Конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики" (старший дошкольный возраст)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Никитина Инна Валентиновна,
высшая квалификационная категория,
АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 161 «Лесовичок»
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение определять последовательность действий, умение выполнять действия по знаковым обозначениям.
Закреплять умение выкладывать цифровой ряд в прямом порядке.
Упражнять в счете на слух
Закреплять умение увеличивать/ уменьшать количество предметов на один.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, звуков.
Упражнять в решении задач на поиск недостающих фигур.
Развивать умение видеть закономерность и продолжать ее.
Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Речевые:
Учить детей строить полный ответ, отражать в речи свои действия.
Воспитательные:
Формировать привычку к умственному труду.
Развивать умение слушать указания взрослого и действовать в соответствии с ними.
Ход:
Воспитатель: Сегодня хочу вас пригласить в путешествие по стране Математике. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на поезде, на лодке, на автобусе….
Воспитатель: я предлагаю отправиться в путь на лодочке, которую каждый построит себе из кубиков.
Кубики «Сложи узор» (технология развивающих игр Никитина).
(затрудняющимся детям предложить образец)
Воспитатель: пока мы с вами плывем по реке, зарисуем маршрут нашего путешествия. Движение начинаем от выделенной стрелочки.
« Маршрут»
Воспитатель: наша лодка пристала к острову цифр. Был сильный ветер и цифры смешались, разложите цифры в прямом порядке.
- На острове цифр слышны разные звуки. Сосчитайте звуки и обозначьте цифрой их количество.
Д/И «Счет на слух».
Воспитатель: путешествие наше длинное, пришло время размяться.
Физкульминутка:
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
На носочки поднимаемся,
Приседаем выпрямляемся,
Чтобы вырасти быстрей
(руки вверх, потянулись),
Потянулись посильней
(руки расслабленно падают вниз)
Воспитатель: вот и добрались до острова «Витаминный»,сделаем запасы витаминов. Витамины у нас с вами необычной, разной формы.
-Отсчитайте квадратов на один меньше, чем клубник. Обозначьте количество ваших квадратов цифрой.(6 клубник).
-Сколько отсчитали фигур? (5 фигур). Почему 5? (Потому что 5<6 на 1. Если от шести отнять один, получиться пять.)
-Отсчитайте, треугольников на один больше, чем груш. Обозначьте цифрой.(7 груш)
-сколько отсчитали треугольников? (8 треугольников). Почему 8? Потому что 8 на 1 больше, чем 7)
- Запасы сделаны, нас с вами встречает остров «Сообразилия».
Посмотрите внимательно какой фигуры не хватает и вставьте пропущенную фигуру.
Игра «Поиск девятого»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием острова Сообразилии, пришло время возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам вернуться волшебная дорожка:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Инна Валентиновна
→ black_panther76 04.05.2011 4 9824 2283 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.