как в городе знают, что в этой школе обучается большое количество детей с ОВЗ различных нозологий. Управление образования совместно с администрацией МАОУ «СШ № 47» принимают решение об открытии такого класса с 1 сентября 2021года. В класс зачислены 10 первоклассников с РАС из них 7 мальчиков и 3 девочки.
Слайд 7
Класс для детей с РАС Для открытия класса требовалось не только материальное обеспечение для приобретения специальной мебели, технических средств, дидактического материала, но и квалифицированные специалисты: учитель-дефектолог, спец.-психолог, тьютор, логопед, воспитатель. К первому сентября мы постарались повысить квалификацию специалистов и принять новых (тьюторов).
Слайд 8
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Презентация "Дети с РАС в образовательном учреждении: обучение, воспитание, коррекция" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жижелева Наталья Михайловна  Публикатор
21.12.2022 0 1072 36

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК