Конспект открытого занятия по развитию мыслительной деятельности в подготовит. к школе группе:"Путешествие по городу Тольятти"


АНО ДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА»

Д/с № 161 «Лесовичок»

г.о. Тольятти









конспект открытого занятия

по развитию мыслительной деятельности детей

в подготовительной к школе группе

тема: «Путешествие по городу Тольятти»







Воспитатель по развивающему обучению:

Никитина И.В.







2009

Программное содержание:

  • Закрепить счет двойками, порядковый счет.

  • Упражнять в решении примеров, в декодировании информации.

  • Закрепить умение сравнивать между собой числа, используя знаки «больше-меньше», в пределах 20.

  • Продолжать формировать представления об отношении части и целого.

  • Закреплять умение сравнивать между собой предметы: находить сход­ство и отличие.

  • Закреплять представление о десятках и единицах: раскладывать число на десятки и единицы.

  • Закрепить умение классифицировать предметы по 2 – 3 признакам с ис­пользованием алгоритма.

  • Упражнять в составлении карты с использованием символов.

Материалы: конверт, текст, разбитый на флаги, гербы Самары и Тольятти, флаги Самары и Тольятти, перфокарты с примерами, перфокарты с двузнач­ными числами, перфокарты на сравнение чисел, буквы: В., Т,а,т,и,щ,е,в; «ключ» к решению примеров, фото памятника Татищеву, лабиринты для составления слов: «улица», «Жукова», «Соловушка», «садик», «Лесовичок».


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, но оно не обычное, все слова рас­сыпаны. Сможем ли мы с вами его прочесть?

Дети: да!

Воспитатель: а как?

Дети: надо расставить слова по порядку…

Воспитатель: а как это сделать правильно?

Дети: по цифрам на словах, счет двойками.

(Дети на листе прикрепляют слова по порядку. Внизу остается не заполнен­ная графа для автора послания.)

Задание №1 «Составь текст»

2. Дорогие

4. ребята,

6. приглашаю

8. вас

10. в

12. путешествие

14. по

16. городу

18. Тольятти











Воспитатель: Никита, прочти нам, пожалуйста, текст послания. Интересно от кого это послание? Как вы думаете?

Дети: от воспитателя, почтальона…

Воспитатель: а кто из вас прав мы узнаем, решив примеры (показывает на стол, где разложены примеры перфокарты с примерами).

  • Догадаетесь, какая буква спряталась за вашим ответом? Возьмите свою букву и найдите ее место.

Задание № 2 «Реши пример и подбери букву»

3+3=

8+1=

4+3=

2+2=

2+3=

10-2=

8-1=

8-2=



6

7

5

9

Щ

8

В

Т

А

И

4

Е

В.

Т

А

Т

И

Щ

Е

В


Воспитатель: Кто автор нашего послания?

Дети: Татищев.

Воспитатель: Кто такой Татищев?

Дети: основоположник города Тольятти.

Воспитатель: А есть ли в нашем городе место, связанное с его именем?

Дети: Памятник Татищеву.

Воспитатель: Где он находится?

Дети: Портпоселок, в зеленой зоне.

Воспитатель: Совершенно верно. Памятник Татищеву стоит в уникальном месте – «зеленой зоне» города (Портпоселок, набережная), на берегу Волги. Отправляемся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, что это (показывает герб Тольятти, Самары, флаг Тольятти, флаг Самары)?

Дети: Герб Тольятти, флаг Тольятти, герб Самары и т.д.)

Воспитатель: На две команды разделитесь и места свои займите. (дети встают возле столов: 1-ый стол – гербы, 2-ой стол – флаги)

Задание командам:1-ая команда находит сходство между гербами Тольятти и Самары. А 2-ая команда находит отличия между флагами Тольятти и Са­мары. Обсудите между собой о чем вы будете говорить.

Задание № 3 «Найди сходство и отличие»

(Воспитатель обходит команды, наводящими вопросами подсказывает по ка­ким признакам можно сравнивать: форма, цвет, размер)

Сходство гербов:

- оба герба символы городов;

-герб Тольятти и герб Самары содержит в себе голубой, желтый, красный цвета.

- герб Тольятти и герб Самары парадные гербы и т.д.

Отличие между флагами:

- Флаг Тольятти городской, флаг Самары – областной;

-Флаг Тольятти – одноцветный, флаг Самары – трехцветный;

- Флаг Тольятти имеет надпись «город Тольятти», а флаг Самары «Самарская область»

-Флаг Тольятти имеет на своем фоне герб Тольятти, а флаг Самары – герб Самары и т.д.

Воспитатель: Чья команда готова отвечать?

(дети рассказывают о сходстве и отличии между символами)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Задание № 4 «Архитекторы» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Следующее задание для команд «Архитекторы». Строим два объекта: в красном обруче - спортивный комплекс, а в желтом обруче - тор­говый центр .Для спортивного комплекса необходимы следующие блоки (по­казывает символами): толстые, синие.

-Какие блоки нужны для спорткомплекса?

Дети: синие, толстые.

-Для торгового комплекса, какие блоки нужны? (показывает символику)

Дети:Большие, круглые.

Воспитатель: приступили к строительству. (Дети выполняют задание, воспи­татель по ходу выполнения корректирует их работу, помогает)

  • Назовите фигуры, которые вы отобрали для строительства спортивного комплекса (толстые, синие). Почему? (потому что надо было отобрать блоки синие и толстые)

  • Назовите фигуры, которые вы отобрали для строительства торгового цен­тра? (большие, круглые) почему?

  • Какие блоки подойдут для строительства и торгового центра и спортив­ного комплекса? (синие, толстые, большие).

  • Куда мы их тогда можем положить?(пересечение обручей)

  • Следующие два объекта: школа и сад. В красном обруче мы строим - школу,в желтом обруче - сад. Для школы необходимы: некруглые, не желтые фигуры (показывает символы)

  • Какие фигуры необходимы для школы?

Дети: не желтые, некруглые.

  • Для сада нам нужны: прямоугольные, тонкие (показывает символы)

  • Какие фигуры нам нужны для сада?

Дети: прямоугольные, тонкие.

Воспитатель: приступили к строительству. (по ходу выполнения заданий воспитатель обходит команды, задает вопросы: почему отобрали именно эти фигуры? Поощряет детей, которые объясняют друг другу задание)

  • Назовите блоки, которые подойдут для строительства и детского сада и школы? (прямоугольные, тонкие, не желтые).

Воспитатель: молодцы, постарались выполнить задание.

Догадайтесь, о чем идет речь:

Задание №5 «Часть – целое»

- Воротник, рукава, пуговицы, карманы – Рубашка (футболка, плащ, куртка)

- Ребята, подскажите, кто прав? Алена утверждает, что это рубашка, а Влад, что это плащ.

-Обложка, листы, тексты – Книга,

-Цифры, знаки, примеры, задачи – Математика,

-Улицы, дома, учреждения, люди – Город,

-Смена, рабочий, конвейер – Завод.

Воспитатель: а в нашем городе есть завод?

Дети: да…

Воспитатель: как он называется? (Волжский автомобильный завод). Что он выпускает? (Автомобили.) Каждый день завод выпускает новые автомобили, сравним с вами какого цвета машин было выпущено больше или меньше.

Задание № 6«Сравни»

- Займите, ваши рабочие места. (Дети рассаживаются за столы, выполняют задание. Воспитатель обходит детей, помогает затрудняющимся, спрашивает, почему именно такой знак поставил ребенок. Добиваться полного ответа от детей.)

- Поменяйтесь карточками, проверьте у своего товарища правильность вы­полнения задания.

(спрашивает у проверяющего почему он считает, что задание выполнено верно).

Воспитатель: Назовите номера маршрутов автобусов, которые идут до на­шего сада?

Дети: 27, 28,36, 35, 7, 14, 15 и т.д.

Воспитатель: Возьмите номер маршрута автобуса, который лежит у вас на столе, заполните, сколько десятков и сколько единиц в номере автобуса.

Задание № 8 «Разложи правильно»

2 8

10

10




(Дети выполняют задание, воспитатель обходит детей, спрашивает: «Почему так разложил число на десятки и единицы?». Добиваться полного ответа на вопрос: «Потому что в числе…» Предлагает детям быстросправимшимся с заданием проверить друг у друга работу.)

Воспитатель: Задание было не простое, но, ребята все постарались! Мо­лодцы!

- Ребята, что необходимо выполнять, чтобы избежать неприятностей на до­роге?

Дети: правила дорожного движения.

Задание № 9 «Найди неправильный знак»

Воспитатель: возьмите карточки, на которых у нас изображены знаки дорож­ного движения, найдите не существующий знак и объясните: почему вы так считаете.

Воспитатель: внимательные вы, ребята. Постарались все. Приглашаю вас от­дохнуть. Пройдите все ко мне. (приглашает детей на свободную площадку). Мы с вами поиграем. Игра необычная. Пока играет музыка – выполняем движения, как музыка остановится, слушайте, что нужно будет выполнить. Итак…начинаем…выполняем спортивные движения под музыку…(играет музыка, дети двигаются) СТОП! Поприветствуйте дружочка ладошками (дети соприкасаются друг с другом ладонями) Теперь выполняем под музыку танцевальные движения…(играет музыка дети двигаются) СТОП! Поздоро­вайтесь носиками! Теперь выполняем под музыку любые движения: танце­вальные или спортивные…СТОП! Поздоровались спинками….

  • Отдохнули немного, продолжаем путешествие. Посмотрите, спрятались слова у нас. Нам предстоит узнать какие.

Займите места, приступайте к их разгадыванию.

Задание № 10 «Лабиринты»

А

К

Ж

В

У

О


6

3

1

5

2

4

  • Какие слова получились?

Дети: улица, Жукова, памятник, «Лесовичок», «Соловушка»…

Воспитатель: вам знакомы эти слова? Где мы их встречаем?

Дети: на улице, где находится наш детский сад.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, у нас есть незаконченная карта и обо­значения объектов… что мы можем сделать со всем этим?

Дети: доделать карту.

Воспитатель: предлагаю разместить все объекты на карте. А если необхо­димо, то что-то и дорисовать.









Полный текст материала Конспект открытого занятия по развитию мыслительной деятельности в подготовит. к школе группе:"Путешествие по городу Тольятти" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Инна Валентиновна  black_panther76
30.04.2011 1 3441 565

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК