Речевая викторина "Всё обо всём".


Сценарий речевой викторины:







«ВСЁ ОБО ВСЁМ»












Учителя СРР: Бронских Е.С.

Феденёва А.А.








г. Краснодар 2010-2011 уч.г.



Цель: формирование произношения: отработка правильного произношения звуков в словах, фразах, предложениях.

Развитие слухового и речевого восприятия, внимания, памяти мышления.


Задачи:


- привитие культуры речи;

- развитие умения пользоваться остаточным слухом;

- развитие логического мышления учащихся;

- закрепление знаний, полученных на общеобразовательных

уроках.


Оборудование: мультимедийная доска, сюжетные и

предметные картинки, разрезные предложения, магниты,

фломастеры



















Ход мероприятия:


- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём речевую викторину, которая называется «Всё обо всём». Ребята, а вы знаете, что такое викторина? Правильно это соревнование между командами, участие в различных конкурсах и т.п. Для этого мы поделим вас на две команды. Ваша команда будет называться «Умники», а ваша команда – «Всезнайки». Итак, ребята, первый тур нашей викторины называется:


«Загадки»

На экране появляется игра ( игровой диск «Баба – Яга , школа на курьих ножках). Ведущий читает ребятам загадку о животном и показывает её на плакате. Ребята слушают и читают загадку, отгадывают её.

Загадки:


Поступил на телеграф, С ним не затевайте игр

С длинной шеей … . Это полосатый … .

(жираф) (тигр)

Горстки зёрен, как в рюкзак Рыбки прочь, в воде

Прячет за щеки … . Блеснула беспощадная … .

(хомяк) (акула)

Посторониться мне пришлось, Только топни и от страха

Когда на встречу вышел … . В панцирь влезет … .

(лось) (черепаха)


После того как, ребята отгадали загадку, на экране появляется изображение этого животного. За каждую правильно отгаданную загадку, команда получает по 1 баллу (на доске находится сводная таблиц, в которую вносятся результаты конкурсов).



- Ребята, следующий наш тур называется :


«Найди ошибку».


На экране предложения. В некоторых словах допущены орфографические ошибки.

- Ребята, посмотрите внимательно на экран, прочитайте предложение. Найдите ошибки и прочитайте правильно эти слова. Участники одной и другой команды по очереди исправляют ошибки.

- Пад сасной растёт грип.

- Под сосной растёт гриб.

- На зимле лежыт пушыстый снег.

- На земле лежит пушистый снег.

- Влису паспели ягады.

- В лесу поспели ягоды.

Земой дети играют вснешки.

- Зимой дети играют в снежки.

- Кот Мурзик пьёт малако.

- Кот Мурзик пьёт молоко.

За каждое правильно исправленное предложение, команде зачитывается по одному баллу ( вносится в таблицу).

«Что за чем и перед чем»?

- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте предложение:

Декабрь за ноябрём и перед январём.

Учащиеся читают предложение. Ведущий объясняет им, что следующее задание заключается в том, что необходимо вставить в предложения нужные по смыслу слова.

Январь за … , перед … .

Февраль за …, перед … .

Среда после … , … .

Утро после … , перед … .

День после … , перед … .

На доске для каждой команды висят плакаты с вышеперечисленными предложениями. К доске выходят по одному участнику из каждой команды. На столе для каждой команды лежат таблички со словами. Ребята находят нужные таблички и вставляют их в предложение, читают их. На экране высвечивается правильный ответ. Все участники вместе проверяют правильность выполненного задания. Если задание выполнено правильно, команда получает очередной балл.


«Что мы знаем о профессиях».


  1. «Подбери картинки к табличкам».

Доска поделена на 2 части. Ребятам предлагается найти к определённой профессии картинки и таблички относящиеся к ней. По одному участнику из каждой команды выходят к доске и на время выполняют это задание. Игра проводится 2 раза.

  1. «Кто что делает»?

Каждой команде на стол даётся плакат, на котором картинки с изображением 4 профессий. На этом же плакате даны слова и словосочетания, относящиеся к этой и к другим профессиям. Задача участников команд заключается в том, чтобы соединить стрелочками картинки с подходящими к ним словами и словосочетаниями. Задание выполняется на время. Баллы присуждаются за скорость и правильность выполнения.


- Ребята, следующее задание наше будет о временах года. Посмотрите внимательно на экран, прочитайте название конкурса:

«Когда это бывает»?

На экране предложения с описанием примет разных времён года:


А) Тает снег, распускаются листья, с юга прилетают птицы–

Б) Желтеет травка, часто идут дожди, дует холодный ветер –

В) Идёт снег, птицы улетают в тёплые края, дует морозный ветер –

Г) Дети отдыхают на море, светит яркое солнце –


Ведущий за экраном читает предложения (не по порядку). Сначала предложение одной команде, потом другой. Участникам команды необходимо услышать предложение, повторить его и отгадать к какому времени года это относится. После того, как участник команды выполнил задание, на экране появляется правильный ответ. Ребята сверяют его с ответом своего товарища. Если ответ совпадает, команде присуждается 1 балл.


- Следующий тур нашей викторины:

«Нелепицы».

- Ребята, а кто из вас знает, что такое нелепицы? Посмотрите на картинки (на доске висят сюжетные картинки, на которых всё перепутано). Скажите, бывает такое в жизни? – Нет. Правильно, художник здесь всё перепутал. Вот такие ситуации и называются нелепицами. А теперь послушайте внимательно следующее задание (на экране предложения -нелепицы:


- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

- Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

- Яблоко растёт на грядке, а помидор на дереве.

- Жираф живёт в квартире, а собака в зоопарке.

- Сейчас мы раздадим каждой команде по 4 листочка и ручки. Вы выберете, кто из вашей команды будет выполнять задание. Затем все выбранные ребята будут на листике записывать по одному предложению – нелепице. Участники выполняют задание.

После того как все ребята выполнили задание, каждый из них по очереди читает своё предложение. Все остальные участники вместе с ведущей проверяют правильность, выполненного, задания с помощью ответа на экране. За каждое правильно прочитанное предложение команде присуждается по 1 баллу.

- Молодцы, ребята, вы все так хорошо поработали, все были активными внимательными. А, теперь, скажите мне, что вы сегодня делали на мероприятие (ответы детей). Молодцы, правильно. А какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей). А, какое самым лёгким? (ответы детей). А как вы думаете, кто из участников вашей команды был самым активным? А, в вашей команде? (ответы детей).

Подведение результатов (подсчёт баллов). Ведущая вместе с учащимися подсчитывают общее количество баллов, полученное командами за все конкурсы. Объявляется победитель.





































Пояснительная записка

Автор материала (ФИО) *


Бронских Екатерина Сергеевна, Феденёва Анна Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель слухоречевой реабилитации

Образовательное учреждение


ГСКОУ школа-интернат вида города Краснодара

Название материала *


Речевая викторина: «Всё обо всём»

Класс (возраст) *


Среднее звено

Учебный предмет *



Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс


Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


Интерактивная доска, компьютер

Цели,

Задачи материала *


Цель: формирование произношения: отработка правильного произношения звуков в словах, фразах, предложениях.

Развитие слухового и речевого восприятия, внимания, памяти мышления.

Задачи:

- привитие культуры речи;

- развитие умения пользоваться остаточным слухом;

- развитие логического мышления учащихся;

- закрепление знаний, полученных общеобразовательных уроках.


Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Речевая викторина может бать использована на групповых занятиях по развитию речи, грамматики, русского языка, не только в коррекционных учреждениях, но ив общеобразовательных.


Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


  1. Кошелева Н.В. Тематические лексико-грамматические упражнения для восстановления речи у больных с афазией: учеб.-метод. Пособие / Н.В. Кошелева. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – (Библиотека логопеда).

  2. Пятак С.В. Готов ли я к школе?: Диагностика для детей 6-7 лет / С.В. Пятак, И.М. Мальцева; под ред. Проф. М.А. Зиганова. – М.: Эскмо, 2009.

  3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4 / Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.




Слайд 1
А А «ВСЁ ОБО ВСЁМ!»
Слайд 2
I – тур. / Т ЗАГАДКИ
Слайд 3
I I – тур. / НАЙДИ А / П ОШИБКУ
Слайд 4
А Т  / Под сасной рос грип. А Т  А / П Под сосной рос гриб.
Слайд 5
/  И / / К На зимле лежыт пушыстый снег. /  И / / К На земле лежит пушистый снег.
Слайд 6
/  / / На ветке сидит чорная варона. /  / / А / На ветке сидит чёрная ворона.
Слайд 7
/  / Кот мурзик пьёт малако. / А А / Кот Мурзик пьёт молоко.
Слайд 8
/  А / Влису поспели ягады. /  / А / / А В лесу поспели ягоды.
Слайд 9
И  / / И / Земой дети играют вснешки. /  / / / Ш / Зимой дети играют в снежки.
Слайд 10
I I I – тур. ЧТО ЗА ЧЕМ И / Т ПЕРЕД ЧЕМ?
Слайд 11
И  / А / Т ДЕКАБРЬ ЗА НОЯБРЁМ И ПЕРЕД ЯНВАРЁМ. /  / ЯНВАРЬ – ЗА … И ПЕРЕД … . /  И / / Т ФЕВРАЛЬ – ЗА … И ПЕРЕД … . /  Т ЯНВАРЬ – ЗА ДЕКАБРЁМ И ПЕРЕД ФЕВРАЛЁМ . /  Т / Т / А ФЕВРАЛЬ – ЗА ЯНВАРЁМ И ПЕРЕД МАРТОМ .
Слайд 12
/  / / А / / / / Т ДЕНЬ – ПОСЛЕ …, ПЕРЕД … . /  Т УТРО – ПОСЛЕ НОЧИ, ПЕРЕД ДНЁМ . /  Т УТРО – ПОСЛЕ …, ПЕРЕД … . /  А / / Т / А ДЕНЬ – ПОСЛЕ УТРА, ПЕРЕД ВЕЧЕРОМ .
Слайд 13
И  / / Т СЕМНА(Д)ЦАТЬ – ПОСЛЕ …, ПЕРЕД … . И  / / / И / СЕМНА(Д)ЦАТЬ – ПОСЛЕ ШЕСТНА(Д)ЦАТИ, / Т А И / ПЕРЕД ВОСЕМНА(Д)ЦАТЬЮ . И  / / Т СРЕДА – ПОСЛЕ …, ПЕРЕД … . И  / / / / / Т СРЕДА – ПОСЛЕ ВТОРНИКА, ПЕРЕД / ЧЕТВЕРГОМ .
Слайд 14
IV– тур. Ш ЧТО МЫ / А ЗНАЕМ О А / С . ПРОФЕССИЯХ
Слайд 15
А И / / 1. ПОДБЕРИ КАРТИНКИ И / ТАБЛИЧКИ.
Слайд 16
Ш / 2. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
Слайд 17
V– тур. А / / А КОГДА ЭТО / БЫВАЕТ?
Слайд 18
/ К / ЦА / / И / / А). Тает снег, распускаются листья, с юга прилетают птицы –  ВЕСНОЙ. И / / / А / А / / А / / Б). Желтеет травка, часто идут дожди, дует холодный ветер –  ОСЕНЬЮ. К / И / / / А / В). Идёт снег, птицы улетают в тёплые края, дует морозный  / ветер – ЗИМОЙ. /  А / / / / А / Г). Дети отдыхают на море, светит яркое со(л)нце – ЛЕТОМ.
Слайд 19
VI– тур. И / НЕЛЕПИЦЫ
Слайд 20
/  / А /ВА / А К /А А А /Т А А И / / / / А АК / / АК А / / / А / /Т Яблоко растёт на дереве, а помидор на грядке. / А / А / Жираф живёт в квартире, а собака в зоопарке. /  / А К / /  / Яблоко растёт на грядке, а помидор на дереве. /  А Музыкант играет на пианино, а хоккеист играет в хоккей. /  / Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино. /  И Врач лечит больного, а учитель учит учеников. /  / Учитель лечит больного, а врач учит учеников. /  / ВА А / А / / Жираф живёт в зоопарке, а собака в квартире.

Полный текст материала Речевая викторина "Всё обо всём". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бронских Екатерина Сергеевна  К13
16.03.2011 5 4286 984

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК