Уважаемые
коллеги,
представляю
вашему
вниманию
свою
разработку
«Интерактивное
домашнее
задание.
Грамматическая
основа».
Прошедший
экзамен
показал,
что
выпускники,
даже
самые
сильные,
испытывали
затруднения,
если
приходилось
указать
грамматическую
основу
предложения.
Много
«подводных
камней»
в
этой
теме:
фразеологизмы,
которые
являются
неделимым
членом
предложения;
сказуемые,
выраженные
условным
наклонением
глагола
(о
частице
«бы»
дети
забывают);
вводные
предложения
и
обращения,
которые
ошибочно
принимаются
за
главные
члены
предложения;
союзные
слова,
выполняющие
роль
подлежащего,
и
др.
В
своей
разработке
я
постаралась
собрать
такие
трудные
случаи.
Конечно,
прежде
чем
ребята
станут
выполнять
эту
работу,
стоит
подробно
объяснить
все
нюансы
темы.
Перед
началом
внедрения
в
учебный
процесс
интерактивных
домашних
заданий
стоит
предусмотреть
техническую
сторону.
Презентация
в
формате
pptx.
Кнопочка
на
12 слайде
отправляет
выполняющего
эту
работу
на
страничку
моего
сайта.
(Коллеги,
если
вы
будете
использовать
эту
разработку,
то
поменяйте
гиперссылку
кнопки
на
свой
адрес!)
Там
следует
заполнить
все
необходимые
графы,
обязательно
указав
адрес
своей
электронной
почты.
Если
у
вас
есть
свой
сайт
в
UCOZ,
страничка
с
почтовой
формой,
то
обязательно
активируйте
функцию
прикрепления
файла
(это
очень
дешевая
платная
услуга).
После
этого
вы
сможете
беспрепятственно
принимать
работы
учеников.
Для
меня
такая
форма
проверки
домашнего
задания
оказалась
эффективной.
Я
веду занятия
в
группе
из
3-4 человек,
а
еще
раз
индивидуально
отработать
тему
со
слабыми
учениками
часто
не
хватает
времени,
поэтому
использую
подобные
презентации.
Анализирую
присланную
работу
и
к
следующему
уроку
для
ученика
готовлю
задания
в
соответствии
с
ошибками,
которые
были
им
допущены.
П
резентация
содержит
макросы
(макрокоманды),
которые
позволяют
«передвигать»
слова.
Макросы
нужно
обязательно
включить.
При открытии будет появляться
предупреждение о том, включать макросы
или нет, выбирайте «включить это
содержимое», нажав на «Параметры».
Снимок
выполнен Захаровой Т.А., методистом
Рязанского института развития
образования.
Успехов
в освоении ИКТ – технологий!
Мокрышева
Наталья Александровна,
преподаватель
русского языка, репетитор.
Ответы
3
слайд
|
-
кто угодно может заглянуть, войти
|
4
слайд
|
-
многие из вас дали бы обещание
-
смогли б увидеть
|
5
слайд
|
-
попасть было непросто
|
6
слайд
|
-
были приятны
|
7
слайд
|
-
все не уходит
-
что не забылось
|
8
слайд
|
-
мы с другом замолчали
-
позвонили
|
9
слайд
|
-
листья летят
-
которые шумели
|
10
слайд
|
-
никто не видел
-
которая не была бы взята
|
11
слайд
|
-
делается легко
-
душа перешла, и трепещет, и качается
|
12
слайд
|
-
учиться - замечательно
|