Конспект урока русского языка "Дифференциация предлогов и приставок"; 2 класс


Тема урока: «Дифференциация предлогов и приставок»

 

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Задачи:

Предметные УУД:

  • Закреплять отличительные признаки приставок и предлогов;

  • совершенствовать умение выделять приставку из слова и предлог из предложения;

  • формировать навыки правильного написания предлогов и приставок;

  • закреплять навыки работы с деформированным текстом.

 

Личностные УУД:

  • стремление к совершенствованию собственной речи;

  • сформированность мотивации к обучению, работе на результат.

 

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели занятий, сохранять и следовать цели до конца урока;

составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и работать по плану, корректировать свою деятельность;

  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

 

Познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, картинный материал, таблица);

осуществлять анализ и синтез материала;

строить рассуждения, делать выводы.

 

Коммуникативные УУД:

  • использовать речь в целях налаживания продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении учебно-познавательных задач; регуляции своих действий; построения монологического высказывания;

  • умение организовывать и поддерживать коммуникативную ситуацию сотрудничества, адекватно воспринимать и отражать содержание и условия деятельности.

 

Оборудование: ПК, экран, проектор, раздаточный материал.

Тип занятия: занятие по совершенствованию знаний, умений и навыков.

Форма организации занятия: Групповое логопедическое занятие.


 


 

Ход занятия

I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

II. Основная часть
1. Определение темы урока. Целеполагание

- Прочитайте и определите, что из написанного в скобках надо написать слитно, а что раздельно.
Снега уже (с) бежали (с) гор быстрыми ручьями.

- Давайте определим тему нашего сегодняшнего занятия? (Предлоги и приставки).
- Давайте поставим цель нашего занятия (научиться различать предлоги и приставки).
- Для чего нам это необходимо? (чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги).

2. Повторение
- Что такое предлог? (это слово).
- Для чего нужен предлог? (для связи слов в предложении).
- Как пишется предлог с другими словами? (раздельно, между предлогом и словом можно вставить другое слово – признак или вопрос).
- Что такое приставка? (приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов).
- Как пишется приставка со словами? (слитно).

3. Закрепление полученных знаний
Упражнение. Прочитайте слова и определите слова с предлогами или с приставками. (устно)

(за)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (в)дом.

- Назовите из этого упражнения все слова с приставками (забежать, свернула, нарезать, влетел).
- Назовите слова с предлогами (за горой, с крыши, на конверте, в дом).
- Повторим еще раз, как отличить приставки и предлоги?

Упражнение. Запишите словосочетания, раскрывая скобки.

(к)дому (под)бежал; (с)пустился (к)реке; (раз)ложил (на)столе; (с)прятался  (за)кустик; (у)бежал (от)волка; (за)смеялся (от)радости; (к)норе (под)крался; (при)сели (под)дерево.
- Выполните взаимопроверку. Ответы соседа сверьте со слайдом в презентации.

- Как записали приставки со словами?
- Как записали предлоги со словами?
- Как вы определяли, где приставка, а где предлог?

Упражнение. На карточках (в конвертах) написаны слова, предлоги и приставки, из которых необходимо составить предложение. (парная работа)
Ребята, по-бежали, купаться, в, реке.
Тропинка, нас, при-вела, к, дому, лесника.
Галка, с, крыши, с-летела, сарая.
Кошка, из, комнаты, вы-скочила.
Мышка, из, норки, вы-лезла.
Бабушка, из, Киева, при-ехала.

- Прочитайте полученные предложения. Назовите слова с предлогами и приставками.

Физминутка «Повторяйте»
Все за мной вы повторяйте:
Дружно руки поднимайте.
Мы попрыгаем на месте,
И потянемся все вместе.
Мы покружимся немножко,
А теперь потопай ножкой.

Упражнение. Восстановите последовательность предложений в тексте и запишите. Выделите приставки и предлоги.
1) Весь день (на)горе много детей. Митя (на)санках (с)катился (с)горы. (На)дворе была гора.
2) (К)пушистой красавице (при)бежали дети. (На)ветках игрушки. (В)зале стоит душистая ёлка.

Каждая группа зачитывает свой рассказ.

Упражнение. Распределите слова по колонкам (карточки)

(В)воздухе, (с)полки, (за)шевелился, (на)склоне, (от)правили, (с)прыгнул, (из)стекла, (у)брали.

 

Предлог с слове

Приставка со словом

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по слайду в презентации.
III. Подведение итогов

- Еще раз вспомним, что такое приставка и предлог.
- Как предлоги пишется со словом? Приставка?

-Мы достигли поставленной цели урока?

IV. Рефлексия
- Что я узнал на этом занятии?
- Чему я научился на занятии?
- Что мне было интересно?
- Что мне было трудно?
- Что я теперь умею?

 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Дифференциация предлогов и приставок"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковальчук Наталья Александровна  Публикатор
28.11.2022 0 987 45

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК