"Королева речь" Внеклассное мероприятие по обучению грамоте
Автор |
Шуруля Галина Васильевна |
Регион, Населенный пункт |
Г.Зеленогорск Красноярского края |
Название учреждения |
МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка» |
Должность |
Воспитатель |
E-mail для обратной связи |
iehekz@mail.ru |
Итоговое театрализованное внеклассное мероприятие по обучению грамоте «Королева речь».
Действующие лица:
Королева Речь, Лексика, Грамматика, Письмо,Связная речь, фрейлины: Фонетика и Фонема, злодеи-Звукоеды, Худограмматеи.
Исполнение песен на мотивы:
«Вместе весело шагать», «Мгновения», «Частушки», «Атас», «Я не могу иначе», «Морячка», «А я девушек люблю».
Ход мероприятия.
Логопед (или учитель):
В нашей милой, родной школе
Очень тайно, круглый год
Проживает незаметно славный, сказочный народ.
Он следит за вашей речью: разговором и письмом.
С королевою своею совещается потом:
То ли в классе вас оставить ещё раз на второй год,
Снова двоек вам наставить, иль помочь, наоборот.
Если есть у вас проблемы с устной речью и письмом,
И решать вы их готовы своим собственным трудом,
Вам с охотой, непременно, этот сказочный народ
Помогать решать проблемы будет весь учебный год.
Чтобы вам понятней было, о чём речь идёт сейчас,
В гости к этому народу приглашаю я всех вас.
Выходит Королева- Речь(логопед) с фрейлинами, поёт песню на мотив « Мгновения».
Королева:
Я королева школы в плане « Речь»,
Я день и ночь слежу за вашей речью.
И, если в ней ошибок целый воз,
Я в шоке пребываю бесконечном.
Я соблюдаю строго этикет,
Культурно в устной форме выражаюсь,
И тем, кто без дефектов говорит,
Приветливо и мило улыбаюсь.
И двоек я в тетрадях не терплю,
За грамотность я с детства отвечаю,
Я всем с большой охотой помогу,
В прилежных детях я души не чаю.
Фрейлины:(поют)
Чем занималась королева год.
Вниманью мы всеобщему предложим.
И, если будет помощь ей нужна,
Давайте вместе с вами ей поможем.
Королева:
Я приветствовать вас рада,
В гости жду я вас давно.
И желание, поверьте,
У меня только одно:
Кто готов меня уважить,
Сделать всё, о чём скажу,
Тех особенной наградой
Я сегодня награжу.
Что у нас там на начало,
Что за слухи к нам идут,
И в последние недели
Спать мне, право, не дают?
Фрейлина» Фонема»:
- Ходят слухи, королева,
Что в королевстве слуха нет.
Хаос и неразбериха,
Речь- не речь, а сущий бред.
Королева:
- Что вы! Разве это можно?
Как могли вы допустить?!
Слух исправить, а вернее,
Быстро слух восстановить!
( Фрейлины под музыку бегут за ширму и сразу выводят двоих детей Валю и Серёжу (,закл.-Ф.Ф.Н.)
Валя:
Мы пришли в родную школу,
Обнаружилась беда:
Звуки речи мы с Серёжей
Всюду путали тогда.
Серёжа:
Мы их всюду заменяли,
В речи- полный винегрет,
А теперь по этой части
Таковых ошибок нет.
Логопед:
- А какие были ошибки у Вали с Серёжей вы сейчас поймёте сами. Послушайте -загадку, замените неверные звуки на правильные, А Валя с Серёжей оценят ваши ответы.
( Дети выдают жетоны за правильный ответ)
Загадка:
1.- Футболистам нынче кол залетел в ворота,
Их враги потом лечили до седьмого пота.
(Дети за правильные ответы раздают жетоны)
Королева:
- Ну, что ж, похвально. Молодцы!
Ученик:
Мы тоже всё про звуки знаем,
И место их определяем.
Если звук не там стоит,
Слово вовсе не звучит!
Логопед:
-Хорошо, мы в две команды
Встанем с цифрами сейчас,
Ну, а зрителей попросим
Поддержать хлопками нас.
( двум командам раздаются цифры от 1-го до 5-т, они должны построиться под счёт и хлопки зрителей)
Логопед:
-По порядку номеров становись. Будьте внимательны. В словах, которые я сейчас назову звуки одинаковые, но порядок их в слове разный, поэтому не смотрите друг на друга, думайте и самостоятельно выполняйте команды.
1-я команда запоминает слово камыш, вторая- мышка. Каждой цифре соответствует звук. Затем даются команды:
- Который по счёту в вашем слове звук ш, и т.д.
Раздаются звуки мелодии »Атас», выходят злодеи-звукоеды
исполняют песню
Мы ручаемся все поголовно,
Что ошибок в загадочке нет.
Нарисовано всё здесь, как надо,
И кончайте вы свой педсовет.
Убирайся- ка вон, королева (пытаются прогнать),
Забирай своих миленьких дам,
Я сейчас разберусь с вашим слухом,
Я свои вам загадки задам
Припев:
Атас, ну, поддержите скорей нас, атас!
Давайте девочки, давайте, мальчики.
Атас! Ну, поддержите в трудный час. Атас!( танцуют)
Логопед:
-Вот уже возникли споры,
Видно, затевают ссору,
Но вмешаюсь я, друзья,
Нужна помощь здесь моя.
Пусть Звукоед стихи читает,
Звукоед:(грубо):
- Таких стихов никто не знает!
Если стих хороший, хлопайте в ладоши!
Логопед:
-Хорошо, без лишних слов,
Каждый хлопать вам готов.
Но внимательными будьте:
Звук исправить не забудьте.
- Итак, если всё верно в стихах у звукоедов, мы хлопаем в ладоши, а, если нет, то исправляем ошибки.
Под музыку немого кино исполняются небольшие сценки в сопровождении стихов.
«Кадр» 1-й:
1(.Инсценируют строительство дома с небольшой палкой).
-Дом решили мы построить и пошли на свалку,
Там нашли мы небольшую, тоненькую палку.
Стены быстро возвели, без вашего указа
Только крыша на той палке падает, зараза.
Логопед:
- Этот стих хороший, хлопаем в ладоши?
Дети: - Нет!
Логопед:
- Какую ошибку допустили строители?( исправляют «палку на балку»
- Дом теперь хороший? Хлопаем в ладоши?
(Дети хлопают в ладоши)
«Кадр» 2-й:
( Злодеи пытаются прикрепить к панно дерево, на него вешают несколько нарисованных бочек)
- Дети дерево сажали,
А вокруг – цветочки.
Распустилися весной на дереве бочки.
Королева:
-Дети, стих хороший? Хлопаем в ладоши?
Дети:- Нет!( Фрейлины идут с жетонами в зал, исправляются ошибки ,раздаются жетоны).
Логопед:
- Распустились, наконец, на дереве почки.
-Теперь стих хороший? Хлопаем в ладоши?( хлопают)
Королева:
- Я надеюсь, что звукоеды
Теперь будут понимать,
Что согласные глухие
От звонких нужно отличать.
Поёт на мотив « Всё могут короли»
-1-
Я прошу, я прошу:
Ты отсюда уходи,
Тебе дела нет у нас сейчас.
Звукоед( продолжает)
Больше слова не скажу,
Я и сам уж ухожу.
Мне и вправду дела нет теперь у вас.
Королева(поёт)
- Ну, что ж, тогда иди
Звукоед:
- Постой- ка, погоди,
А что у вас ещё там впереди?
Королева поёт)
- Иди уже, иди,
А , впрочем, погоди,
Для пользы дела дальше погляди.
Логопед:
- Простите, Ваше Величество,
Дети, кажется, устали.
Мы физминутку проведём
И немножко отдохнём.
Королева:
- Я не возражаю.
Логопед объявляет, что все мальчики сейчас- глухие согласные, а девочки- звонкие, если ребята увидят поднятый звонкий, то встают девочки и имитируют звон колокольчиков, если глухой, встают мальчики и прикладывают символически указательный палец к губам
( т-с-с)
Логопед показывает карточки со звонкими и глухими буквами.
Логопед:
- Молодцы отдохнули с пользой для дела!
Королева:
- Так со слухом мы решили,
Кстати, слухи ещё были?
Фр-на «Фонетика»:
- Скажу я не скептически
Про слух фонематический:
Над ним работал круглый год
Весь наш сказочный народ.
Королева:
Ходит слух теперь другой
О картине звуковой,
Говорят, народ картавит,
Звук искажает, шепелявит.:
- Это правда?
Фонетика:
- Ваша светлость, мой ответ:
- Где- то правда, где и нет!
Кто ходил к вам регулярно,
Делал всё всегда исправно,
Звуковых дефектов нет,
Они шлют все вам привет
( Под мелодию»Вместе весело шагать» выходят дети, у которых ранее был фонетический дефект и поют)
-1-
Раньше мы могли спевать
Только хором, только хором, только хором
И смотрели все на нас
Вы с укором, вы с укором, вы с укором.
В русской речи звуки часто искажаются,
И порою из-за них слова меняются.
Вместо «рак» мы говорили часто « лак»,
Или вовсе не могли сказать никак.
А теперь мы все рычим даже хором:
Ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра, ра-ра, ро-ро
Занимались целый год мы все исправно,
Произносим звуки очень даже славно.
По окончанию песни выходит Звукоед , картавя и шепелявя, произносит:
-Ну, со слухом я согласен.
Всё- о,кей, мой слух прекрасен.
А вот со звуком- ерунда,
Не поверю никогда!
«Фонетика»:
-А мы докажем, посмотри.
Ну-ка, дети, раз, два, три.
(Каждый ученик поёт по частушке, можно, по двое ребят, можно просто читать стихи ).
-1-
В королевстве всё возможно,
Хоть поверить очень сложно.
Произносим мы слова:
Рыба, радуга, трава!
-2-
Край родной, навек любимый,
Эвенкия и Таймыр,
Всех мы за год вас научим,
Узнавать и «эр» и «ыр».
-3-
Ну, подумаешь, рычанье,
Это всё, как дважды- два,
От шипящих и свистящих
Идёт кругом голова.
-4-
Школа, шум, шагает, Шура
Скорость, сила и синяк,
Жутко Шуре в родной школе,
Королева:
- Что- то, братцы, здесь не так!
Логопед:
-Конечно не так, звуки ребята произносили правильно, а вот над содержанием придется поработать.
Королева:
- Так, погодите, не спешите
звуки вновь произнесите!
Дети
1.Ло- ло- ло, ло- ло-ло,
Нам со звуком повезло!
2.Ро-ро-ро, ро- ро- ро,
Р- тепеть для нас- старо!
3.Жо- жо-жо, Шо- шо- шо,
И у нас всё хорошо!
4.Сы-сы-сы, цы- цы- цы,
Мы все тоже молодцы!
Королева:
- Замечательно, дальше.
Антон:
Все меня зовут Антошка,
Я люблю копать картошку
И, как в песне, не кричу:
- Где моя большая ложка?!
Звуки все произношу,
Что угодно вам скажу.
Сергей З.:
Мои звуки так капризны,
Непослушны, вот беда.
Василина:
Мои тоже, не подарок,
Но стараюсь я всегда.
Сергей Г.
Я уже забыл про звуки
Не хочу их вспоминать.
Мне сейчас диктанты только
На пятёрки бы писать.
Алёша Д.
Занимаюсь я не часто,
К логопеду не спешу,
Но звук р я к концу года
Хорошо произношу.
Егор:
Ну и я- дрова, драчунья, дровосек и дружба…
Катя:
А тебе, Егор, почаще
Заниматься нужно.
Королева:
- Так, не ссориться, ребята,
Что у нас по плану?
Грамматика:
- Теперь я своей работой похвалятья стану!
( Обращается к ребятам)
Вы всё это проходили,
Можете садиться.
А вот зрителям немножко
Потрудиться нужно.
Пусть вопросы задаёт вам
Мой помощник- логопед,
Вы же на его вопросы
Дайте правильный ответ.
(Под музыку появляются Худограмматеи)
Королева:
- А это ещё кто?
Худограмматеи (хором):
- Чудограмматеи.
Мы вас очень всех любить,
Целый год мы всё учить,
Всё мы знать, понимать
И всё вам рассказать!
Логопед:
-Я сейчас переведу, Ваше Величество. ( « переводит»)
Королева:
- Ну и что вы узнали?
Худограмматеи:
У кошки Мурки есть котята,
У собаки- собачата.
У коровы- коровята, у овцы- овцата.
У лошадки- лошадята, у свиньи- свинята.
Королева:
Возмутительно!
Логопед:
- Действительно, возмутительно, давайте исправим ошибки.
( исправляют)
Королева:
-Ну, что ещё вы узнали?
Худограмматеи:
1-й:- Если лист от дуба, значит, он- дубовый,
Если супчик из грибов, значит он- грибовый
2-й: Нынче дали на обед нам салат морковный,
И кисель к нему из клюквы,
Стало быть,- клюковный.
Королева:
- Кошмар!
Логопед:
- Действительно, кошмар, давайте исправлять ошибки.
( исправляют ошибки)
Королева:
- Я надеюсь, у вас всё?
Худограмматеи:
- Нет!
У собачки Жучки лапка есть собачья,
А у волка злого лапка есть волчачья
У льва- лапа лёвная, у орла- орлёвная.
Королева:
-Ужас!
Логопед:
-Действительно- ужас, давайте исправлять.
( исправляют ошибки)
Королева:
- Надеюсь, всё?!
Худограмматеи:
- Нет!
В классе много есть столов
И удобным к ним стулов,
Много светлых есть окнов,
А у нас много ухов.
Королева:
- Безобразие!
Логопед:
- Действительно, безобразие, давайте опять исправлять.
( исправляют со зрителями)
Королева:
- Ну хватит! Худограмматеев оставить на второй год,
а мне доложить как положено,
Чем ещё тут занимался славный сказочный народ?
Грамматика:
- Разбирал ещё частенько
Он словесный бутерброд
Королева:
-Это что ещё такое?
Я прошу вас дать ответ.
Объясните нам подробно,
Дорогой наш логопед!
Логопед:
- Сейчас, Ваше Величество, дети Вам всё покажут.
(ребятам раздаются карточки со словами, из них надо составить предложение: ученики, очень, Мы, грамотный и способные
Королева:
- Нельзя ли покороче?
Логопед:
- Ребята, расскажите кратко и чётко , чем вы занимались дальше.
Ученики:
Мы работали над словом
И над предложением.
Составляли из частей
Методом сложения.
Королева:
Отличали мы приставки
От предлогов часто.
Признак, действие, предмет
Узнали не напрасно.
Нарине:
Мягкий знак- коварный знак,
Мне часто не давался.
В конце года он устал
И, наконец- то, сдался.
Лусине:
Где мужской, где женский род
С трудом мы различали.
Окончания в словах
Неправильно писали.
Лиана:
Число, время и падеж
Усвоить тоже сложно.
Вместе:
Но в нашей сказочной стране
За год всё возможно!
Лексика:
Да всего не перечислить,
Здесь не математика.
Грамматика:
Много очень разных тем
у Лексики с Грамматикой.
Королева:
Все свободны. Всё понятно,
Очень грамотно и внятно.
Отдохнуть теперь бы мне
Лексика и грамматика хором:
- Заслужили вы вполне!
( музыка, « приезжает» сестра королевы Связная речь
поёт на мотив « Морячки», обращаясь к королеве»)
-1-
Я тебя не поняла,
Ты меня не позвала,
Не спросила, не узнала,
Как идут мои дела.
Целый год уже сижу.
На дорогу я гляжу.
Детской речью я, сестрица,
Тоже очень дорожу.
Припев:
Мне совсем не всё равно,
Дело наше ведь одно…
Королева Речь:
- Успокойся, дорогая,
Не устраивай кино!
Я хотела позвонить
И на праздник пригласить,
Но, мобильник, не работал,-
Не могла предупредить.
Связная речь:
Ну хорошо, хорошо, я тебе верю,
Я ведь тоже не теряла зря времени и хочу показать гостям, чем мы занимались.
(Обращается к логопеду)
-Любезная, помоги- ка мне.
( Логопед предлагает детям, команде из четырёх человек, разложить по порядку серию картинок , составить по ним связный рассказ и озвучить каждому свою).
Королева:
-Ну что ж, всем спасибо, пора заканчивать.
Под музыку выходит «Письменная речь» и поёт на мотив « Я не могу иначе»
Я не могу себе простить,
Что допустила это.
Жить мне не хочется сейчас,
Дайте мне вы советы.
Я заглянула вдруг в тетрадь
К Вовочке нынче как- то
И до душевной глубины
Меня поразили факты.
Королева:
- Сестрица, дорогая, что тебя так поразило?
«Письмо» :
- Да вот, полюбуйтесь сами.
( Вывешивается предложение с ошибками:
внашей скаске все лебята учятся холасо
Логопед:
-Да, действительно, факты ужасные. Но не расстраивайтесь, Ваше Величество, эта тетрадь, наверняка, из другой сказки.
Мы сейчас это докажем. Ребята, давайте исправим ошибки.
( исправляют)
Королева:
- Ну что ж, давайте подводить итоги!
Все выстраиваются и поют песню на мотив « А я девушек люблю»
-1-
Мы сегодня показали вам чуть-чуть,
Что учились мы совсем не как- нибудь.
Звуки разные поём и ничуть не устаём.
Можем хором, ну а можем и вдвоём.
Нам уроки на дом тоже задают
И скучать нам в нашей сказке не дают.
Звуки правильно споём,
В предложенье заведём,
И дефектам больше волю не даём.
А потом в рассказе звуки закрепим,
На письме, как надо их отобразим.
Отличим мы их везде,
Но не бросьте нас в беде:
Помогите мне, и мне, и мне, и мне ( поют по очереди)
Мы уходим все из сказочной страны,
Логопеду мы уж больше не видны.
Просим очень мы свой класс:
Контролируйте вы нас,
А иначе будет плохо всё у нас.
Логопед:
Наша сказка походит к концу,
Он счастливый у нас, как всегда,
Я желаю вам всем от души
Не грустить никогда-никогда.
Те, кто в сказке прожил целый год,
Я удачи желаю сполна,
И хочу, чтоб была ваша речь
И красива всегда, и ясна.
И прошу я всех ваших друзей,
Педагогов и всех ваших мам:
Если звуки вы вновь исказите,
Замечанье пусть сделают вам.
Вот и всё, мой дружок,
Если нужно, распахнём мы тебе свою дверь.
Только ты не ленись и, конечно,
В свои силы, дружочек, поверь.
Конец.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шуруля Галина Васильевна
→ шурулинка 12.04.2012 0 5005 749 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.