"Королева речь" Внеклассное мероприятие по обучению грамоте


Автор

Шуруля Галина Васильевна

Регион, Населенный пункт

Г.Зеленогорск Красноярского края

Название учреждения

МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка»

Должность

Воспитатель

E-mail для обратной связи

iehekz@mail.ru

Итоговое театрализованное внеклассное мероприятие по обучению грамоте «Королева речь».


Действующие лица:

Королева Речь, Лексика, Грамматика, Письмо,Связная речь, фрейлины: Фонетика и Фонема, злодеи-Звукоеды, Худограмматеи.

Исполнение песен на мотивы:

«Вместе весело шагать», «Мгновения», «Частушки», «Атас», «Я не могу иначе», «Морячка», «А я девушек люблю».


Ход мероприятия.

Логопед (или учитель):

В нашей милой, родной школе

Очень тайно, круглый год

Проживает незаметно славный, сказочный народ.


Он следит за вашей речью: разговором и письмом.

С королевою своею совещается потом:

То ли в классе вас оставить ещё раз на второй год,

Снова двоек вам наставить, иль помочь, наоборот.


Если есть у вас проблемы с устной речью и письмом,

И решать вы их готовы своим собственным трудом,

Вам с охотой, непременно, этот сказочный народ

Помогать решать проблемы будет весь учебный год.


Чтобы вам понятней было, о чём речь идёт сейчас,

В гости к этому народу приглашаю я всех вас.


Выходит Королева- Речь(логопед) с фрейлинами, поёт песню на мотив « Мгновения».

Королева:

Я королева школы в плане « Речь»,

Я день и ночь слежу за вашей речью.

И, если в ней ошибок целый воз,

Я в шоке пребываю бесконечном.


Я соблюдаю строго этикет,

Культурно в устной форме выражаюсь,

И тем, кто без дефектов говорит,

Приветливо и мило улыбаюсь.


И двоек я в тетрадях не терплю,

За грамотность я с детства отвечаю,

Я всем с большой охотой помогу,

В прилежных детях я души не чаю.


Фрейлины:(поют)


Чем занималась королева год.

Вниманью мы всеобщему предложим.

И, если будет помощь ей нужна,

Давайте вместе с вами ей поможем.


Королева:

Я приветствовать вас рада,

В гости жду я вас давно.

И желание, поверьте,

У меня только одно:


Кто готов меня уважить,

Сделать всё, о чём скажу,

Тех особенной наградой

Я сегодня награжу.


Что у нас там на начало,

Что за слухи к нам идут,

И в последние недели

Спать мне, право, не дают?

Фрейлина» Фонема»:

- Ходят слухи, королева,

Что в королевстве слуха нет.

Хаос и неразбериха,

Речь- не речь, а сущий бред.

Королева:

- Что вы! Разве это можно?

Как могли вы допустить?!

Слух исправить, а вернее,

Быстро слух восстановить!

( Фрейлины под музыку бегут за ширму и сразу выводят двоих детей Валю и Серёжу (,закл.-Ф.Ф.Н.)

Валя:

Мы пришли в родную школу,

Обнаружилась беда:

Звуки речи мы с Серёжей

Всюду путали тогда.

Серёжа:

Мы их всюду заменяли,

В речи- полный винегрет,

А теперь по этой части

Таковых ошибок нет.

Логопед:

- А какие были ошибки у Вали с Серёжей вы сейчас поймёте сами. Послушайте -загадку, замените неверные звуки на правильные, А Валя с Серёжей оценят ваши ответы.

( Дети выдают жетоны за правильный ответ)

Загадка:

1.- Футболистам нынче кол залетел в ворота,

Их враги потом лечили до седьмого пота.

(Дети за правильные ответы раздают жетоны)

Королева:

- Ну, что ж, похвально. Молодцы!

Ученик:

Мы тоже всё про звуки знаем,

И место их определяем.

Если звук не там стоит,

Слово вовсе не звучит!

Логопед:

-Хорошо, мы в две команды

Встанем с цифрами сейчас,

Ну, а зрителей попросим

Поддержать хлопками нас.

( двум командам раздаются цифры от 1-го до 5-т, они должны построиться под счёт и хлопки зрителей)

Логопед:

-По порядку номеров становись. Будьте внимательны. В словах, которые я сейчас назову звуки одинаковые, но порядок их в слове разный, поэтому не смотрите друг на друга, думайте и самостоятельно выполняйте команды.

1-я команда запоминает слово камыш, вторая- мышка. Каждой цифре соответствует звук. Затем даются команды:

- Который по счёту в вашем слове звук ш, и т.д.


Раздаются звуки мелодии »Атас», выходят злодеи-звукоеды

исполняют песню

Мы ручаемся все поголовно,

Что ошибок в загадочке нет.

Нарисовано всё здесь, как надо,

И кончайте вы свой педсовет.

Убирайся- ка вон, королева (пытаются прогнать),

Забирай своих миленьких дам,

Я сейчас разберусь с вашим слухом,

Я свои вам загадки задам

Припев:

Атас, ну, поддержите скорей нас, атас!

Давайте девочки, давайте, мальчики.

Атас! Ну, поддержите в трудный час. Атас!( танцуют)

Логопед:

-Вот уже возникли споры,

Видно, затевают ссору,

Но вмешаюсь я, друзья,

Нужна помощь здесь моя.


Пусть Звукоед стихи читает,

Звукоед:(грубо):

- Таких стихов никто не знает!

Если стих хороший, хлопайте в ладоши!

Логопед:

-Хорошо, без лишних слов,

Каждый хлопать вам готов.

Но внимательными будьте:

Звук исправить не забудьте.


- Итак, если всё верно в стихах у звукоедов, мы хлопаем в ладоши, а, если нет, то исправляем ошибки.

Под музыку немого кино исполняются небольшие сценки в сопровождении стихов.

«Кадр» 1-й:

1(.Инсценируют строительство дома с небольшой палкой).

-Дом решили мы построить и пошли на свалку,

Там нашли мы небольшую, тоненькую палку.

Стены быстро возвели, без вашего указа

Только крыша на той палке падает, зараза.

Логопед:

- Этот стих хороший, хлопаем в ладоши?

Дети: - Нет!

Логопед:

- Какую ошибку допустили строители?( исправляют «палку на балку»

- Дом теперь хороший? Хлопаем в ладоши?

(Дети хлопают в ладоши)

«Кадр» 2-й:

( Злодеи пытаются прикрепить к панно дерево, на него вешают несколько нарисованных бочек)

- Дети дерево сажали,

А вокруг – цветочки.

Распустилися весной на дереве бочки.

Королева:

-Дети, стих хороший? Хлопаем в ладоши?

Дети:- Нет!( Фрейлины идут с жетонами в зал, исправляются ошибки ,раздаются жетоны).

Логопед:

- Распустились, наконец, на дереве почки.

-Теперь стих хороший? Хлопаем в ладоши?( хлопают)

Королева:

- Я надеюсь, что звукоеды

Теперь будут понимать,

Что согласные глухие

От звонких нужно отличать.

Поёт на мотив « Всё могут короли»

-1-

Я прошу, я прошу:

Ты отсюда уходи,

Тебе дела нет у нас сейчас.

Звукоед( продолжает)

Больше слова не скажу,

Я и сам уж ухожу.

Мне и вправду дела нет теперь у вас.

Королева(поёт)

- Ну, что ж, тогда иди

Звукоед:

- Постой- ка, погоди,

А что у вас ещё там впереди?

Королева поёт)

- Иди уже, иди,

А , впрочем, погоди,

Для пользы дела дальше погляди.

Логопед:

- Простите, Ваше Величество,

Дети, кажется, устали.

Мы физминутку проведём

И немножко отдохнём.

Королева:

- Я не возражаю.

Логопед объявляет, что все мальчики сейчас- глухие согласные, а девочки- звонкие, если ребята увидят поднятый звонкий, то встают девочки и имитируют звон колокольчиков, если глухой, встают мальчики и прикладывают символически указательный палец к губам

( т-с-с)

Логопед показывает карточки со звонкими и глухими буквами.

Логопед:

- Молодцы отдохнули с пользой для дела!

Королева:

- Так со слухом мы решили,

Кстати, слухи ещё были?

Фр-на «Фонетика»:

- Скажу я не скептически

Про слух фонематический:

Над ним работал круглый год

Весь наш сказочный народ.

Королева:

Ходит слух теперь другой

О картине звуковой,

Говорят, народ картавит,

Звук искажает, шепелявит.:

- Это правда?

Фонетика:

- Ваша светлость, мой ответ:

- Где- то правда, где и нет!

Кто ходил к вам регулярно,

Делал всё всегда исправно,

Звуковых дефектов нет,

Они шлют все вам привет

( Под мелодию»Вместе весело шагать» выходят дети, у которых ранее был фонетический дефект и поют)

-1-

Раньше мы могли спевать

Только хором, только хором, только хором

И смотрели все на нас

Вы с укором, вы с укором, вы с укором.


В русской речи звуки часто искажаются,

И порою из-за них слова меняются.

Вместо «рак» мы говорили часто « лак»,

Или вовсе не могли сказать никак.


А теперь мы все рычим даже хором:

Ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра, ра-ра, ро-ро

Занимались целый год мы все исправно,

Произносим звуки очень даже славно.



По окончанию песни выходит Звукоед , картавя и шепелявя, произносит:

-Ну, со слухом я согласен.

Всё- о,кей, мой слух прекрасен.

А вот со звуком- ерунда,

Не поверю никогда!

«Фонетика»:

-А мы докажем, посмотри.

Ну-ка, дети, раз, два, три.

(Каждый ученик поёт по частушке, можно, по двое ребят, можно просто читать стихи ).

-1-

В королевстве всё возможно,

Хоть поверить очень сложно.

Произносим мы слова:

Рыба, радуга, трава!

-2-

Край родной, навек любимый,

Эвенкия и Таймыр,

Всех мы за год вас научим,

Узнавать и «эр» и «ыр».

-3-

Ну, подумаешь, рычанье,

Это всё, как дважды- два,

От шипящих и свистящих

Идёт кругом голова.

-4-

Школа, шум, шагает, Шура

Скорость, сила и синяк,

Жутко Шуре в родной школе,

Королева:

- Что- то, братцы, здесь не так!

Логопед:

-Конечно не так, звуки ребята произносили правильно, а вот над содержанием придется поработать.

Королева:

- Так, погодите, не спешите

звуки вновь произнесите!

Дети

1.Ло- ло- ло, ло- ло-ло,

Нам со звуком повезло!

2.Ро-ро-ро, ро- ро- ро,

Р- тепеть для нас- старо!

3.Жо- жо-жо, Шо- шо- шо,

И у нас всё хорошо!

4.Сы-сы-сы, цы- цы- цы,

Мы все тоже молодцы!

Королева:

- Замечательно, дальше.

Антон:

Все меня зовут Антошка,

Я люблю копать картошку

И, как в песне, не кричу:

- Где моя большая ложка?!

Звуки все произношу,

Что угодно вам скажу.

Сергей З.:

Мои звуки так капризны,

Непослушны, вот беда.

Василина:

Мои тоже, не подарок,

Но стараюсь я всегда.

Сергей Г.

Я уже забыл про звуки

Не хочу их вспоминать.

Мне сейчас диктанты только

На пятёрки бы писать.

Алёша Д.

Занимаюсь я не часто,

К логопеду не спешу,

Но звук р я к концу года

Хорошо произношу.

Егор:

Ну и я- дрова, драчунья, дровосек и дружба…

Катя:

А тебе, Егор, почаще

Заниматься нужно.

Королева:

- Так, не ссориться, ребята,

Что у нас по плану?

Грамматика:

- Теперь я своей работой похвалятья стану!

( Обращается к ребятам)

Вы всё это проходили,

Можете садиться.

А вот зрителям немножко

Потрудиться нужно.


Пусть вопросы задаёт вам

Мой помощник- логопед,

Вы же на его вопросы

Дайте правильный ответ.

(Под музыку появляются Худограмматеи)

Королева:

- А это ещё кто?

Худограмматеи (хором):

- Чудограмматеи.

Мы вас очень всех любить,

Целый год мы всё учить,

Всё мы знать, понимать

И всё вам рассказать!

Логопед:

-Я сейчас переведу, Ваше Величество. ( « переводит»)

Королева:

- Ну и что вы узнали?

Худограмматеи:

У кошки Мурки есть котята,

У собаки- собачата.

У коровы- коровята, у овцы- овцата.

У лошадки- лошадята, у свиньи- свинята.

Королева:

Возмутительно!

Логопед:

- Действительно, возмутительно, давайте исправим ошибки.

( исправляют)

Королева:

-Ну, что ещё вы узнали?

Худограмматеи:

1-й:- Если лист от дуба, значит, он- дубовый,

Если супчик из грибов, значит он- грибовый


2-й: Нынче дали на обед нам салат морковный,

И кисель к нему из клюквы,

Стало быть,- клюковный.

Королева:

- Кошмар!

Логопед:

- Действительно, кошмар, давайте исправлять ошибки.

( исправляют ошибки)

Королева:

- Я надеюсь, у вас всё?

Худограмматеи:

- Нет!

У собачки Жучки лапка есть собачья,

А у волка злого лапка есть волчачья

У льва- лапа лёвная, у орла- орлёвная.

Королева:

-Ужас!

Логопед:

-Действительно- ужас, давайте исправлять.

( исправляют ошибки)

Королева:

- Надеюсь, всё?!

Худограмматеи:

- Нет!

В классе много есть столов

И удобным к ним стулов,

Много светлых есть окнов,

А у нас много ухов.

Королева:

- Безобразие!

Логопед:

- Действительно, безобразие, давайте опять исправлять.

( исправляют со зрителями)

Королева:

- Ну хватит! Худограмматеев оставить на второй год,

а мне доложить как положено,

Чем ещё тут занимался славный сказочный народ?

Грамматика:

- Разбирал ещё частенько

Он словесный бутерброд

Королева:

-Это что ещё такое?

Я прошу вас дать ответ.

Объясните нам подробно,

Дорогой наш логопед!

Логопед:

- Сейчас, Ваше Величество, дети Вам всё покажут.

(ребятам раздаются карточки со словами, из них надо составить предложение: ученики, очень, Мы, грамотный и способные

Королева:

- Нельзя ли покороче?

Логопед:

- Ребята, расскажите кратко и чётко , чем вы занимались дальше.

Ученики:

Мы работали над словом

И над предложением.

Составляли из частей

Методом сложения.

Королева:

Отличали мы приставки

От предлогов часто.

Признак, действие, предмет

Узнали не напрасно.

Нарине:

Мягкий знак- коварный знак,

Мне часто не давался.

В конце года он устал

И, наконец- то, сдался.

Лусине:

Где мужской, где женский род

С трудом мы различали.

Окончания в словах

Неправильно писали.

Лиана:

Число, время и падеж

Усвоить тоже сложно.

Вместе:

Но в нашей сказочной стране

За год всё возможно!

Лексика:

Да всего не перечислить,

Здесь не математика.

Грамматика:

Много очень разных тем

у Лексики с Грамматикой.

Королева:

Все свободны. Всё понятно,

Очень грамотно и внятно.

Отдохнуть теперь бы мне

Лексика и грамматика хором:

- Заслужили вы вполне!

( музыка, « приезжает» сестра королевы Связная речь

поёт на мотив « Морячки», обращаясь к королеве»)

-1-

Я тебя не поняла,

Ты меня не позвала,

Не спросила, не узнала,

Как идут мои дела.


Целый год уже сижу.

На дорогу я гляжу.

Детской речью я, сестрица,

Тоже очень дорожу.

Припев:

Мне совсем не всё равно,

Дело наше ведь одно…

Королева Речь:

- Успокойся, дорогая,

Не устраивай кино!


Я хотела позвонить

И на праздник пригласить,

Но, мобильник, не работал,-

Не могла предупредить.

Связная речь:

Ну хорошо, хорошо, я тебе верю,

Я ведь тоже не теряла зря времени и хочу показать гостям, чем мы занимались.

(Обращается к логопеду)

-Любезная, помоги- ка мне.

( Логопед предлагает детям, команде из четырёх человек, разложить по порядку серию картинок , составить по ним связный рассказ и озвучить каждому свою).

Королева:

-Ну что ж, всем спасибо, пора заканчивать.

Под музыку выходит «Письменная речь» и поёт на мотив « Я не могу иначе»

Я не могу себе простить,

Что допустила это.

Жить мне не хочется сейчас,

Дайте мне вы советы.


Я заглянула вдруг в тетрадь

К Вовочке нынче как- то

И до душевной глубины

Меня поразили факты.

Королева:

- Сестрица, дорогая, что тебя так поразило?

«Письмо» :

- Да вот, полюбуйтесь сами.

( Вывешивается предложение с ошибками:

внашей скаске все лебята учятся холасо


Логопед:

-Да, действительно, факты ужасные. Но не расстраивайтесь, Ваше Величество, эта тетрадь, наверняка, из другой сказки.

Мы сейчас это докажем. Ребята, давайте исправим ошибки.

( исправляют)

Королева:

- Ну что ж, давайте подводить итоги!

Все выстраиваются и поют песню на мотив « А я девушек люблю»


-1-

Мы сегодня показали вам чуть-чуть,

Что учились мы совсем не как- нибудь.

Звуки разные поём и ничуть не устаём.

Можем хором, ну а можем и вдвоём.


Нам уроки на дом тоже задают

И скучать нам в нашей сказке не дают.

Звуки правильно споём,

В предложенье заведём,

И дефектам больше волю не даём.


А потом в рассказе звуки закрепим,

На письме, как надо их отобразим.

Отличим мы их везде,

Но не бросьте нас в беде:

Помогите мне, и мне, и мне, и мне ( поют по очереди)


Мы уходим все из сказочной страны,

Логопеду мы уж больше не видны.

Просим очень мы свой класс:

Контролируйте вы нас,

А иначе будет плохо всё у нас.

Логопед:

Наша сказка походит к концу,

Он счастливый у нас, как всегда,

Я желаю вам всем от души

Не грустить никогда-никогда.


Те, кто в сказке прожил целый год,

Я удачи желаю сполна,

И хочу, чтоб была ваша речь

И красива всегда, и ясна.


И прошу я всех ваших друзей,

Педагогов и всех ваших мам:

Если звуки вы вновь исказите,

Замечанье пусть сделают вам.


Вот и всё, мой дружок,

Если нужно, распахнём мы тебе свою дверь.

Только ты не ленись и, конечно,

В свои силы, дружочек, поверь.

Конец.









Полный текст материала "Королева речь" Внеклассное мероприятие по обучению грамоте смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шуруля Галина Васильевна  шурулинка
12.04.2012 0 5005 749

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК