Конспект открытого занятия по развитию мыслительной деятельности в подготовит. к школе группе:"Путешествие по городу Тольятти"
АНО ДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА»
Д/с № 161 «Лесовичок»
г.о. Тольятти
конспект открытого занятия
по развитию мыслительной деятельности детей
в подготовительной к школе группе
тема: «Путешествие по городу Тольятти»
Воспитатель по развивающему обучению:
Никитина И.В.
2009
Программное содержание:
Закрепить счет двойками, порядковый счет.
Упражнять в решении примеров, в декодировании информации.
Закрепить умение сравнивать между собой числа, используя знаки «больше-меньше», в пределах 20.
Продолжать формировать представления об отношении части и целого.
Закреплять умение сравнивать между собой предметы: находить сходство и отличие.
Закреплять представление о десятках и единицах: раскладывать число на десятки и единицы.
Закрепить умение классифицировать предметы по 2 – 3 признакам с использованием алгоритма.
Упражнять в составлении карты с использованием символов.
Материалы: конверт, текст, разбитый на флаги, гербы Самары и Тольятти, флаги Самары и Тольятти, перфокарты с примерами, перфокарты с двузначными числами, перфокарты на сравнение чисел, буквы: В., Т,а,т,и,щ,е,в; «ключ» к решению примеров, фото памятника Татищеву, лабиринты для составления слов: «улица», «Жукова», «Соловушка», «садик», «Лесовичок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, но оно не обычное, все слова рассыпаны. Сможем ли мы с вами его прочесть?
Дети: да!
Воспитатель: а как?
Дети: надо расставить слова по порядку…
Воспитатель: а как это сделать правильно?
Дети: по цифрам на словах, счет двойками.
(Дети на листе прикрепляют слова по порядку. Внизу остается не заполненная графа для автора послания.)
Задание №1 «Составь текст»
2. Дорогие |
4. ребята, |
6. приглашаю |
|||||||
8. вас |
10. в |
12. путешествие |
|||||||
14. по |
16. городу |
18. Тольятти |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитатель: Никита, прочти нам, пожалуйста, текст послания. Интересно от кого это послание? Как вы думаете?
Дети: от воспитателя, почтальона…
Воспитатель: а кто из вас прав мы узнаем, решив примеры (показывает на стол, где разложены примеры перфокарты с примерами).
Догадаетесь, какая буква спряталась за вашим ответом? Возьмите свою букву и найдите ее место.
Задание № 2 «Реши пример и подбери букву»
3+3= |
8+1= |
4+3= |
2+2= |
2+3= |
10-2= |
8-1= |
8-2= |
|
|
6 |
7 |
5 |
9 |
Щ |
8 |
|||||||
В |
Т |
А |
И |
4 |
Е |
|||||||
В. |
Т |
А |
Т |
И |
Щ |
Е |
В |
|
Воспитатель: Кто автор нашего послания?
Дети: Татищев.
Воспитатель: Кто такой Татищев?
Дети: основоположник города Тольятти.
Воспитатель: А есть ли в нашем городе место, связанное с его именем?
Дети: Памятник Татищеву.
Воспитатель: Где он находится?
Дети: Портпоселок, в зеленой зоне.
Воспитатель: Совершенно верно. Памятник Татищеву стоит в уникальном месте – «зеленой зоне» города (Портпоселок, набережная), на берегу Волги. Отправляемся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что это (показывает герб Тольятти, Самары, флаг Тольятти, флаг Самары)?
Дети: Герб Тольятти, флаг Тольятти, герб Самары и т.д.)
Воспитатель: На две команды разделитесь и места свои займите. (дети встают возле столов: 1-ый стол – гербы, 2-ой стол – флаги)
Задание командам:1-ая команда находит сходство между гербами Тольятти и Самары. А 2-ая команда находит отличия между флагами Тольятти и Самары. Обсудите между собой о чем вы будете говорить.
Задание № 3 «Найди сходство и отличие»
(Воспитатель обходит команды, наводящими вопросами подсказывает по каким признакам можно сравнивать: форма, цвет, размер)
Сходство гербов:
- оба герба символы городов;
-герб Тольятти и герб Самары содержит в себе голубой, желтый, красный цвета.
- герб Тольятти и герб Самары парадные гербы и т.д.
Отличие между флагами:
- Флаг Тольятти городской, флаг Самары – областной;
-Флаг Тольятти – одноцветный, флаг Самары – трехцветный;
- Флаг Тольятти имеет надпись «город Тольятти», а флаг Самары «Самарская область»
-Флаг Тольятти имеет на своем фоне герб Тольятти, а флаг Самары – герб Самары и т.д.
Воспитатель: Чья команда готова отвечать?
(дети рассказывают о сходстве и отличии между символами)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Задание № 4 «Архитекторы» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Следующее задание для команд «Архитекторы». Строим два объекта: в красном обруче - спортивный комплекс, а в желтом обруче - торговый центр .Для спортивного комплекса необходимы следующие блоки (показывает символами): толстые, синие.
-Какие блоки нужны для спорткомплекса?
Дети: синие, толстые.
-Для торгового комплекса, какие блоки нужны? (показывает символику)
Дети:Большие, круглые.
Воспитатель: приступили к строительству. (Дети выполняют задание, воспитатель по ходу выполнения корректирует их работу, помогает)
Назовите фигуры, которые вы отобрали для строительства спортивного комплекса (толстые, синие). Почему? (потому что надо было отобрать блоки синие и толстые)
Назовите фигуры, которые вы отобрали для строительства торгового центра? (большие, круглые) почему?
Какие блоки подойдут для строительства и торгового центра и спортивного комплекса? (синие, толстые, большие).
Куда мы их тогда можем положить?(пересечение обручей)
Следующие два объекта: школа и сад. В красном обруче мы строим - школу,в желтом обруче - сад. Для школы необходимы: некруглые, не желтые фигуры (показывает символы)
Какие фигуры необходимы для школы?
Дети: не желтые, некруглые.
Для сада нам нужны: прямоугольные, тонкие (показывает символы)
Какие фигуры нам нужны для сада?
Дети: прямоугольные, тонкие.
Воспитатель: приступили к строительству. (по ходу выполнения заданий воспитатель обходит команды, задает вопросы: почему отобрали именно эти фигуры? Поощряет детей, которые объясняют друг другу задание)
Назовите блоки, которые подойдут для строительства и детского сада и школы? (прямоугольные, тонкие, не желтые).
Воспитатель: молодцы, постарались выполнить задание.
Догадайтесь, о чем идет речь:
Задание №5 «Часть – целое»
- Воротник, рукава, пуговицы, карманы – Рубашка (футболка, плащ, куртка)
- Ребята, подскажите, кто прав? Алена утверждает, что это рубашка, а Влад, что это плащ.
-Обложка, листы, тексты – Книга,
-Цифры, знаки, примеры, задачи – Математика,
-Улицы, дома, учреждения, люди – Город,
-Смена, рабочий, конвейер – Завод.
Воспитатель: а в нашем городе есть завод?
Дети: да…
Воспитатель: как он называется? (Волжский автомобильный завод). Что он выпускает? (Автомобили.) Каждый день завод выпускает новые автомобили, сравним с вами какого цвета машин было выпущено больше или меньше.
Задание № 6«Сравни»
- Займите, ваши рабочие места. (Дети рассаживаются за столы, выполняют задание. Воспитатель обходит детей, помогает затрудняющимся, спрашивает, почему именно такой знак поставил ребенок. Добиваться полного ответа от детей.)
- Поменяйтесь карточками, проверьте у своего товарища правильность выполнения задания.
(спрашивает у проверяющего почему он считает, что задание выполнено верно).
Воспитатель: Назовите номера маршрутов автобусов, которые идут до нашего сада?
Дети: 27, 28,36, 35, 7, 14, 15 и т.д.
Воспитатель: Возьмите номер маршрута автобуса, который лежит у вас на столе, заполните, сколько десятков и сколько единиц в номере автобуса.
Задание № 8 «Разложи правильно»
2 8 |
|
10 10 |
|
(Дети выполняют задание, воспитатель обходит детей, спрашивает: «Почему так разложил число на десятки и единицы?». Добиваться полного ответа на вопрос: «Потому что в числе…» Предлагает детям быстросправимшимся с заданием проверить друг у друга работу.)
Воспитатель: Задание было не простое, но, ребята все постарались! Молодцы!
- Ребята, что необходимо выполнять, чтобы избежать неприятностей на дороге?
Дети: правила дорожного движения.
Задание № 9 «Найди неправильный знак»
Воспитатель: возьмите карточки, на которых у нас изображены знаки дорожного движения, найдите не существующий знак и объясните: почему вы так считаете.
Воспитатель: внимательные вы, ребята. Постарались все. Приглашаю вас отдохнуть. Пройдите все ко мне. (приглашает детей на свободную площадку). Мы с вами поиграем. Игра необычная. Пока играет музыка – выполняем движения, как музыка остановится, слушайте, что нужно будет выполнить. Итак…начинаем…выполняем спортивные движения под музыку…(играет музыка, дети двигаются) СТОП! Поприветствуйте дружочка ладошками (дети соприкасаются друг с другом ладонями) Теперь выполняем под музыку танцевальные движения…(играет музыка дети двигаются) СТОП! Поздоровайтесь носиками! Теперь выполняем под музыку любые движения: танцевальные или спортивные…СТОП! Поздоровались спинками….
Отдохнули немного, продолжаем путешествие. Посмотрите, спрятались слова у нас. Нам предстоит узнать какие.
Займите места, приступайте к их разгадыванию.
Задание № 10 «Лабиринты»
А |
К |
Ж |
В |
У |
О |
|
|||||
6 |
3 |
1 |
5 |
2 |
4 |
Какие слова получились?
Дети: улица, Жукова, памятник, «Лесовичок», «Соловушка»…
Воспитатель: вам знакомы эти слова? Где мы их встречаем?
Дети: на улице, где находится наш детский сад.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, у нас есть незаконченная карта и обозначения объектов… что мы можем сделать со всем этим?
Дети: доделать карту.
Воспитатель: предлагаю разместить все объекты на карте. А если необходимо, то что-то и дорисовать.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Инна Валентиновна
→ black_panther76 30.04.2011 1 3441 565 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.