Интерактивное домашнее задание. Грамматическая основа. 9, 11 класс.


Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию свою разработку «Интерактивное домашнее задание. Грамматическая основа».



Прошедший экзамен показал, что выпускники, даже самые сильные, испытывали затруднения, если приходилось указать грамматическую основу предложения. Много «подводных камней» в этой теме: фразеологизмы, которые являются неделимым членом предложения; сказуемые, выраженные условным наклонением глагола (о частице «бы» дети забывают); вводные предложения и обращения, которые ошибочно принимаются за главные члены предложения; союзные слова, выполняющие роль подлежащего, и др.

В своей разработке я постаралась собрать такие трудные случаи. Конечно, прежде чем ребята станут выполнять эту работу, стоит подробно объяснить все нюансы темы.

Перед началом внедрения в учебный процесс интерактивных домашних заданий стоит предусмотреть техническую сторону. Презентация в формате pptx. Кнопочка на 12 слайде отправляет выполняющего эту работу на страничку моего сайта. (Коллеги, если вы будете использовать эту разработку, то поменяйте гиперссылку кнопки на свой адрес!) Там следует заполнить все необходимые графы, обязательно указав адрес своей электронной почты.

Если у вас есть свой сайт в UCOZ, страничка с почтовой формой, то обязательно активируйте функцию прикрепления файла (это очень дешевая платная услуга). После этого вы сможете беспрепятственно принимать работы учеников.

Для меня такая форма проверки домашнего задания оказалась эффективной. Я веду занятия в группе из 3-4 человек, а еще раз индивидуально отработать тему со слабыми учениками часто не хватает времени, поэтому использую подобные презентации. Анализирую присланную работу и к следующему уроку для ученика готовлю задания в соответствии с ошибками, которые были им допущены.

П
резентация
содержит макросы (макрокоманды), которые позволяют «передвигать» слова. Макросы нужно обязательно включить. При открытии будет появляться предупреждение о том, включать макросы или нет, выбирайте «включить это содержимое», нажав на «Параметры».





  • Снимок выполнен Захаровой Т.А., методистом Рязанского института развития образования.

Успехов в освоении ИКТ – технологий!

Мокрышева Наталья Александровна,

преподаватель русского языка, репетитор.

Ответы

3 слайд

- кто угодно может заглянуть, войти

4 слайд

- многие из вас дали бы обещание

- смогли б увидеть

5 слайд

- попасть было непросто

6 слайд

- были приятны

7 слайд

- все не уходит

- что не забылось

8 слайд

- мы с другом замолчали

- позвонили

9 слайд

- листья летят

- которые шумели

10 слайд

- никто не видел

- которая не была бы взята

11 слайд

- делается легко

- душа перешла, и трепещет, и качается

12 слайд

- учиться - замечательно



Слайд 1
Интерактивное домашнее задание Готовимся к ЕГЭ Задание А8 Грамматическая основа Готовимся к ГИА Задания В9, В12 Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de Презентация подготовлена репетитором Мокрышевой Н.А. Новый Уренгой 2011г.
Слайд 2
Инструкция к заданию Ребята! Вы уже знакомы с таким видом домашнего задания по русскому языку, которое формулируется примерно так: «Выпишите из текста ( из предложения)….». Сегодня я вам предлагаю выполнить то же самое задание, но только с использованием компьютера. Вы должны указать грамматическую основу (основы) путем «перетаскивания» нужных слов (обязательно в режиме просмотра слайдов) на линию с галочкой. Если в предложении две основы, то используйте вторую линию. Желательно соблюдать тот порядок слов, который есть в предложении. Пред выполнением работы соединение с Интернетом должно быть активно, чтобы вы смогли тут же отправить работу через мой сайт на электронный ящик. Успехов вам! _________________________________________________ _________________________________________________
Слайд 3
Щелчок в районе линии, куда предполагаете поместить слово Щелчок на нужном слове к нашим старикам кто угодно и когда угодно может заглянуть , постучавшись, а то и без стука войти в никогда не запираемую запираему дверь . Знаки препинания тоже можно перемещать _________________________________________________ _________________________________________________
Слайд 4
Многие из вас , если смогли б увидеть эти места , дали бы возвращаться обещание не в цивилизованный мир . _________________________________________________ _________________________________________________
Слайд 5
В рабочую комнату Льва Толстого или А.П. Чехова попасть человеку постороннему , надо полагать , было непросто . _________________________________________________ _________________________________________________
Слайд 6
Дорожные впечатления мои были очень приятны . _________________________________________________ _________________________________________________
Слайд 7
Все , что не забылось , не уходит из жизни. _________________________________________________ _________________________________________________
Слайд 8
Мы с другом сразу замолчали , когда в квартиру позвонили . _________________________________________________ _________________________________________________
Слайд 9
Те самые листья , которые недавно шумели под летят ко облаками , теперь мне под окно. _________________________________________________ _________________________________________________
Слайд 10
Но никто не видел ни одной крепости , которая в конце концов не была бы взята . _________________________________________________ _________________________________________________
Слайд 11
И человеку делается так легко , как будто бы душа его сама перешла в природу , и трепещет на каждом листе , и качается на каждой былинке . _________________________________________________ _________________________________________________
Слайд 12
Учиться - это замечательно . _________________________________________________ _________________________________________________ Работа выполнена и готова к отправке на электронный ящик учителя.
Слайд 13
В презентации использован шаблон с сайта http://edu-teacherzv.ucoz.ru Предложения для интерактивного домашнего задания взяты из книги «Русский язык: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / М.Б. Багге, Л.Г. Гвоздинская, В.П. Казаков и др. – М.; Спб.: Просвещение, 2011.»

Полный текст материала Интерактивное домашнее задание. Грамматическая основа. 9, 11 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мокрышева Наталья Александровна  Натали4784
29.07.2011 3 4673 1029

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК