Развитие неречевых психических функций на логопедических занятиях


Воспитание правильной речи у детей – одна из важнейших проблем общей и специальной педагогики. Все психические процессы у ребёнка – восприятие, память, воображение, мышление – развиваются с прямым участием речи. Связь речи с другими сторонами психического развития осуществляется дифференцировано и специфично для каждого из компонентов речи. Аналитико-синтетическая деятельность мозга  играет большую роль в процессе восприятия речи, звуковом анализе. Мыслительные процессы ребёнка занимают большое место в развитии лексико-грамматической и смысловой сторон речи. Речь развивается в тесной взаимосвязи  с формированием мыслительных процессов. Одним из важнейших условием организации мыслительной деятельности является внимание, которое направляет и регулирует процессы восприятия, памяти, мышления.

У детей с нарушениями речи при отсутствии соответствующих  коррекционных мероприятий может замедлиться темп интеллектуального развития. В силу дефекта речи такие дети мало общаются с окружающими, круг представлений  в связи с этим значительно ограничивается, темп развития мышления замедляется.

В результате многолетнего психологического обследования, проводимого психологической службой школы, были выделены нарушения неречевых психических функций у первоклассников с ОНР, что дало возможность разработки соответствующей  данным нарушениям методики их коррекции в системе логопедической работы.

В соответствии с принципами коррекционной работы высших психических функций у детей целесообразным является постановка следующих задач коррекции:
- развитие у школьников психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
- совершенствование процесса произвольного внимания и улучшения его продуктивности;
- развитие способности детей  к относительно длительной и целенаправленной деятельности, подкрепленной каким-либо значимым материалом или игровой ситуацией.

Работа по развитию неречевых психических функций должна органично вписываться в каждое логопедическое занятие с детьми. Данная методика дана с учетом лексических тем занятий, виды заданий постепенно усложняются, но все задания взаимосвязаны и при необходимости могут меняться местами.

Задания по развитию неречевых психических функций  проводятся на каждом логопедическом занятии и занимают от 3 до 10 минут.


Полный текст материала Развитие неречевых психических функций на логопедических занятиях смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рабош Ирина Андреевна  шишуля
06.11.2011 0 7708 707

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК