Презентация "Ресурсы информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи"


Слайд 1
РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Учитель-логопед Лысенко М.Э. ГДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района СанктПетербурга
Слайд 2
Перед специалистами-логопедами, работающими в сфере дошкольного специального образования, постоянно встают вопросы совершенствования приемов преодоления речевых нарушений. В этом плане определенные ресурсные возможности имеют информационнокоммуникационные технологии, все чаще применяемые в коррекционноразвивающей работе с детьми, имеющими различные формы речевой патологии.
Слайд 3
Идя в ногу со временем, современная логопедия все чаще обращается к вариантам сочетания традиционных и компьютерных методов, как при диагностике речевых нарушений, так и непосредственно при проведении индивидуальных и подгрупповых занятий. Инновационно-коммуникационные технологии представляют для грамотного учителя-логопеда дополнительный набор возможностей в коррекции дефектов, касающихся и звукопроизносительной стороны речевой системы (дизартрия, ринолалия), и структурносемантического оформления высказывания (алалия), и темпа, ритма, плавности речи (заикание).
Слайд 4
Использование компьютерных программ избавляет ребенка от негативизма, связанного с необходимостью многократного повторения определенных операций, тем самым создаются комфортные условия для успешного выполнения упражнений.
Слайд 5
Проведя анализ имеющиеся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления. Индивидуальные Диагностика Документация Подгрупповые Работа Самообразование с родителями занятия занятия
Слайд 6
Документация • Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, Word. В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, карточки с домашними заданиями и конспекты занятий по темам учебного плана.
Слайд 7
Диагностика • Использование электронной информационной среды «Речевая карта», как инструмента рационализации и интенсификации деятельности учителя-логопеда обеспечивает в автоматизированном режиме информационносправочное обслуживание, учет и анализ состава обучаемых, реализацию отдельных задач прогнозного характера, фиксирование динамики коррекционного процесса. • Для проведения диагностики можно использовать демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowernPoit, содержащие наглядный материал для обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка.
Слайд 8
Индивидуальные занятия В ходе данного вида работы возможно использование нескольких логопедических программ: • Технология "Игры для Тигры" (авторы материалов Л.Р.Лизунова, З.А.Репина) www.logopunkt.ru , является единым программно-методическим комплексом, содержащим компьютерную программу и учебнометодическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционнообразовательном процессе. В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений данная программа предлагает более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока: просодика, звукопроизношение, фонематика, лексика.
Слайд 9
Индивидуальные занятия • Специализированная компьютерная программа «Лента времени», входящая в структуру цикла «Картина мира» (авторы О.И.Кукушкина, Е.Л.Гончарова, Т.К.Королевская) www.logoped.far.ru . При работе с данной программой от ребенка требуется рассмотреть фотографии (образы) окружающего мира и соотнести их с определенными сезонами года, используя при этом значительно более широкий, чем в традиционных учебных материалах, стимульный материал.
Слайд 10
Индивидуальные занятия • Компьютерная программа «Баба-Яга учится читать» представляет собой занимательную азбуку в стихах (www.sweetsdetki.ru ). Эта обучающая компьютерная программа уникальна: в ней впервые предложен подход к изучению азбуки в стихах и играх. Игровые задания и головоломки составлены с учетом методики опережающего обучения, которая позволяет заниматься по программе как малышам, начинающим учить буквы, так и тем, кто уже читает свои первые книжки.
Слайд 11
Индивидуальные занятия • Специализированная компьютерная логопедическая программа "Солнечный замок" (автор логопед О.А.Ходченкова, www.logopunkt.ru) представляет собой серию упражнений, направленных на коррекцию фонетико - фонематической стороны речи, и предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет), среднего дошкольного возраста (4 - 5), старшего дошкольного возраста (5 -6 лет).
Слайд 12
Подгрупповые занятия • Демонстрационные презентации, выполненных в приложении Microsoft PowernPoit, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционноразвивающей компьютерной среды.
Слайд 13
Работа с родителями • Программа «Автоматизация согласных» (www. consaut.ru) может быть использована для подготовки наглядного материала к логопедическим занятиям по автоматизации согласных. С помощью программы ребенок может быстро подобрать слова на заданный звук, каждое слово сопровождается рисунком, что делает занятие более продуктивным и увлекательным. Использовать ее могут как профессиональные логопеды, так и родители при выполнении домашних заданий.
Слайд 14
Работа с родителями • Успешному обучению детей чтению, письму и профилактике дисграфии способствует «виртуальная» школа «Уроки мудрой Совы» в рамках Интернет-поддержки (авторы логопеды Л.И.Клетнова, А.Б.Ларина, www.logozavr.ru). Так, изучая звук [А], дети учатся выделять его в ударной и безударной позициях, подбирают слова и картинки к заданным схемам, анализируют написание буквы А.
Слайд 15
Самообразование • Использование интернет ресурсов позволяет учителю-логопеду использовать возможности для психологопедагогического самообразования, профессионального саморазвития, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы: www.edu.ru www.spbappo.com www.edu-frn.spb.ru www.93frspb.caduk. ru www.pedsovet.su www.logoburg.com www.moi-detsad.ru www. logopediya.com www.logopunkt.ru www.boltun-spb.ru www.logoped.ru
Слайд 16
• Таким образом, информационнокоммуникационные технологии, будучи ресурсом профессиональнопедагогической деятельности, могут стать еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее В начало недостатков.
Слайд 17
Источники информации: • Янченко И.В. учитель-логопед, кандидат психологических наук, учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории «Здоровый ребенок» (МДОУ д/с «Здоровый ребенок»), г. Таганрог • http://ito.edu.ru/2010/Rostov/VII/VII-0-18.html • Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед, 2004. - № 2. С. 22-29. • Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5. С. 55-61. • Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5 (14), с. 285 - 287. • Баранова М.Л. Научно-практический центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» в системе образования Ростовской области // Информационные технологии в образовании-2009. Ростов н/Д, 2009. С.216. • Хайдарпашич М.Р. Изучение представлений детей о временах года при помощи компьютерной программы «Лента времени» // Дефектология, 2007. - № 2. С.58-67.
Слайд 18
Источники информации: • http://zdorovo56.ru/Content.aspx?page=impor tant&id=12&iframe=true&width=780&height=560 • http://www.goodhouse.ru/family_and_children/chi lds_health_and_psychology/349123/ • http://www.logopunkt.ru/tigra.htm • http://www.sweetsdetki.ru/ • http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=349745 • http://puzkarapuz.org/2008/03/01/prezentacii_dl ja_detejj_vremena_goda_pogoda_2007_g.html • http:// consaut.ru • http:// logozavr.ru

Полный текст материала Презентация "Ресурсы информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лысенко Марина Эдуардовна  МаринаЭд
16.04.2011 1 10117 777

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК