Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения "Кавказ"; 1 класс
Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в первом классе. Учитель – сурдопедагог Байцаева Людмила Алборовна.
Тема: Развитие слухового восприятия на уроке развития речи, на материале по теме: "Кавказ"
Цель: поупражнять учеников в постановке вопросов в правильной
форме, работать над предложением, над логичностью мышления,
над автоматизацией звука (ш) в слогах, словах, фразах.
Развивать внимание, память, мышление.
закрепить произношение сочетаний согласных звуков;
развивать речевой слух на материале по теме " Алания".
Задачи:
- закрепление ранее изученных правил орфоэпии и навыков самоконтроля;
- расширение и уточнение словаря;
- закрепление умений контролировать громкость своей речи, говорить ровным спокойным тоном, регулировать силу голоса;
- различение на слух речевого материала разговорного характера;
- различение слов и фраз, связанных с организацией занятий;
- выработка навыков восприятия на слух устной речи;
- закрепление речевого материала, воспринятого на слух;
- воспитание любви, чувств гордости за свой город,
- формирование коммуникативных умений.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, картинки, иллюстрации, таблички со слогами, словами, словосочетаниями, фразами, текстом, карточки.
Ход занятия
План
1.Организационный момент. Речевая зарядка.
2. Составление картины «Алания» по инструкциям. Сравнение с оригиналом. Описывание картины, используя слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине, в центре.
Зарисовка картины.
Рассматривание картины. Обсуждение рисунков, соотнесение рисунков с картиной.
Домашнее задание. Итог
Ход урока
1. |
Организация начала занятия. Различение на слух фраз , связанных с организацией занятия |
1.Кто сегодня дежурный? |
Виола сегодня дежурная. Виола: Я сегодня дежурная. |
|
|
2. Какое сегодня число? |
- Сегодня третье февраля. |
|
|
3. Какой день недели сегодня? |
- Сегодня четверг. |
|
|
4. Какой день недели был вчера? |
- Вчера была среда. |
|
|
5. Какой день недели будет завтра? |
- Завтра будет пятница. |
|
|
6. Какой сейчас урок? |
- Сейчас урок развития речи. |
|
|
|
|
2. |
Определение темы занятия. Работа с табличками, с карточками. |
Зашифровано на доске слово Алания. Чтобы узнать тему урока нужно назвать фигуры и цвета.
|
|
|
Что мы будем делать? |
Будем составлять картину по инструкциям, сравнивать, работать по картине. Потом будем рисовать картину и сравнивать. |
|
|
Работа по закрытой картине. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ученик |
Учитель. |
|
|
-Какое время года? |
-Лето. |
|
|
- Какая погода? |
-Светит солнце. |
|
|
- Что на картине? |
Со(л)нце, небо, горы, река, деревья. |
|
|
-Где нарисовано солнце? |
Солнце сверху, посередине. |
|
|
- Горы какие?
|
- Высокие, коричневые.
|
|
|
- Река какая? |
- Река длинная, широкая, бурная, шумная. |
|
|
- Где нарисована река?- |
- Слева. |
|
|
|
|
|
|
- Как называется река? - В Тереке есть рыба? |
-Терек. Есть. |
|
|
- Где нарисованы деревья? |
-Деревья справа, внизу. |
|
|
- Деревья какие? |
-Высокие, зеленые. |
|
|
- Где нарисованы ёлки? |
- Елки слева, внизу. |
|
|
Какие елки? |
-Маленькие, зеленые.
|
|
Зарисовка картины. |
|
|
|
|
Учитель |
Ученик |
|
|
- Возьмите цветные карандаши, альбомы. -Будем рисовать картину. |
|
|
|
- Что вы сделали? |
- Мы нарисовали картину. |
|
|
- Сейчас будем сравнивать ваши картины.
|
|
|
|
|
|
|
|
Что ты сделал(а) сегодня на занятии? Сегодня на занятии по развитию слухового восприятия я работал(а) по закрытой картине. составил(а) вопросы к закрытой картине. записывал(а) краткие ответы учителя. нарисовал(а) картинку. сравнил(а) рисунок с картиной. сделал(а) физминутку, артикуляционные упражнения. ответил(а) на вопросы учителя. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байцаева Людмила Алборовна
→ ludmila_baycaeva 18.01.2019 0 2687 349 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы