Конспект занятия по математике в подготовительной группе В поисках сокровищ капитана Флинта.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
оздоровления и присмотра 2 категории
детский сад № 27 «Микки- Маус»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
В поисках сокровищ капитана Флинта.
Подготовила: Кочубеева
Оксана Ивановна.
Май 2011.
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ капитан Флинта».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить детей раскладывать числа 7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее
Закреплять навыки измерения сыпучих тел.
Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник.
Закрепить знание дней недели и их последовательности.
Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Закрепить умения отгадывать математическую загадку.
Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки», панно корабля и накладные паруса, схема корабля, цветной календарь, бортовой журнал, обручи, фигуры дельфинов с точками, иллюстрации дельфинов, крупа, мерки для крупы, сундук с угощением.
Раздаточный материал: листочки в виде пушки для решения примеров, таблица для поиска недостающих фигур
Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем. Посмотрите на него. (Открывают панно)
Ой! Ребята, оказывается морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. Если мы правильно найдем и назовем номер и форму паруса - значит, мы заменим похищенный парус новым.
Какой формы этот парус? Под каким он был номером? Где был этот парус? Молодцы, один парус уже на месте. Давайте поставим все остальные
Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле.
Итак, представьте, что вы - команда, и все построились на палубе.
Я буду капитаном, а вы все матросами. Давайте наденем воротники, бескозырки и в путь.
Теперь узнаем, сколько же дней мы будем находиться в пути. Для этого решим задачу: «У стенки стояло кадушки, в каждой кадушке по лягушке. Если было 6 кадушек, сколько же было лягушек?»
Молодцы! Значит, мы будем в пути 6 дней.
Интересно, а какой это будет день недели? Посмотрите на доску. На ней размещен цветной календарик. Сегодня – среда. Мы определили, что будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? (Это произойдет в среду)
Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в среду. (Включается фонограмма - шум моря.)
Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А как много разных животных в море! Кого можно встретить в море?
(Дети перечисляют морских животных).
Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал. (Воспитатель читает).
«На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в среду? (четверг)
Дельфины, кто они такие?
Считается, что их предки вначале жили на суше и были обычными млекопитающими. Но по неизвестной (пока) причине они стали жить в воде. 70 миллионов лет назад они ушли в воду в поисках пищи и спасаясь от хищников. Сначала их предки гуляли по прибрежным водам, но потом все дальше уходили в океан. Их тела сильно изменялись, приспосабливаясь к водной среде. Исчезли шерстяной покров и задние ноги. Передние конечности стали плавниками. Кожа стала гладкой, форма тела обтекаемой. И поэтому сегодня некоторые люди путают их с рыбами.
Но они не рыбы. Дельфины — теплокровные живородящие млекопитающие. Изучение дельфинов всегда было популярным, они удивляли и продолжают удивлять человека своим поведением и характером. Дельфины — одни из немногих животных, у которых есть свои язык, причём не несколько слов или предложений, а полностью сформировавшаяся система сигналов.
Их язык — общение между собой, не просто передача сигналов, а непосредственно разговор. Они используют несколько способов передачи информации, наиболее часто переговариваясь жестами и звуком. С помощью движений дельфины обмениваются визуальными сигналами, двигая хвостом или всем телом. Но язык телодвижений используется только в случае, когда нужно передать особый тип информации, в основном же они общаются звуками. Обычно они свистят, но бывают и другие сигналы — скажем, мяуканье или щёлканье. Разновидностей свиста много — каждая из них может выражать целое "предложение-ощущение", например боль. Сегодня записано почти 200 сигналов, но полностью перевести их речь пока не удалось. Самым сенсационным открытием стало наличие у дельфинов имён, по которым их различают собратья. Причём каждый дельфиненок получает своё имя при рождении. Это доказали эксперименты: на записанный свист-сигнал, означающий имя, откликался один и тот же дельфин. Они чрезвычайно любопытны, часто подплывают к людям и кораблям. Очень любят играть. И между собой, и с человеком. Пока что ясно только одно: дельфины говорят с нами и ждут, когда мы научимся понимать их язык.
А теперь давайте поиграем в игру «Дельфинчики». На полу разложены фигуры дельфинов с точками на обратной стороне(6 7 8 9) и обручи с цифрами 6 7 8 9. Пока звучит музыка нужно взять дельфина и занять место в своем обруче.
Почитаем дальше: «Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?
(суббота).
Саша, подойди к календарику и покажи, как ты определил день недели.
«Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательной каше в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала кашу?
(В субботу).
-Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И кок не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.
А вот еще одна запись в вахтенном журнале: «В понедельник шторм прекратился и все увидели вдалеке скалы».
Капитан, бери в руки морской бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там оживает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абордажу! Надо спасаться!
У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Зарядить пушку.
Пушка заряжена. «Орудие, к бою!».
Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7 и 8. Скажите, из каких двух чисел, можно получить числа ? Молодцы, если вы сейчас запишите в тетради правильно 2 числа, из которых составлено число 7 и 8, значит, вы попадете в пиратский корабль. Работайте.
Катя, какие ты написала числа? (2 и 5)
Как составил число 7 Ваня? (из чисел 6 и 1)
Как Оля образовала число 7. (7 это 3 и 4) Вот, сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше!
Вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.
Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь. Посмотрите, какая-то интересная схема на ней не все квадратики заполнены. Как вы думаете, каких фигур не хватает? (работа с карточками)
Итак, все решено, а вот и сокровища!
Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места. (Звучит фонограмма шума моря).
Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы.
А вот и родные берега. Бросаем якорь.
Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт (в сундуке угощения для детей).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кочубеева Оксана Ивановна
→ сансуля 01.05.2011 3 7219 981 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.