Конспект занятия по разделу «Раз ступенька, два ступенька» в подготовительной к школе группе. Тема: «Число 7. Цифра 7»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 53»







Конспект занятия

по разделу «Раз ступенька, два ступенька»

в подготовительной к школе группе.



Тема: «Число 7. Цифра 7»







Воспитатель

высшей категории

Минова

Надежда Григорьевна

















п.Сиверский

ноябрь 2010г.

Тема: «Число 7. Цифра 7»



Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

  2. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах «7», представления о числе и цифре «7».

  3. Развивать образное мышление, речь, умение строить простейшие умозаключения, навыки работы по заданию.

  4. Воспитывать усидчивость, желание учиться.

Материал: двухцветные фишки, таблички на состав числа «7», карточки с цифрами, тетради, карандаши цветные, значки «< > =».



Ход занятия.

  1. По просьбе воспитателя несколько детей устно считают до 7.



  1. У доски ребёнок считает предметы: 7 яблок и 6 груш.

- Чего больше на картинках, насколько? Положите нужный знак (>)

Второе задание на знак «<».



  1. На доске числовой отрезок, но цифры стоят в неправильном порядке. Детям предлагается исправить, а на столах разложить карточки с цифрами.

- Каким является число «6» по отношению к числу «7»? (предыдущим).

- Назовите последующее числу «6». (7).







  1. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо).

Закачалось деревцо (качаются из стороны в сторону с поднятыми руками).

Ветер тише, тише, тише (приседая, опускают руки вниз).

Деревцо – всё выше, выше (тянутся вверх).



  1. Закрепление состава числа 7.

Воспитатель читает стихи, а дети выкладывают фишки, самостоятельно отвечают на вопросы.

А) Я нашла в дупле у белки

Шесть лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Вот орешки сосчитай-ка!



Воспитатель ставит карточку

6+1=7



Б) Два кубика у Маши,

Пять у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.



2+5=7

В) Три больших, четыре маленьких

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько на пеньке сидят?



3+4=7

- А как ещё можно получить число «7»? (4+3, 5+2, 1+6).



  1. Работа в тетрадях.

Стр. 19, задание № 4.

Разделить линиями кружочки на группы разными способами (состав числа 7) и раскрасить.



  1. Подведение итогов.

























Литература:

  1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Мозаика-Синтез, Москва, 2008г.

2. Петерсон Л. Г., Холина Н. П.  Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет. Часть 2,   2010 Издательство: Ювента  

3. Методические рекомендации по курсу: "Раз - ступенька, два - ступенька..."   Петерсон Л.Г., Холина Н.П.  Издательство: Ювента, 2008

4. http://vospitatel.resobr.ru

5. http://pedsovet.su

6. http://www.moi-detsad.ru

7. http://vospitatel.edu54.ru




Полный текст материала Конспект занятия по разделу «Раз ступенька, два ступенька» в подготовительной к школе группе. Тема: «Число 7. Цифра 7» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Минова Надежда Григорьевна  Надежда-воспитатель
18.09.2011 2 18432 2233

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК