Конспект занятия "Путешествие к неизвестной звезде"(подготовительная к школе группа)
АНО ДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА»
Д/с № 161 «Лесовичок»
г.о. Тольятти
Конспект занятия
по математике
«Путешествие к неизвестной звезде»
/подготовительня к школе группа/
Воспитатель: Никитина Инна
Валентиновна
2010
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; счете двойками.
Закрепить представление о десятках и единицах.
Совершенствовать умение выполнять арифметические действия.
Закрепить знание детьми состава числа в пределах 7.
Упражнять детей собирать из частей целое.
Речевые задачи:
Учить объяснять, на какие две группы расчленена совокупность, сколько предметов в нее входит, и обобщать состав числа из двух меньших.
Учить детей по-разному строить ответы.
Воспитательные и развивающие задачи:
Посредством игр и упражнений способствовать развитию интеллектуальных качеств у детей старшего дошкольного возраста: беглости, гибкости, оригинальности мышления.
Развивать у детей умение определять последовательность действий, уметь выполнять действия по знаковым обозначениям.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Дифференцированный подход на основе гендерной типологии:
«Условно одаренный» Егор С.:
- собирает ракету без опоры на образец;
- задание «Декодировать информацию с использованием ключа»;
- выполнение задания у доски и объяснение своих действий.
«Типичный мальчик» Миша С.:
-привлечь к проверке выполнения заданий.
«Типичная девочка» Катя П., Алена Н.:
Поощрение за быстрый и правильный ответ.
Материал: пиктограммы с заготовками заданий; фломастеры, маркеры, магнитофон с музыкой космической тематики, кубики «Сложи узор», перфокарты к ним.
Ход занятия:
Организация начала занятия
Звучит фонограмма «Звуки космоса»
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это? Какой – то сигнал.(удивленно)
Достаёт красивую звезду со словами: А, звезда…(таинственно) Вы знаете, что это за звезда? (Нет) И я не знаю. О чем же она хочет нам сообщить? Попробуем узнать. (кистью проводит по звезде, проступают буквы) Вы видите, что получается? (да, буквы, знаки)
- Давай, Егор, вместе прочтем, что получилось:
«Ребята, приглашаю вас в космическое путешествие, в нем вас ждут испытания, преодолев их вы, сможете дать мне имя, которое я очень-очень жду. А сможет дать имя тот, кто наберет больше всего этих маленьких звездочек»
- На чем можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете).
- Пройдите на космодром и соберите ракету. Егор и Миша работают самостоятельно, а остальные ребята по образцу.
Задание «Собери ракету»
Дети подходят к столам, на которых разложены кубики «Сложи узор». «У.О.»+ «ТМ» выполняют задание без опоры на образец, «ТД» + «НГ» с опорой на образец.
Воспитатель: и первую звезду по праву получает у нас … Он самостоятельно смог собрать ракету быстро и аккуратно.
Воспитатель: Наши ракеты к запуску готовы. Начинаем обратный отсчет.
Задание «Обратный отсчет» (в пределах 10)
(метроном отсчитывает, дети считают по цепочке) как только дети заканчивают считать. Включается фонограмма полета, воспитатель с детьми продвигается к месту выполнения задания.
Воспитатель: Наши ракеты набирают высоту. Впереди самая большая звезда солнечной системы. Название узнаем, решив примеры. Кто будет готов, я увижу. Все решают, а Миша и Егор проверяют и выкладывают название.
Задание «Реши пример»
6 + 3 = 9 |
5 + 2 = 7 |
9 – 1 = 8 |
4 – 1 = 3 |
7 – 1 = 6 |
8 – 4 = 4 |
10 – 1 =9 |
4 + 2 = 6 |
|
Задание для «У.О»+ «ТМ»: «Собрать по ключу название планеты и прочесть его.
Ключ.
9 - С |
7 - Л |
8 - Ц |
|||||||||||||||||||||||
3 - О |
6 - Н |
4 – Е |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
9 |
3 |
7 |
6 |
8 |
4 |
||||||||||||||||||||
Воспитатель: Отпраляемся в Центр управления полетами. Займите места. Наше путешествие продолжается, необходимо проложить маршрут наших ракет до планеты Меркурий. Возьмите карты полета, и приступите к работе, начинаем с выделенной линии. Задание «Проложи маршрут» (Дети выполняют работу сидя за столами, воспитатель подходит к детям. Они объясняют почему так выполнили задание.) Воспитатель: Молодец, Егор, был внимателен и правильно выполнил задание. Катя, была аккуратна, сделала все верно. - Маршруты определили. - Мы прибыли на планету Венера, нам предстоит выполнить расчет топлива в баках наших ракет. Задание «Десятки и единицы» - Общее количество топлива указанно на ракете, нужно заполнить два баллона: Сколько десятков будет в первом баллоне и единиц во втором? (Дети выполняют задание в парах). «У.О.» + «ТМ»: Егор, Миша выполняют задание самостоятельно у доски и объясняют.
Воспитатель: Рассчитали топливо? Дети: Да. Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнены расчеты у ваших товарищей. (Дети выполняют взаимопроверку). Воспитатель: мы на пути к планете Марс. Вокруг нее зафиксированы частицы звезд, необходимо их разложить в зависимости от размера и цвета. Задание «Морфотаблицы»
|
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Воспитатель: Молодцы! Постарались выполнить задание. Посмотрите, как Егор нарисовал фигуры, не только правильно, но и аккуратно.
Алена, была внимательна, не ошиблась.
- Мы прибыли с вами на планету Марс, тут нас ждут «Круголеты». Впишите два числа, которые в сумме дадут номер круголета. (акцент на дополнительном задании)
«УО» + «ТМ» - самостоятельно заполняют, после выполнения задания привлечь к проверке его у других детей.
«ТД» + «НГ» - первые цифры состава чисел известны.
Воспитатель: На планету Сатурн мы отправимся в парах по номеру круголета. Найдите себе пару. Пройдите к столам. Перед вами карточки, в которых зашифрованы названия планет. Что бы правильно расшифровать название, ориентируйтесь на цифры внизу букв.
Задание: Разложи цифровой ряд и прочти название планеты.
«НГ»+ «ТД»
З |
Е |
М |
Л |
Я |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
М |
А |
Р |
С |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ю |
П |
И |
Т |
Е |
Р |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
С |
А |
Т |
У |
Р |
Н |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
«УО»+ «ТМ»
У |
Р |
А |
Н |
2 |
4 |
6 |
8 |
Н |
Е |
П |
Т |
У |
Н |
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
П |
Л |
У |
Т |
О |
Н |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Воспитатель: Алена, прочти название своей планеты, а у тебя что получилось, Катя?
Воспитатель: Уберите рабочее место. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Подсчитаем, кто сколько заработал звезд.
Алена: 3
Катя: 4
Миша: 7
- У кого больше всех звезд?
Дети: У …
-И правда, он был внимательный сегодня, справился с заданиями.
-Каким именем мы назовем звезду?
Дети: …
-Ребята, наша неизведанная звезда приготовила сюрприз – вот эти разноцветные звездочки. Выбирая себе звезду по цвету, учтите, что розовую берет тот, кто справился со всеми заданиями, голубую – кто допускал ошибки и кому помогали, а желтую – кто не справился с заданиями.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Инна Валентиновна
→ black_panther76 01.05.2011 1 5300 1021 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.