Контрольная работа по русскому языку; 6 класс


Контрольная работа по русскому языку



Ф.И. обучающегося ____________________________________________ Класс ______

Школа____________________________________________________________________


Задание 1. Рассмотрите таблицу. Впишите в пустые графы подзаголовки. Допишите по 2 примера в каждое положение таблицы.


?

Непроверяемые безударные гласные в корне

?

Буквы и-а после шипящих

Буквы ы-и после шипящих и ц

угнетение – гнет

загляденье – взгляд

винегрет

балкон

коснуться

загорать

шифр

пощада

цирк

цивилизация


Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните «четвертое лишнее» слово в каждом ряду.

1) б…гряный, б...хрома, к...нвейер, м..ляр

2) тр..ллейбус, с…лфетка, штук…тур, арм…тура

3) экск…ватор, б…рдовый, б…гатырь, …рнамент

4) в...кзал, б…скетбол, к…равай, к..раван



Задание 3. Найдите объяснение каждому фразеологическому обороту.

Клевать носом -

идти в ногу -

вставлять палки в колеса -

бесструнная балалайка -

заячья душа -

играть первую скрипку -

заблудиться в трех соснах -


Слова для справок: трусливый человек, дремать, мешать, робкий человек, быть самым главным, действовать согласованно, не суметь разобраться в чем – то простом.



Задание 4. Определите, какой частью речи являются повторяющиеся в парах предложений слова. Обоснуйте свои выводы (подчеркните как члены предложения).



  1. Это рядовой случай. – Рядовой произведен в сержанты.


2.Двигайтесь по прямой медленным шагом. - Мы с Савельичем ехали шагом.

3.Продам мороженое мясо. – Я люблю мороженое.


4.В палатах находились больные. – Больной мальчик плакал.


5. Рабочий инструмент лежал в ящике. – Молодой рабочий встретил его у проходной.




Задание 5. Образуйте новые слова по значению данных глаголов.


Разрядить -

перестроить -

ускорить -


* * * Все ли образованные вами существительные актуальны в нашей повседневной жизни?



Задание 6. Измените слова таким образом, чтобы в корнях произошло чередование.

Собирать -

подрастать -

опираться -

загорать -

приложение -

зажигать -

касаться -

блестеть -

Задание 7. Подчеркните слова, которые имеют только форму единственного числа?

Чернила, белок, сутки, обои, счастье, помощь, румяна, бульон, семя, семья.


Задание 8. К какой части речи относятся слова ГЛАДЬ, СТЕКЛО, СТРОЙ, ЗАПЕВАЛА, ЗУБРИЛА? Что нужно сделать, чтобы стало ясно? Составьте по 2 предложения с каждым словом.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


Задание 9. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в словах с пропущенными буквами.


1. Бежит ёж..к вдоль доро…ки. 2. Мечик вынул свёрточ..к в газетной бумаг.. 3. непрерывно верещали кузнеч..ки. 4. Голосоч..к - то у тебя, как колокольч..к. 5. Потешь же, миленький дружоч..к! Вот лещ..к, потроха, вот стерляди кусоч..к. 6. Как вешний ветероч…к, летит она в лесоч..к. 7. На трех высоких стульч..ках три мальч..ка нарядные. 8.Тарантас взвизгнул, тронулся, колокольч..ки заплакали, бубен.(нь)ч..ки засмеялись. 9. Мушка была маленькая облезлая собач..нка. 10. В течение нескольких секунд пастуш..нок и Метелица смотрели прямо в глаза друг друга. 11. Маленький сундуч..к. стоял у стены.


Задание 10.

Как проверяется правописание окончаний имен существительных? Запишите правило, приведите примеры.

Критерии оценивания контрольной работы по русскому языку (6 класс)


Задание1. 2 балла за верный ответ в колонках

5 баллов ( по одному на каждую колонку) за приведенные примеры

мax: 7 баллов


Задание 2. 5 баллов за правильно вставленные буквы в слова

5 за правильно подчеркнутые «лишние» слова

мax: 10 баллов


Задание 3. мax: 7 баллов (по 1 баллу за каждое верное объяснение)


Задание 4. 5 баллов за верное определение части речи

5 баллов за верно указанную синтаксическую роль

мax: 10 баллов


Задание 5. 3 балла за образование имен существительных

1 балл за определение устаревшего слова

мax: 4 балла


Задание 6. мax: 8 баллов


Задание 7. мax: 2 балла


Задание 8. мax: 10 баллов


Задание 9. 19 баллов ( по одному за правильно вставленную букву)


Задание 10. 2 балла за правило

2 балла за примеры

мax: 4 балла



Максимальное количество баллов за работу: 81


81- 71 балл – «5»

70- 55 баллов – «4»

54 -39 баллов – «3»

38-0 баллов – «2»

Ответы на задания контрольной работы


Задание 1. Рассмотрите таблицу. Впишите в пустые графы подзаголовки. Допишите по 2 примера в каждое положение таблицы.


Проверяемые

безударные

гласные

в корне

Непроверяемые безударные гласные в корне

Чередующиеся гласные

Буквы и-а после шипящих

Буквы ы-и после шипящих и ц

угнетение – гнет

загляденье – взгляд

очарование -чары

составление -составит

винегрет

балкон


футбол

каникулы

коснуться

загорать


приложение

собирать

шифр

пощада


шишка

чаща

цирк

цивилизация


акация

циркуль


Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните «четвертое лишнее» слово в каждом ряду.

1) бАгряный, бАхрома, кОнвейер, мАляр

2) трОллейбус, сАлфетка, штукАтур, армАтура

3) экскАватор, бОрдовый, бОгатырь, …Орнамент

4) вОкзал, бАскетбол, кАравай, к.Араван



Задание 3. Найдите объяснение каждому фразеологическому обороту.

Клевать носом - дремать

идти в ногу – действовать согласованно

вставлять палки в колеса - мешать

бесструнная балалайка – робкий человек

заячья душа - трусливый человек

играть первую скрипку – быть самым первым

заблудиться в трех соснах - не суметь разобраться в самом простом


Слова для справок: трусливый человек, дремать, мешать, робкий человек, быть самым главным, действовать согласованно, не суметь разобраться в чем – то простом.



Задание 4. Определите, какой частью речи являются повторяющиеся в парах предложений слова. Обоснуйте свои выводы (подчеркните как члены предложения).



  1. Это рядовой случай. – Рядовой произведен в сержанты.

(рядовой случай – прилагательное, в предложении является определением

рядовой произведен - прилагательное, в предложении является подлежащим)


2. Медленным шагом. - Мы с Савельичем ехали шагом.

(медленным шагом – существительное, в предложении является дополнением

Ехали шагом – наречие, в предложении является обстоятельством)


3.Продам мороженое мясо. – Я люблю мороженое.

(мороженое мясо – отглагольное прилагательное, в предложении является определением

Люблю мороженое – существительное, в предложении является дополнением)


4.В палатах находились больные. – Больной мальчик плакал.

(больные - прилагательное, в предложении является подлежащим

больной мальчик – прилагательное, в предложении является определением)


5. Рабочий инструмент лежал в ящике. – Молодой рабочий встретил его у проходной.

(рабочий инструмент – прилагательное, в предложении является определением

рабочий встретил – прилагательное, в предложении является подлежащим)




Задание 5. Образуйте новые слова по значению данных глаголов.


Разрядить - разрядка

перестроить - перестройка

ускорить - ускорение


* * * Все ли образованные вами существительные актуальны в нашей повседневной жизни? (Слово перестройка является устаревшим, остальные – общеупотребительные).


Задание 6. Измените слова таким образом, чтобы в корнях произошло чередование.

Собирать - соберу

подрастать - подрос

опираться - опереться

загорать - загар

приложение - прилагать

зажигать - зажег

касаться - коснуться

блестеть - блистать


Задание 7. Подчеркните слова, которые имеют только форму единственного числа?

Чернила, белок, сутки, обои, счастье, помощь, румяна, бульон, семя, семья.





Задание 8. К какой части речи относятся слова ГЛАДЬ, СТЕКЛО, СТРОЙ, ЗАПЕВАЛА, ЗУБРИЛА? Что нужно сделать, чтобы стало ясно? Составьте по 2 предложения с каждым словом.


1. Гладь белье быстрее. – Простиралась гладь реки.

2. Молоко быстро стекло со стола. – Стекло вымыли вчера.

3. Ты строй пирамиду. – Существующий строй имеет ряд преимуществ.

4. Запевала бабушка песню. – Таня - запевала в хоре.

5. Историю вчера зубрила долго. – Ну ты и зубрила.



Задание 9. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в словах с пропущенными буквами.


1. Бежит ёжИк вдоль дороЖки. 2. Мечик вынул свёрточЕк в газетной бумагЕ 3. непрерывно верещали кузнечИки. 4. ГолосочЕк - то у тебя, как колокольчИк. 5. Потешь же, миленький дружочЕк! Вот лещИк, потроха, вот стерляди кусочЕк. 6. Как вешний ветерочЕк, летит она в лесочЕк. 7. На трех высоких стульчИках три мальчИка нарядные. 8.Тарантас взвизгнул, тронулся, колокольчИки заплакали, бубенч.Ики засмеялись. 9. Мушка была маленькая облезлая собачОнка. 10. В течение нескольких секунд пастушОнок и Метелица смотрели прямо в глаза друг друга. 11. Маленький сундучОк. стоял у стены.


Задание 10.

Как проверяется правописание окончаний имен существительных? Запишите правило, приведите примеры.




Полный текст материала Контрольная работа по русскому языку; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кохан Наталья Леонидовна  scholl2
08.03.2013 0 8715 1046

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК