НОД в образовательной области "Коммуникация" по произведению К.И.Чуковского "Федорино горе" для детей среднего возраста
Огорчалова Наталья Николаевна
Воспитатель I категории
Мурманская область, г. Ковдор
МАДОУ №29 «Сказка»
«ФЕДОРА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» посредством художественной литературы.
Цели:
- Учить
детей отвечать на вопросы и участвовать
в диалоге, поддерживая беседу;
- Учить
детей выразительно рассказывать отрывки
из прочитанного произведения К.И.
Чуковского «Федорино горе»;
- Учить
образовывать новые слова
(уменьшительно-ласкательные, один -
много и т.д.);
- Образовывать однокоренные
слова-существительные;
- Обозначать
предметы быта;
-
Обогащать словарь детей прилагательными,
глаголами,
существительными;
-
Продолжать учить выделять звуки в начале
слова, умение их различать;
- Воспитывать
трудолюбие, умение прийти на помощь.
Материалы:
Кукла Федора, кухонная посуда, чайная посуда, кофейный сервиз, столовые приборы, демонстрационные карточки, рабочая тетрадь.
Ход
деятельности:
I.
Организационный момент.
II. Дети
заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у меня замечательное,
прекрасное настроение,
а смотрю я
на ваши лица и не вижу радости.
Наверное: Вы грустные ребята?
Дети:
Мы веселые ребята!
Воспитатель:
Вы ленивые ребята?
Дети: Мы
трудолюбивые!
Воспитатель:
Вы недружные ребята?
Дети:
Мы дружные ребята!
Воспитатель:
Вы злые ребята?
Дети:
Мы добрые ребята!
Воспитатель:
Молодцы,
теперь я вижу, что и у вас хорошее
настроение. А когда прекрасное настроение
вокруг друзья, то хочется делать добрые
дела! Ой, вы слышите, кто-то плачет!
(воспитатель уходит и возвращается с
Федорой)
III.
Федора: Ой, горе мне, горе, никто мне не
может помочь!!!
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, кто это? да, это бабушка
Федора. Дети, она просит о помощи, поможем
ей? давайте узнаем, что у нее случилось.
Федора:
Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? да,
я бабушка Федора. Знаете, из какой сказки
я к вам пришла? («Федорино горе»)
Кто
написал сказку обо мне? (К.И.Чуковский)
Вот со мной беда какая приключилась.
Скачет сито по полям,
А
корыто по лугам.
И помчалися
по улице ножи:
«Эй, держи, держи,
держи, держи!»
И кастрюля на
бегу
Закричала
утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и
чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
И бежит,
бренчит, стучит сковорода:
«Вы
куда, куда, куда?»
Федора:
Посмотрите, ребята, как блюдца вьются.
IV.
Зрительная гимнастика.
Федора:
Вот видите, ах какая я несчастная!
(плачет)
Воспитатель:
Ребята, успокойте, пожалейте Федору.
Скажите, что убежало от Федоры? (Воспитатель
показывает картинки, дети называют:
блюдце,
сковорода и т.д.)
•
Как одним словом назвать? (посуда)
• Много посуды убежало? (вся)
• Что кричала вдогонку ножам Федора?
(Эй, держи, держи, держи, держи)
• А кастрюля что кричала утюгу? (Я бегу,
бегу, бегу, удержаться не могу)
• Продолжите фразу: «Вот и чайник за
кофейником бежит...» (Тараторит, тараторит,
дребезжит)
• Как звенели блюдца?
(дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля)
Воспитатель
обращается
к Федоре: Ну что же ты, Федора, так
плачешь? Ты, наверное, не знала, что без
посуды нельзя обойтись, она нам очень
нужна. Вот, послушай.
V.
Д/и «для
чего?» (
работа в тетрадях).
- Какая посуда
бывает?
- Для чего она нам нужна?
-
В какой посуде варят? Жарят?
- Для
чего нужен чайник? Чашка? Что можно пить
из нее?
Посмотрите на рисунок стр.
42.
Назови по номерам части, из которых
состоит посуда.
1 — ручка, 2— крышка,
З — носик, 4— стенки.
Чашка: 1- крышка,
2— ручка, З — донышко, 4— стенки.
Ваза:
1 — горлышко, З — стенки, 2— донышко.
- Где хранится посуда?
- А
как вы думаете, почему посуда убежала
от Федоры? (потому что она ее не мыла).
Давайте вспомним слова посуды из
сказки:
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не
любила нас она,
Била, била нас
она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
- А что еще
сделала Федора?
Федора:
(плачет) Знаю, знаю, что виновата. (Сварила
бы я щи, да кастрюли поди поищи. Попила
бы я чаю, да самовара и стаканов нет)
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Федоре вернуть
посуду. А что надо для этого сделать?
Дети:
1. Надо мыть посуду, чистить ее (см.
тетрадь)
Воспитатель:
Посмотрите на картинку, где моют посуду?
(В раковине) Дети:
2. Нужно говорить с ней ласково:
Чайник — чайничек;
Чашка —
чашечка;
Ваза — вазочка и т.д.
Воспитатель:
Федора, а ножички твои острые были?
Федора:
Нет, я их давно
не точила, они у меня тупые все стали.
VI. 3оспитатель: Давайте поточим ножики.
Физминутка.
Точим,
точим мы ножи!
Будут очень хороши!
Будут резать они припасы,
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы..
Угощайтесь,
молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки
вниз и так стоять.
Наклонитесь
вправо, влево,
И беритесь вновь
за дело!
А еще, ребята, надо говорить
волшебные слова:
«Уж не буду, уж
не буду,
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и
уважать!»
Федора повторяет вместе
с детьми.
Федора:
Спасибо, мои золотые ребятки!
Воспитатель:
Федора, а ты знаешь, что посуда бывает
разная? (нет) Ребята,
давайте мы
расскажем Федоре.
Дети:
Чайная,
кофейная, столовая, кухонная.
Воспитатель:
А по другому можно сказать: чайный
сервиз, кофейный сервиз, столовый сервиз.
Почему - чайный? — для чая;
Почему
- кофейный? — для кофе;
Почему -
столовый? — для обеда.
Практическое
задание: расставить посуду — кухонную,
столовую, чайную, кофейную, столовые
приборы.
Федора:
Вот молодцы какие! А это что за посуда
с дырочками?
Работа
с тетрадями.
Называется
дуршлаг. Нужен, чтобы промывать продукты.
Воспитатель:
Как называется посуда, в которой подают
на стол масло, хлеб, соль, суп, соус и
т.д.?
Федора:
Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли,
научили меня заботиться о посуде. Я ее
теперь любить буду. Вы очень умные,
дружные и заботливые ребята.
Источники материалов:
К.И.Чуковский «Федорино горе»;
Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Москва «Школьная Пресса» 2006г.;
Рабочая тетрадь «По дороге к Азбуке» Образовательная система «Школа 2100» Москва 2004г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Огорчалова Наталья Николаевна
→ ogorchalova 15.01.2014 1 7100 420 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.