Итоговая контрольная работа по русскому языку; 5 класс
МОУ «СОШ № 4 г.Новоузенска Саратовской области»
Автор материала: учитель русского языка и литературы
Асанова (Нестеренко) Светлана Жамиловна.
Вариант 1
1)Добрый день, д__рогой сын! Пишу из Берлина. 2)Я не впервые за границей: приходилось₂ бывать во многих стр__нах. 3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т далеко от р__дной з__мли₁, с новой силой пробужда__тся чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной чувству__шь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це твоё зам__рает, как будто г__ворят лично о тебе.
6)Родина – это ласков___ и требовательн___ мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым бе__сердечным слабовольным лицемерным нечестным. 7)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы 8)Родина г__рдилась₃ тобой. 9)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.
10)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины. 11)Помни, что Родина – это твоя гордость.
Задания.
Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
Вставьте пропущенные буквы.
Расставьте запятые в предложении 7 .
Из предложения 5 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
Из предложения 7 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного»______________________________
Из предложения 4 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
Определите спряжение глаголов в предложении 3.
Определите склонение существительного в предложении 11.
Вариант 2
1)24 июня 1945 года в __оскве сост__ялся Парад Победы. 2)Из Берлина было д__ставлено Красное знамя, водружённое советскими войсками над рейхстагом. 3)Н__род России четыре года ждал этой минуты. 4)М__сквичи в приподнятом настроении шли с оркестрами к району Красной площади, чтобы принять участие в демонстрации в тот ист__рический день. 5)Их в__селые лица ма___а лозунгов транспарантов песни₁ созд__вали всеобщее ликующее настроение.6) Радос__ное волнение и крики «ура» в честь победы над фашизмом об__един__ли всех присутствующих на площади.
7)9 Мая – День Победы. Ежегодно отмечая этот праз__ник, люди вновь и вновь чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье людей. 8)Их многие и многие миллионы.
9)Рано утром 9 Мая по нашей празднично украшенной стране начина__т_ся шествия к монументам, памятникам Славы, братским могилам, к могиле Неизвестного солдата, чтобы возл__жить цветы в знак вечной памяти о погибших защитниках Родины. 10)У этих священных мест провод__т_ся митинги, встречи фронтовиков₂, проводы призывников в армию.
Задания.
Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________
Вставьте пропущенные буквы.
Расставьте запятые в предложении 5 .
Из предложения 9 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
Из предложения 5 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем з, если корень начинается со звонкого согласного»______________________________
Из предложения 6 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
Определите спряжение глаголов в предложении 9.
Определите склонение существительного в предложении 3.
Литература.
Материал подготовлен на основании программы по русскому языку 5 класс по учебнику Баранова Т.М. и др.
Тексты взяты из «Сборника диктантов» по пунктуации . Костяева Т.А., Чуриков Г.М., Москва: Просвещение, 1989
На странице приведен фрагмент.
Автор: Асанова Светлана Жамиловна
→ Шукеев 19.12.2012 0 33744 6252 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.