Речевая викторина "Всё обо всём".
Сценарий речевой викторины:
«ВСЁ ОБО ВСЁМ»
Учителя СРР: Бронских Е.С.
Феденёва А.А.
г. Краснодар 2010-2011 уч.г.
Цель: формирование произношения: отработка правильного произношения звуков в словах, фразах, предложениях.
Развитие слухового и речевого восприятия, внимания, памяти мышления.
Задачи:
- привитие культуры речи;
- развитие умения пользоваться остаточным слухом;
- развитие логического мышления учащихся;
- закрепление знаний, полученных на общеобразовательных
уроках.
Оборудование: мультимедийная доска, сюжетные и
предметные картинки, разрезные предложения, магниты,
фломастеры
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём речевую викторину, которая называется «Всё обо всём». Ребята, а вы знаете, что такое викторина? Правильно это соревнование между командами, участие в различных конкурсах и т.п. Для этого мы поделим вас на две команды. Ваша команда будет называться «Умники», а ваша команда – «Всезнайки». Итак, ребята, первый тур нашей викторины называется:
«Загадки»
На экране появляется игра ( игровой диск «Баба – Яга , школа на курьих ножках). Ведущий читает ребятам загадку о животном и показывает её на плакате. Ребята слушают и читают загадку, отгадывают её.
Загадки:
Поступил на телеграф, С ним не затевайте игр
С длинной шеей … . Это полосатый … .
(жираф) (тигр)
Горстки зёрен, как в рюкзак Рыбки прочь, в воде
Прячет за щеки … . Блеснула беспощадная … .
(хомяк) (акула)
Посторониться мне пришлось, Только топни и от страха
Когда на встречу вышел … . В панцирь влезет … .
(лось) (черепаха)
После того как, ребята отгадали загадку, на экране появляется изображение этого животного. За каждую правильно отгаданную загадку, команда получает по 1 баллу (на доске находится сводная таблиц, в которую вносятся результаты конкурсов).
- Ребята, следующий наш тур называется :
«Найди ошибку».
На экране предложения. В некоторых словах допущены орфографические ошибки.
- Ребята, посмотрите внимательно на экран, прочитайте предложение. Найдите ошибки и прочитайте правильно эти слова. Участники одной и другой команды по очереди исправляют ошибки.
- Пад сасной растёт грип.
- Под сосной растёт гриб.
- На зимле лежыт пушыстый снег.
- На земле лежит пушистый снег.
- Влису паспели ягады.
- В лесу поспели ягоды.
Земой дети играют вснешки.
- Зимой дети играют в снежки.
- Кот Мурзик пьёт малако.
- Кот Мурзик пьёт молоко.
За каждое правильно исправленное предложение, команде зачитывается по одному баллу ( вносится в таблицу).
«Что за чем и перед чем»?
- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте предложение:
Декабрь за ноябрём и перед январём.
Учащиеся читают предложение. Ведущий объясняет им, что следующее задание заключается в том, что необходимо вставить в предложения нужные по смыслу слова.
Январь за … , перед … .
Февраль за …, перед … .
Среда после … , … .
Утро после … , перед … .
День после … , перед … .
На доске для каждой команды висят плакаты с вышеперечисленными предложениями. К доске выходят по одному участнику из каждой команды. На столе для каждой команды лежат таблички со словами. Ребята находят нужные таблички и вставляют их в предложение, читают их. На экране высвечивается правильный ответ. Все участники вместе проверяют правильность выполненного задания. Если задание выполнено правильно, команда получает очередной балл.
«Что мы знаем о профессиях».
«Подбери картинки к табличкам».
Доска поделена на 2 части. Ребятам предлагается найти к определённой профессии картинки и таблички относящиеся к ней. По одному участнику из каждой команды выходят к доске и на время выполняют это задание. Игра проводится 2 раза.
«Кто что делает»?
Каждой команде на стол даётся плакат, на котором картинки с изображением 4 профессий. На этом же плакате даны слова и словосочетания, относящиеся к этой и к другим профессиям. Задача участников команд заключается в том, чтобы соединить стрелочками картинки с подходящими к ним словами и словосочетаниями. Задание выполняется на время. Баллы присуждаются за скорость и правильность выполнения.
- Ребята, следующее задание наше будет о временах года. Посмотрите внимательно на экран, прочитайте название конкурса:
«Когда это бывает»?
На экране предложения с описанием примет разных времён года:
А) Тает снег, распускаются листья, с юга прилетают птицы–
Б) Желтеет травка, часто идут дожди, дует холодный ветер –
В) Идёт снег, птицы улетают в тёплые края, дует морозный ветер –
Г) Дети отдыхают на море, светит яркое солнце –
Ведущий за экраном читает предложения (не по порядку). Сначала предложение одной команде, потом другой. Участникам команды необходимо услышать предложение, повторить его и отгадать к какому времени года это относится. После того, как участник команды выполнил задание, на экране появляется правильный ответ. Ребята сверяют его с ответом своего товарища. Если ответ совпадает, команде присуждается 1 балл.
- Следующий тур нашей викторины:
«Нелепицы».
- Ребята, а кто из вас знает, что такое нелепицы? Посмотрите на картинки (на доске висят сюжетные картинки, на которых всё перепутано). Скажите, бывает такое в жизни? – Нет. Правильно, художник здесь всё перепутал. Вот такие ситуации и называются нелепицами. А теперь послушайте внимательно следующее задание (на экране предложения -нелепицы:
- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
- Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
- Яблоко растёт на грядке, а помидор на дереве.
- Жираф живёт в квартире, а собака в зоопарке.
- Сейчас мы раздадим каждой команде по 4 листочка и ручки. Вы выберете, кто из вашей команды будет выполнять задание. Затем все выбранные ребята будут на листике записывать по одному предложению – нелепице. Участники выполняют задание.
После того как все ребята выполнили задание, каждый из них по очереди читает своё предложение. Все остальные участники вместе с ведущей проверяют правильность, выполненного, задания с помощью ответа на экране. За каждое правильно прочитанное предложение команде присуждается по 1 баллу.
- Молодцы, ребята, вы все так хорошо поработали, все были активными внимательными. А, теперь, скажите мне, что вы сегодня делали на мероприятие (ответы детей). Молодцы, правильно. А какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей). А, какое самым лёгким? (ответы детей). А как вы думаете, кто из участников вашей команды был самым активным? А, в вашей команде? (ответы детей).
Подведение результатов (подсчёт баллов). Ведущая вместе с учащимися подсчитывают общее количество баллов, полученное командами за все конкурсы. Объявляется победитель.
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) *
|
Бронских Екатерина Сергеевна, Феденёва Анна Александровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) * |
Учитель слухоречевой реабилитации |
Образовательное учреждение
|
ГСКОУ школа-интернат вида города Краснодара |
Название материала *
|
Речевая викторина: «Всё обо всём» |
Класс (возраст) *
|
Среднее звено |
Учебный предмет *
|
|
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
|
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *
|
Презентация |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *
|
Интерактивная доска, компьютер |
Цели, Задачи материала *
|
Цель: формирование произношения: отработка правильного произношения звуков в словах, фразах, предложениях. Развитие слухового и речевого восприятия, внимания, памяти мышления. Задачи: - привитие культуры речи; - развитие умения пользоваться остаточным слухом; - развитие логического мышления учащихся; - закрепление знаний, полученных общеобразовательных уроках.
|
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). * |
Речевая викторина может бать использована на групповых занятиях по развитию речи, грамматики, русского языка, не только в коррекционных учреждениях, но ив общеобразовательных.
|
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники *
|
Кошелева Н.В. Тематические лексико-грамматические упражнения для восстановления речи у больных с афазией: учеб.-метод. Пособие / Н.В. Кошелева. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – (Библиотека логопеда). Пятак С.В. Готов ли я к школе?: Диагностика для детей 6-7 лет / С.В. Пятак, И.М. Мальцева; под ред. Проф. М.А. Зиганова. – М.: Эскмо, 2009. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4 / Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бронских Екатерина Сергеевна
→ К13 16.03.2011 5 4312 984 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.