Итоговый тест по обществознанию с выводом отметки на отдельном листе книги Excel; 9 - 11 классы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 690 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Итоговый тест по обществознанию для обучающихся 9-11 класса с выводом отметки на отдельном листе книги Excel.
Краткие рекомендации для педагога
Автор
учитель истории и обществознания
Вагу Мария Викторовна
Санкт-Петербург
2016
Краткие рекомендации для педагога
Полное название разработки – Итоговый тест по обществознанию для обучающихся 10 класса с выводом отметки на отдельном листе книги Excel.
ФИО автора (авторов) – Вагу Мария Викторовна
полное название учебного учреждения – Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 690 Невского района Санкт-Петербурга
предмет, класс – обществознание, 9-11 класс
Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий – итоговый тест по курсу обществознания для обучающихся 9-11 класса
вид контроля (входной, тематический, рубежный, итоговый) – итоговый в 9-11 классе
среда, в которой выполнена разработка - Excel
Цель использования разработки
получение объективной информации по усвоению обучающимися 9-11 класса содержательного компонента
Актуальность разработки и применения данного теста заключается в том, что в материалах для государственной итоговой аттестации всегда есть вопросы на знание терминологии.
Анализируя итоговые уроки по обществознанию, можно было сделать вывод, что много времени тратится на проверку выполненных заданий в течение урока, т.к. обучающиеся, которые допустили ошибки, хотят узнать правильный ответ. Исходя из этого, был разработан оценочный лист, наглядно показывающий итог прохождения тестирования обучающимся.
На оценочном листе показан не только общий итог выполнения теста, но и итоги прохождения тестирования на отдельных листах книги Excel, каждый из которых посвящены изучаемой теме в курсе обществознания. Важным моментом является то, что показаны ответы, которые обучающиеся заполнили в полях каждого листа. Это позволяет школьнику увидеть наглядно соответствие выполненной работы с правильными ответами и скорректировать совместно с учителем дальнейшую учебную деятельность по ликвидации пробелов для будущего успешного прохождения итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В результате на уроке учащиеся стали быстрее справляться с заданиями. Эти изменения повлекли увеличение плотности уроков.
Апробирование интерактивного теста, выполненного в Excel показало, что:
• учащиеся лучше и быстрее усваивают материал с использованием теста;
• учителю меньше требуется времени на подготовку к урокам;
• учащиеся работают активно, ответственно, самостоятельно;
• соблюдаются требования научной организации труда (экономия времени, четкая организация работы);
• благоприятен психологический микроклимат на уроке;
• рост качества знаний и практических умений учащихся на 50% больше в сравнении с контрольным классом.
Применение теста возможно для дистанционного обучения.
Для использования теста необходим ПК.
Для фронтальной работы требуется ПК, проектор, интерактивная доска.
Итоговый тест по обществознанию для обучающихся 9-11 класса с выводом отметки на отдельном листе книги Excel.
Лист «Деятельность»
В ячейках надо расставить основные виды деятельности человека в хронологической последовательности с помощью обычного ввода. Ячейки имеют условное форматирование с выводом гистограммы по мере их заполнения.
Лист «Сферы»
Вопрос «Какие виды деятельности изображены на картинках?»
В ячейки таблицы в графе «ответы» надо ввести номера правильных ответов обычным способом,
Лист «Понятия»
Установление соответствия понятий и определений. Графу «Введите № ответа» надо заполнить обычным способом.
Лист «Политика»
Ввод номеров правильных ответов в графу «Ответ» обычным способом.
Лист «Человек»
Ввод правильных ответов с помощью раскрывающихся списков (жёлтые ячейки)
Лист «Оценка»
Итоги выполнения теста отображены в таблицах (каждое задание имеет свою таблицу, в которой отражены ответы и баллы (правильно – 1, ошибка – 0). Таблица имеет следующие графы: «Вопрос», «Ваш ответ», «Ваш балл». В отдельной ячейке указывается количество правильных ответов из максимально возможных баллов. Отметка обучающемся выводится в отдельной ячейке по пятибалльной системе с условным форматированием в виде гистограммы.
ВНИМАНИЕ! После работы с тестом важно не сохранять изменения
Полнотекстовая версия теста
Лист «Деятельность»
Расставьте основные виды деятельности человека в хронологической последовательности. Поставьте рядом цифры.
Труд
Игра
Учёба
Лист «Сферы»
Какие сферы деятельности изображены на картинках? Введите номера правильных ответов:
Вопрос |
Ответ |
Политическая сфера |
|
Духовная сфера |
|
Экономическая сфера |
|
Лист «Понятия»
Установите соответствие понятий и определений:
Понятие |
№ ответа |
Выберите № вопроса |
Определение |
Горизонтальная мобильность |
|
1 |
Перемещение из одной страты в другую |
Социальная дифференциация |
|
2 |
Положение человека в обществе |
Социальный статус |
|
3 |
Разделение общества на группы, занимающие разные положения |
Вертикальная мобильность |
|
4 |
Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне |
Лист «Политика»
Ответьте на вопросы и введите в таблицу номера правильных ответов:
1.Политикой древние греки называли:
1.1.искусство ведения домашнего хозяйства
1.2.ораторское искусство
1.3.искусство управления государством
1.4.политический талант
2.Подписывает и обнародует федеральные законы в РФ:
2.1.Президент РФ
2.2.Председатель Правительства РФ
2.3.Председатель Совета Федерации РФ
2.4.Председатель Государственной думы РФ
3.Что из нижеперечисленного является структурным компонентом политической системы?
3.1.Политическая коммуникация
3.2.Политика
3.3.Политическое управление
3.4.Политический режим
4.Любую политическую партию характеризует:
4.1.широкий круг сторонников
4.2.наличие в партийных рядах членов правительства
4.3.общность политических убеждений
4.4.критика деятельности правительства
5.Демократический режим характеризуется:
5.1.господством исполнительной власти
5.2.защитой прав и свобод граждан
5.3.командно-административными методами управления
5.4.господством обязательной идеологии
Лист «Человек»
Установите соответствие между понятиями и определениями. Выполните задание с помощью выпадающего списка.
1.
Определение |
Понятие |
Человек, активно осваивающий и преобразующий природу, общество и себя |
Индивидуальность |
Отдельно взятый представитель человеческого рода |
Индивид |
Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств |
Личность |
2.
Определение |
Понятие |
Организация совместной деятельности |
Коммуникативная функция |
Обмен информацией |
Функция взаимодействия |
Восприятие друг друга и установление взаимопонимания |
Функция межличностного познания |
3.
Определение |
Понятие |
Деятельность в воображаемой ситуации |
Труд |
Практическая полезность |
Учение |
Нацеленность на получение знаний |
Игра |
Замещение реальных объектов условными |
|
Преобразовательная деятельность |
КЛЮЧ:
1.Лист «Деятельность»
312
2. Лист «Сферы»
312
3. Лист «Понятия»
4321
4. Лист «Политика»
31232
5. Лист «Человек»
5.1.
Личность
Индивид
Индивидуальность
5.2.
Функция взаимодействия
Коммуникативная функция
Функция межличностного познания
5.3.
Игра
Труд
Учение
Игра
Труд
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вагу Мария Викторовна
→ Публикатор 18.08.2017 0 4088 360 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы