Конспект урока "Дифференциация свистящих звуков С-З"
ГКОУ школа - интернат для глухих детей
Открытый урок
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ С - З
Учитель – сурдопедагог
Байцаева Людмила Алборовна
г. Владикавказ
Цели: учить правильному произношению звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; сравнивать характеристики этих звуков; развивать фонематический слух; определении позиции звуков в словах; закреплять предлоги (с, за, из, из-за, из-под) в предложениях; закреплять навыки чтения; развивать внимание и логическое мышление у ребенка.
Оборудование: предметные картинки на звуки [с], [з раздаточный материал для звукового анализа ; кроссворд; компьютер, таблички, профили, дидактические карточки с текстом, таблички по теме.
-
Организационный момент.
Учитель |
Ученик |
- Поздоровайся. |
- Здравствуйте! |
- Как ты меня слышишь? |
- Я слышу хорошо. |
-Какое сейчас время года? |
-Весна. |
- Назови весенние месяцы. |
- Март, апрель, май. |
- Какой сегодня день недели? |
- Сегодня среда. |
- Какой сейчас урок? |
- Сейчас урок слухового восприятия. |
-Что ты будешь делать на уроке? |
- Я буду слушать, говорить, отвечать на вопросы. |
- Сегодня будем говорить слова со звуками С и З |
|
|
|
2.ФП.
- Что это за рисунки? |
- Это профили звуков С ,З. |
|
|
|
- Это профиль звука З |
- Сегодня нам прислали письмо. Давай посмотрим, что в нем. Текст письма. - Это пригласительный билет в зоопарк. Прочитай. |
- Дорогой Азамат! Приглашаем тебя в зоопарк. |
- Нас приглашают в зоопарк. Чтобы пойти в зоопарк, нужно отгадать загадки:
ЗАЯЦ
|
Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? - Зайка. |
СОБАКА |
- Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая … - Собака.
|
- Произнеси звуки в словах, которые мы изучаем . |
- С, З. |
- Чем похожи эти звуки? |
- Они оба согласные, твердые |
- Чем отличаются эти звуки друг от друга? |
- Звук [с] – глухой, [з] – звонкий. |
3.Работа со звукотаблицей. |
|
- Говори звуки С-З правильно! Прочитай задание: Найди картинки, в названии которых есть звуки С.
|
- Глобус, собака, стул, стакан, насос, сумка, санки, соска |
-Что ты сделал? |
- Я нашел картинки, в названии которых есть звук С. |
|
- Забор, зубр, зубы, замок, заяц. |
4. - В словах, на картинках со звуками С-З поставь ударения. Прочитай. |
- Глобус, собака, стул, стакан, насос, сумка, санки, соска, забор, зубр, зубы, замок, заяц.
|
5 Физкультминутка В зоопарке побывали, Очень сильно мы устали. Мы играть с лисой пойдем, Хорошо мы отдохнем! У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лиса Несказанной красоты. – Я охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу – подкрадусь И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.
|
|
6. - Прочитай скороговорки. За-са-за – вот идет коза. Са-за-са – вот летит оса. Зу-зу-су – мы видели лису. Су-су-зу – отвязали мы козу.
|
|
7.- А сейчас поиграем в игру « Наоборот». Я тебе буду говорить слоги со звуком З, а ты на С, а потом наоборот. Са – Со – Су – Сы – Сэ – Соя – Суп – Лиса – Коса – Сайка – |
– за – зо – зу - зы - зэ - зоя – зуб – Лиза – коза – зайка |
8. Работа с картинками.
Учитель обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне (ослик, собака, заяц, лиса, слон, коза, свинья, барсук, носорог, зубр, суслик, лошадь). Назови сначала диких животных а потом – домашних.
9. Использование здоровье сберегающих технологий. Упражнение для глаз. 1.Крепко зажмурьтесь на 3-5 секунд. Повторите 5-6 раз. Закройте глаза и слегка надавливайте подушечками трех пальце на глаза. Повторите 5-6 раз. |
- Дикие животные: Заяц, лиса, слон, барсук, носорог, зубр, суслик.
Домашние животные: ослик, собака, коза, свинья, лошадь.
|
10.Составление предложений. На доске выставляются символы предлогов (с, за, из, из-за, из-под). - Давай вместе вставим предлоги в слова.
Зайка спрятался … куст. – Где спрятался зайка? Козы пасутся … домом. – Где пасутся козы? Лиса выскочила … норы. Откуда? Из чего? Рысь спустилась … дерева. С чего? Ослик выглядывает … столба. Откуда? Кот выскочил …из- под стола. |
- за. -за. - из -с -из-за из -под |
11. Работа с деформированным текстом. Дифференциация в предложениях и тексте. Задание. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы С-З. Перескажи текст.
Летом Ли_а отдыхала у дедушки. Дедушка внучке _плел кра_ивую . Ли_а отправила_ь в за ягодой. Под она набрала в кор_ину крупную _пелую . Девочка очень _ коро набрала _емлянику. Вечером Ли_а _ варила . 12. Выработка умения отвечать на вопросы. Ответы на вопросы. - Ответь на вопросы по тексту. -Что сделал дедушка внучке? - Куда пошла девочка с корзиной? - Какие ягоды собрала Лиза ? - А что сварила Лиза из земляники?
|
Девочка, корзина, лес, куст, земляника, варенье. Сплёл, красивая, отправилась (ушла), спелая.
|
13. Итог занятия. - Над какими звуками мы сегодня работали? -Что сегодня делал на уроке?
- Ты сегодня хорошо работал, молодец! Урок закончен. - Попрощайся. - До свидания.
|
Мы работали над звуками С-З. - Ну уроке я отвечал на вопросы, отгадывал загадки, называл картинки со звуками С - З, ставил ударения в слова, проводил физкультминутку и гимнастику для глаз, читал скороговорки, играл в игру « Наоборот», вставлял предлоги в предложения, вставлял слова в текст вместо картинок.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байцаева Людмила Алборовна
→ ludmila_baycaeva 24.01.2019 0 2069 328 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы