Контрольные тесты "А.С. Грибоедов Комедия "Горе от ума"; 9 класс
Вариант №1
1.Годы жизни А.С.Грибоедова
2.В каком году была написана комедия «Горе от ума»
3.Растолкуйте значение «говорящих» фамилий : РЕПЕТИЛОВ, ЗАГОРЕЦКИЙ
4.Кому принадлежат следующие строки : «Комедия «Горе от ума» … как столетний старик ,около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит бодрый и свежий, между моголами старых и колыбелями новых людей..»
5.Исправьте фактические ошибки в характеристиках героев «Горя от ума». Дополните их литературные биографии известными из комедии фактами:
• Молчалин - потомок знатного дворянского рода. Начинал в Саратове титулярным советником. Через содействие Фамусова переведен на службу в Москву.
• Реnетилов является членом секретнейшего союза, заседания которого проходят в Английском клубе. Карьера его не удалась, однако подлинное свое призвание он находит в литературной деятельности: Репетилов автор популярных водевилей и эпиграмм. Живет в Петербурге.
• Хлестова - знатная московская барыня, приходится теткой Софье и свояченицей Фамусову. В молодости была фрейлиной Екатерины I. На бал в дом Фамусова приезжает со всей своей «челядью» - несколькими служанками, двумя арапками, любимой собакой - старым ньюфаундлендом. В противоположность всем остальным героям комедии испытывает искреннюю симпатию к Чацкому.
6.Определите по словесному портрету действующих лиц комедии:
а)…Способностями бог меня не наградил,
Дал сердце доброе, вот чем я людям мил
б)…Вам искренно признаюсь,
такой же я, как вы , ужасный либерал.
И оттого, что прям и смело объясняюсь,
Куда как много потерял!
в) Скромна, а ничего кроме
Проказ и ветру на уме
г) Он за других себя забыть готов,
враг дерзости
д) Известный человек, солидный,
И знаков тьму отличья нахватал;
Не по летам и чин завидный,
Не нынче завтра генерал
7. Закончите фразу
а)У девушек сон _________________
б)Минуй нас пуще всех печалей _________________
в)Не надобно другого образца, _________________
г)Кто беден, _________________
д)Что значит видеть свет! Где ж лучше ?_________________
Городецкая Виктория Ивановна
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №1г.Азова Ростовской области
Список использованных источников
1 . Н.В.Охроменко, О.В. Федина
Итоговые работы по литературе
Материалы к сочинениям,
подготовке к экзаменам,
литературные игры, кроссворды
5-11 класс
Москва «Аквариум» 1997
Стр.38-65
2. Т.Г.Кучина, А.В.Леденев
Контрольные и проверочные работы
по литературе
Классы
9-11
Методическое пособие
3-е издание
Москва «Дрофа» 2000
Стр.5-20
из данного пособия в тесты вошли:
ВАРИАНТ №1
3.Растолкуйте значение «говорящих» фамилий : РЕПЕТИЛОВ, ЗАГОРЕЦКИЙ
4.Кому принадлежат следующие строки : «Комедия «Горе от ума» … как столетний старик ,около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит бодрый и свежий, между моголами старых и колыбелями новых людей..»
5.Исправьте фактические ошибки в характеристиках героев «Горя от ума». Дополните их литературные биографии известными из комедии фактами:
• Молчалин - потомок знатного дворянского рода. Начинал в Саратове титулярным советником. Через содействие Фамусова переведен на службу в Москву.
• Реnетилов является членом секретнейшего союза, заседания которого проходят в Английском клубе. Карьера его не удалась, однако подлинное свое призвание он находит в литературной деятельности: Репетилов автор популярных водевилей и эпиграмм. Живет в Петербурге.
• Хлестова - знатная московская барыня, приходится теткой Софье и свояченицей Фамусову. В молодости была фрейлиной Екатерины I. На бал в дом Фамусова приезжает со всей своей «челядью» - несколькими служанками, двумя арапками, любимой собакой - старым ньюфаундлендом. В противоположность всем остальным героям комедии испытывает искреннюю симпатию к Чацкому.
ВАРИАНТ №2
3.Назовите признаки классицизма в комедии:
а) _________________ б) _________________
в) _________________ г) _________________
4. Опишите род занятий и служебные обязанности Фамусова; Молчалина, Фомы Фомича, Кузьмы Петровича, мадам Розье.
ВАРИАНТ №3
3. Каково происхождение имен и фамилий персонажей комедии (Фамусов, София, Молчалин, Тугоуховский) и как бы вы перевели и истолковали их значение в контексте всего произведения? Какая общая тема их объединяет?
4. как бы вы объяснили отсутствие имен у некоторых персонажей комедии (княжны Тугоуховские не называются по именам, а .нумеруются. по порядку; завсегдатаи светских гостиных обозначены Г. N. и Г. Д.)?
ВАРИАНТ №2
1.Назовите годы учебы А. С.Грибоедова в Московском университете
2.Под чьи началом служил А.С.Грибоедов на Кавказе в 1822 г.?
3.Назовите признаки классицизма в комедии:
а) _________________ б) _________________
в) _________________ г) _________________
4. Опишите род занятий и служебные обязанности Фамусова; Молчалина, Фомы Фомича, Кузьмы Петровича, мадам Розье.
Какие реалии российской жизни « века нынешнего и века минувшего» входят в комедию по мере появления на ее страницах этих персонажей?
5.Закончите…
а)С помощью сестриц со всей Европой породниться?____________
б)Смешение каких языков господствует в московских салонах?_________________
в)Кто предлагает Чацкому тетрадь с новыми песенками? _________________
г)С какой фразы начинается общение Чацкого с Фамусовым ?_________________
д)Имя усопшего камергера с ключом?_________________
е) «При мне служащие чужие очень редки_______________
ж)Почему московские барышни « к военным людям так и льнут» ?_________________
6.Определите по словесному портрету действующих лиц комедии:
а)Он малый с головой,
И славно пишет, переводит
б)Теперь в отставке, был военный;
И утверждают все, кто только прежде знал,
Что с храбростью его с талантом,
Конечно, был бы он Московским комендантом
в)Чтобы чины добыть, есть многие каналы,
Об них как истинный философ я сужу
г)Остер, умен, красноречив,
в друзьях особенно счастлив…
д)Веселое созданье , ты , живое…
7. Закончите фразу
а) Служить бы рад, _________________
б) Когда постранствуешь, воротишься домой, _________________
в) Я странен , а_________________
г) Уж коли зло пресечь: забрать_________________
д) Счастливые_________________
ВАРИАНТ №3
1.В какой стране Грибоедов находился с дипломатической миссией в последний год джизни? При каких обстоятельствах он погиб?
2.Где похоронен А.С.Грибоедов? Кто из близких людей поставил ему памятник, и какие слова на нем высечены?
3. Каково происхождение имен и фамилий персонажей комедии (Фамусов, София, Молчалин, Тугоуховский) и как бы вы перевели и истолковали их значение в контексте всего произведения? Какая общая тема их объединяет?
4. как бы вы объяснили отсутствие имен у некоторых персонажей комедии (княжны Тугоуховские не называются по именам, а .нумеруются. по порядку; завсегдатаи светских гостиных обозначены Г. N. и Г. Д.)?
5.Закончите…
а)Имя, отчество Чацкого?_________________
б)По какой причине, по мнению Фамусова, Чацкий не служит?_________________
в) «Да и кому в Москве не зажимали рты?_________________
г)Кому принадлежат вещицы: «…туалет, прехитрая работа – подушечка, из бисера узор, и перламутровый прибор» ?_________________
д)Два таланта Молчалина?_________________
е)Кто припас Хлестовой «арапку-девку» ?_________________
6.Определите по словесному портрету действующих лиц комедии:
а)Услужлив, скромненький, в лице румянец есть, на цыпочках и небогат словами…
б)Курчавая, горбом лопатки,
Сердитая, все кошачьи ухватки,
Да как черна, да как страшна….
в)Человек он светский
Отъявленный мошенник, плут…При нем остерегись: переносить горазд,
И в карты не садись: продаст
г)Брюзглив,неугомонен, скор,
Таков везде, а с этих пор…
д) Кто другой так мирно все уладит!
Там моську вовремя погладит!
Тут в пору карточку вотрет!
7. Закончите фразу
а)…хлопочут набирать учителей полки, _________________
б)Ах! Злые языки_________________
в)Ни звука русского, ни_________________
г)Он дойдет до степеней известных, _________________
д)Молчалины_________________
Вариант №1
1795-1829
1824
Репетилов - от фр. Répéter – повторять; Загорецкий – раздувать пожар
И.А.Гончаров "Мильон терзаний"
Молчалин назван Фамусовым «безродным» и ,видимо, к числу знатных дворян не принадлежал; в Москву переведен из Твери («И будь не я , коптел бы ты в Твери»);
Репетилов не является популярным автором, а всего лишь принимает участие в составлении «водевильчика»;
Хлестова не могла быть фрейлиной Екатерины I (Екатерины I умерла 1727г)
А- Репетилов
Б- Загорецкий
В- Лиза
Г- Молчалин
Д- Скалозуб
7. а)…утренний так тонок;
б)…и барский гнев, и барская любовь;
в)…когда в глазах пример отца;
г)…тот тебе не пара;
д)… Где нас нет!
Вариант №2
1.1806-1812
2.Генерал А. Ермолов
3. а) место; б)время;
в)говорящие фамилии; г)жанровое амплуа
4.Фамусов - управляющий в казенном месте. Круг своих обязанностей герой свел к минимуму: «Подписано - так с плеч долой»;
Молчалин – секретарь Фамусова;
Кузьма Петрович – камергер, «богат и на богатой был женат», «с ключом,и сыну ключ умел доставить» (Ключ на голубой ленте – знак звания камергера);
Мадам Розье – гувернантка Софии.
5.а)…трое из бульварных лиц;
б)…французского с нижегородским;
в)…Молчалин;
г)…Как Софья Павловна у Вас похорошела ;
д)…Кузьма Петрович;
е)…все больше сестрины, свояченицы детки;
ж)…Потому что патриотки.
6. а) о Чацком;
б) Платон Михайлович Горич;
в) Скалозуб;
г)Чацкий ;
д) Лиза.
7. а)…прислуживаться тошно;
б)…и дым Отечества нам сладок и приятен;
в)…не странен кто ж;
г)…все книги бы да сжечь;
д)…часов не наблюдают.
Вариант №3
1.В Персии ( Иране) в ранге Посла России. Убит религиозными фанатиками при нападении и на русское посольство в Тегеране.
2 . В г.Тифлисе в монастыре св.Давида . Нина Чавчавадзе , жена поэта, автор слов, начертанных на памятнике:«Ум и дела твои бессмертны в памяти русских, но для чего пережила тебя любовь моя.»
3.Фамусов – от лат.fama – молва;
Молчалин, Тугоуховский –говорящие фамилии соотнесены
с понятиями«говорить»- «слышать» или «не говорить» - «не слышать»
София – от греч.sophia -мудрость .Еще важная тема пьесы – тема ума.
4.Безликие представители общественного мнения, переносящие молву: «Поверили глупцы, другим передают…И вот общественное мненье!»
5. а)…Александр Андреевич;
б)…В том он пользы не находит;
в)…обеды, ужины и танцы;
г) Молчалину;
д)…умеренность и аккуратность;
е) Загорецкий.
6.а)Молчалин;
б)арапка-девка;
в)Загорецкий;
г)Фамусов;
д)Молчалин.
7. а)…числом поболее, ценою подешевле;
б)…страшнее пистолета;
в)…русского лица;
г)…ведь нынче любят бессловесных;
д)…блаженствуют на свете.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Городецкая Виктория Ивановна
→ vita61 26.02.2012 3 40848 5338 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.