Веселое путешествие, занятие по математике с использованием развивающих игр, 2 младшая группаа
Министерство образования и науки РТ
Отдел образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района
Веселое путешествие
(занятие по математике с использованием развивающих игр во 2 мл. группе)
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Зиннатуллина Т.Н.
МБДОУ №6 «Теремок»
общеразвивающего вида
п. Джалиль
Программное содержание :
Формировать умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.
Продолжать учить различать времена года, пользуясь цветными моделями.
Развивать у детей внимание, учить находить несоответствие между предметами и ситуациями, уметь доказывать.
Учить упорядочивать геометрические фигуры по цвету.
Развивать у детей наблюдательность.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал:
Иллюстрации времен года, игрушка – зайка, игрушка – кукла Антошка, игра «Геометрическое лото», модель времен года, геометрические фигуры в наборе, магнитофон, кассета с записью, листы бумаги, картина с ошибками.
Предшествующая работа:
Знакомство с геометрическими фигурами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
(запись песни : «Веселые путешественники» . Раздается гудок паровоза)
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Железные избушки,
Прицеплены дркг к дружке
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем кататься на поезде.
По дороге нам встретяться задания, которые мы с вами должны выполнить. Если мы их выполним, то можем отправляться дальше. Садитесь в поезд. Готовы? (да) Тогда отправляемся.
Остановка 1.
Воспитатель: Посмотрите-ка. Сидит зайка и о чем –то плачет. Давайте спросим у него. Что случилось? (дети спрашивают). (Зайка держит цветную модель времен года).
Зайка: Мне дали задание , а я незнаю как его выполнить. Помогите мне , пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте ему поможем.Стрелка, стрелка , покружись, время года покажись! Белая дорожка – зима, зеленая – весна, красная – лето, желтая – осень.
(Зайка вместе с детьми рассматривают картины времен года и указывают на цветное изображение).
Зайка: Спасибо вам, ребята за помощь. За это я вам дарю книжку.
Воспитатель: Ну, что , отправляемся дальше. Садитесь в поезд и поехали.
Остановка 2.
Игра : «Найди ошибки» (картина с ошибками)
Воспитатель: Ребята , посмотрите на эту картину. Ее наверно, кто-то из игрушек рисовал: посмотрите внимательно и найдите, какие ошибки здесь допущены.
Дети: Время года – зима, а на деревьях листочки. Цветы растут. Дети надели косынки. На улице велосипед, а зимой катаемся на санках.
Воспитатель: Молодцы! Нашли ошибки, поехали дальше.
Остановка 3.
Игра : «Геометрическое лото»
Воспитатель: Ребята, у меня коробочка, а в ней много картинок . Посмотрите на них. У меня в руках есть другие картинки. Скажите, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Я буду показывать геометрические фигуры, а вы будете показывать картинку, похожую на эту фигуру. (Треугольник – шапка, круг – мяч, овал – батон). Молодцы! И с этим заданием справились. Поехали дальше.
Остановка 4.
Игра: «Найди фигуры такого же цвета».
Воспитатель: Посмотрите, нас здесь ждет Антошка. Давайте с ним поздороваемся.
Антошка: Ребята, а вы любите подарки? ( да). А у меня есть волшебная кооробочка . возьмите , пожалуйста.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что в ней, а для этого нам надо произнести волшебные слова : « Сим, сим , откройся». Что же в ней лежит.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: На столе на тарелочках , у вас тоже есть фигуры, подойдите к ним, и покажите мне все фигуры красного цвета. Умницы! Теперь покажите все фигуры зеленого цвета. Молодцы! Поехали дальше. Воэьмите с собой в группу подарок.
Остановка 5.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Идет снег, лежат сугробы.
Воспитатель: А во что мы любим играть зимой?
Дети: В снежки. Кататься на санках
Воспитатель: Отгадайте загадку
Меня не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза –угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой, кто я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас фигуры и какого цвета?Одинакового ли размера?
Дети: Круги белого цвета, большой, средний и маленький.
Воспитатель: Давайте из этих кругов сделаем снеговика . (дети делают).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Со всеми задания справились, теперь пора нам домой. Садитесь на поезд.
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Понравилось вам кататься? Кого мы повстречали? Мы помогли зайке, встретили Антошку. Сделали много заданий.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зиннатуллина Татьяна Николаевна
→ tatyana020271 24.12.2011 0 7846 770 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.