Конспект логопедического занятия "Профессии. Инструменты. Звуки Ш – Ж- С- З"



 


 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей »

 

 

Рассмотрен педагогическим советом № 1 Утвержден

от 31.08. 2020 г приказом № 151 от 31.08. 2020 г.


 


 


 


 


 


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «Маргаритки»


 


 


 


 


 


 

Учитель – логопед

Седлецкая А.В.


 


 


 


 


 


 

Тема: «ПРОФЕССИИ.ИНСТРУМЕНТЫ. Звуки Ш – Ж- С- З».

Цель: Уточнение и расширение представлений о профессиях, о содержании труда, об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов , а так же выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепить умения правильно повторять слоговые ряды, выделять и определять место согласных звуков Ш – Ж – С – З в словах; делить на слоги слова;

- закрепить умения звукового анализа;

- закрепить умения графического звукового разбора ( схема);

- совершенствовать грамматический строй речи ( отрабатывать умения в образовании отыменных глаголов, в образовании сложных слов);

- совершенствовать связную речь ( рассказ о профессии родителя по картинке – фото).

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, интерес к обучению.

Оборудование: карточки с заданиями; картинки с изображением шофёра, художника, музыканта, врача, парикмахера, плотника, маляра с валиком, садовника со шлангом, электропилы; листы в клетку для графического звукового диктанта; разрезные деревянные картинки с изображением полицейского, врача, пожарного, космонавта, моряка, повара; инструменты: топор, удочка, лопата, семена, метёлка-щётка, верёвка.


 

 


 


 

I.Организационный момент.

Дети заходят в группу и садятся на ковёр.

Л.: -Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости на занятии, поздоровайтесь.

Д.: -Здравствуйте.

2.Объявление темы.

Л.: - Сегодня мы с Вами будем беседовать о разных профессиях.

- Что такое профессия?

Д.: - Это занятие, труд.

3. Психогимнастическое упражнение и упражнение на развитие мимики.

Л.: - Совершенно верно. Перед вами картинки, посмотрите. Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить её не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофёра?..художника?...музыканта?... врача?....парикмахера?...плотника?

Дети выбирают и показывают.

Л. – Ребята, а как раньше называли профессию, кто знает?

Д. – Ремесло.

Л. – Верно. Давайте встанем в шеренгу и расскажем стихи.

4. Рассказывание стихотворения. Упражнение на звукопроизношение и развитие памяти.

(Дети)

1.У каждого дела запах особый

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

2. Мимо столярной

Идёшь мастерской

Стружкою пахнет

И свежей доской.

3. Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

4.Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего-

Маслом машинным.

5.Пахнет кондитер

Орехом мускатным,

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

6.Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

7.Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

(Логопед)

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Дж. Родари

Л. – Кто написал этот стих? ( Джанни Родари). Давайте теперь вспомним какие профессии звучали в нашем стихотворении?

Д. – Пекарь, столяр, маляр, шофёр, кондитер, пахарь, рыбак, доктор.

Основная часть.

Л.: - А сейчас давайте включим экран, посмотрим и послушаем рассказы о профессиях ваших родителей!

- Что-то не включается! Ой! Сломался!!!

( тук – тук – тук)

- Кто-то стучится!?

(Заходит герой – ребёнок – компьютерный мастер).

- Вы кто?

Г. – Я, айтишник!

Л. – А кто это такой, айтишник , ребята? (компьютерный мастер).

Как кстати! У нас сломался компьютер. Помогите нам пожалуйста

Г.- Тааак.. сейчас посмотрим…Аааа… так это у вас прокрался вирус, и исчезло всё изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы выполните вот эти задания. ( Достаёт конверты с заданиями, отдаёт Логопеду).

- Удачи ребята!

Л. - Ну что ж , ребята, давайте скорее выполнять задания! Вы же хотите рассказать про профессии своих мам и пап?

Д. – Даа.

Л. – Садитесь за столы.

5. Слоговая структура.

  1. Задание .

Игра «Повтори – не ошибись»

Повторить слоговые песенки, каждого из инструментов.

Песенка валика в руках маляра, когда он красит, послушайте и повторите правильно:

ША ШУ ШО

Песенка воды, когда она льётся из шланга пожарника:

СА СУ СЫ

Песенка мотора, когда его заводит шофёр:

ЖА ЖУ ЖЭ

Песенка пилы в руках столяра:

ЗУ ЗЭ ЗО

 

6. Звуко- слоговой анализ слов. Графическая звуковая схема слова.

 

  1. Задание.

Л.- Ребята, какие сейчас звуки, чаще всего мы с вами повторяли в слоговых песенках?

Д. - Ш,Ж,С,З

Л.- Правильно.

- А сейчас посмотрите на картинки и определите какие из этих звуков есть в их названиях?

1к. Садовник.

Д. - Здесь есть звук С.

Л. – Верно. Где он находится?

Д. – В начале слова.

Л. – Правильно. Давайте посчитаем слоги: са – дов - ник . Сколько?

Д. – 3.

2 к. Художник.

Л. – Кто это?

Д. – Художник.

Л.- Какой здесь звук слышим?

Д. – Ж.

Л.- Где он находится?

Д.- В середине слова.

Л. – Правильно. Посчитаем слоги.

 

3к. Повар.

Л. – Кто это?

Д. – Повар.

Л. – Какой у него инструмент?

Д. - Нож

Л. – Какой звук в слове «нож» мы слышим?

Д. – Ш.

Л. – Где?

Д. – В конце слова.

Л. – А давайте перечислим все звуки в этом слове и посчитаем сколько в нем слогов.

Д. – 1 слог. Первый звук Н, второй О, последний Ш.

Л. – Давайте начертим звуковую схему.

( Один ребёнок выходит к доске, все остальные дети чертят на листках).

Далее разбор сделанный схемы.

 

Л. - А с каким звуком у нас не оказалось картинки?

Д. – Со звуком З.

Л. – Придумайте профессию или инструмент со звуком З.

Помощь: показ картинки Музыкант .

- Сколько слогов?

- 3.

Л. Ну вот мы выполнили ещё одно задание, чтобы поскорее прогнать вирус этот компьютерный.

 

Физкультминутка.

- А сейчас давайте немного отдохнём. Но сначала, вспомните, как называется профессия, люди которой, играют на муз. инструментах?

Д. – Музыкант.

Л. – Да и сейчас мы поиграем в музыкантов под музыку Шостаковича «Весёлый марш»

(Включается музыка. Дети выстраиваются в круг и под музыку выполняют движения).

 

В музыкантов мы играли, (пружинка)

                        Песни пели, танцевали,(наклоны вправо, влево)

                        Мы на ложечках сыграли (хлопки)

                        И немножечко устали. (упражнение на дыхание).

 

Переход на другой стол.

 

7. Лексико-грамматический строй речи.

 

  1. Задание. Образование глаголов от существительных.

Л. – У вас у каждого лежат разрезные картинки, ВЫ должны их собрать , назвать профессию человека и рассказать что он делает.

Д. – У меня повар. Он варит еду.

- У меня пожарник. Он тушит пожары.

- У меня полицейский. Он ловит преступников.

- У меня космонавт. Он изучает космос.

-У меня. Врач. Он лечит людей.

- У меня моряк. Он ходит в море.( Работает на морских и военных суднах).

 

8. Пальчиковая гимнастика.

 

  1. Задание.

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

Выполняем круговые движения ладонями.

Имитируем скатывание колобка.

Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».

 

 

 

9. Грамматический строй речи.

 

  1. Задание. Образование сложных слов.

Л. – Я сейчас каждому из Вас дам инструмент, а вы скажете кем вы стали, взяв его в руки.

- Держи топор. Ты рубишь лес. Значит ты кто?

Р. – Лесоруб.

Л. – Держи удочку. Ты ловишь рыбу. Значит ты кто?

Р. – Рыболов.

Л.- Держи лопату. Ты копаешь землю. Значит ты кто?

Р. – Землекоп.

Л. – Держи семена. Ты разводишь цветы. Значит ты кто?

Р. – Цветовод.

Л.- Держи метлу-щётку. Ты чистишь трубы. Значит ты кто?

Р.- Трубочист.

Л. – Держи верёвку. Ты лазаешь по скалам. Значит ты кто?

Р. – Скалолаз.

 

 

Л. – Ну вот , ребята и закончились задания! Давайте теперь проверим, включится ли наш экран или нет?

( Дети подходят к экрану, Л. включает компьютер).

- Ура! Работает.

 

  1. Связная речь.

 

 

  1. Задание. Рассказ о профессии родителя.

- Я покажу фото на экране ваших мам или пап, а вы расскажете нам о них. Как зовут, кем работают и что делают ваши родители?

( Рассказ двух детей о профессии родителя).

 

IV. Заключительная часть.

Л. – Вот и подошло наше занятие к концу. Вспомните, что мы сегодня делали, о чём разговаривали на занятии? Кому что понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект логопедического занятия "Профессии. Инструменты. Звуки Ш – Ж- С- З" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Седлецкая Анна Васильевна  Публикатор
02.03.2022 0 1326 97

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК