Конспект урока "Дифференциация свистящих звуков С-З"



 

ГКОУ школа - интернат для глухих детей


 


 


 


 

Открытый урок


 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ С - З


 


 


 

Учитель – сурдопедагог

Байцаева Людмила Алборовна


 


 


 


 

г. Владикавказ


 


 

Цели: учить правильному произношению звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; сравнивать характеристики этих звуков; развивать фонематический слух; определении позиции звуков в словах; закреплять предлоги (с, за, из, из-за, из-под) в предложениях; закреплять навыки чтения; развивать внимание и логическое мышление у ребенка.

Оборудование: предметные картинки на звуки [с], [з раздаточный материал для звукового анализа ; кроссворд; компьютер, таблички, профили, дидактические карточки с текстом, таблички по теме.

Ход ведения занятия.

  1. Организационный момент.

Учитель

Ученик

- Поздоровайся.

- Здравствуйте!

- Как ты меня слышишь?

- Я слышу хорошо.

-Какое сейчас время года?

-Весна.

- Назови весенние месяцы.

- Март, апрель, май.

- Какой сегодня день недели?

- Сегодня среда.

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок слухового восприятия.

-Что ты будешь делать на уроке?

- Я буду слушать, говорить, отвечать на вопросы.

- Сегодня будем говорить слова со звуками С и З

 

 

 


 

2.ФП.

- Что это за рисунки?

- Это профили звуков С ,З.

 

 

 

- Это профиль звука З

- Сегодня нам прислали письмо. Давай посмотрим, что в нем.  

Текст письма.

- Это пригласительный билет в зоопарк. Прочитай.

- Дорогой Азамат! Приглашаем тебя в зоопарк.

- Нас приглашают в зоопарк. Чтобы пойти в зоопарк, нужно отгадать загадки:

 

 

ЗАЯЦ

 

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

- Зайка.

 

 

СОБАКА

- Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …

- Собака.

 

- Произнеси звуки в словах, которые мы изучаем .

- С, З.

- Чем похожи эти звуки?

- Они оба согласные, твердые

- Чем отличаются эти звуки друг от друга?

- Звук [с] – глухой, [з] – звонкий.

3.Работа со звукотаблицей.

 

- Говори звуки С-З правильно! Прочитай задание: Найди картинки, в названии которых есть звуки С.

 

- Глобус, собака, стул, стакан, насос, сумка, санки, соска

-Что ты сделал?

- Я нашел картинки, в названии которых есть звук С.

 

 

 

- Забор, зубр, зубы, замок, заяц.

4. - В словах, на картинках со звуками С-З поставь ударения. Прочитай.

- Глобус, собака, стул, стакан, насос, сумка, санки, соска, забор, зубр, зубы, замок, заяц.

 

 

 

5 Физкультминутка

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с лисой пойдем,

Хорошо мы отдохнем!

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лиса

Несказанной красоты.

Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

 

 

6. - Прочитай скороговорки.

За-са-за – вот идет коза.

Са-за-са – вот летит оса.

Зу-зу-су – мы видели лису.

Су-су-зу – отвязали мы козу.

 

 

7.- А сейчас поиграем в игру « Наоборот». Я тебе буду говорить слоги со звуком З, а ты на С, а потом наоборот.

Са –

Со –

Су –

Сы –

Сэ –

Соя –

Суп –

Лиса –

Коса –

Сайка –

 

 

 

за

зо

зу

- зы

- зэ

- зоя

зуб

Лиза

коза

зайка

8. Работа с картинками.

 

Учитель обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне (ослик, собака, заяц, лиса, слон, коза, свинья, барсук, носорог, зубр, суслик, лошадь).

Назови сначала диких животных а потом – домашних.

 

9. Использование здоровье сберегающих технологий. Упражнение для глаз.

1.Крепко зажмурьтесь на 3-5 секунд. Повторите 5-6 раз.

Закройте глаза и слегка надавливайте подушечками трех пальце на глаза. Повторите 5-6 раз.

 

- Дикие животные:

Заяц, лиса, слон, барсук, носорог, зубр, суслик.

 

Домашние животные: ослик, собака, коза, свинья, лошадь.

 

10.Составление предложений.

На доске выставляются символы предлогов

(с, за, из, из-за, из-под).

- Давай вместе вставим предлоги в слова.

 

Зайка спрятался … куст. – Где спрятался зайка?

Козы пасутся … домом. – Где пасутся козы?

Лиса выскочила … норы. Откуда? Из чего?

Рысь спустилась … дерева. С чего?

Ослик выглядывает … столба. Откуда?

Кот выскочил …из- под стола.

 

 

 

 

- за.

-за.

- из

-из-за

из -под

11. Работа с деформированным текстом.

Дифференциация в предложениях и тексте.

Задание. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы С-З. Перескажи текст.

 

Летом Ли_а отдыхала у дедушки. Дедушка внучке _плел кра_ивую . Ли_а отправила_ь в за ягодой. Под она набрала в кор_ину крупную _пелую . Девочка очень _ коро набрала _емлянику. Вечером Ли_а _ варила .

12. Выработка умения отвечать на вопросы.

Ответы на вопросы.

- Ответь на вопросы по тексту.

-Что сделал дедушка внучке?

- Куда пошла девочка с корзиной?

- Какие ягоды собрала Лиза ?

- А что сварила Лиза из земляники?

 

 

Девочка, корзина, лес, куст, земляника, варенье.

Сплёл, красивая, отправилась (ушла), спелая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Итог занятия.

- Над какими звуками мы сегодня работали?

-Что сегодня делал на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ты сегодня хорошо работал, молодец! Урок закончен.

- Попрощайся.

- До свидания.

 

 

 

 

Мы работали над звуками С-З.

- Ну уроке я отвечал на вопросы, отгадывал загадки, называл картинки со звуками С - З, ставил ударения в слова, проводил физкультминутку и гимнастику для глаз, читал скороговорки, играл в игру « Наоборот», вставлял предлоги в предложения, вставлял слова в текст вместо картинок.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока "Дифференциация свистящих звуков С-З" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байцаева Людмила Алборовна  ludmila_baycaeva
24.01.2019 0 2069 328

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК