Дорожная наука/интегрированное занятие по математике и ПДД/подготовительная к школе группа
«ДОРОЖНАЯ НАУКА»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД
/ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА/
НИГМАТУЛЛИНА ЗУЛЬФИЯ МАГСУМОВНА
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
ДЕТСКИЙ САД №4 "ЛЯЙСАН" П.Г.Т. КУКМОР
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток.
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»
Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.
Демонстрационный материал: мультимедиа аппаратура, слайды «Город чисел», «Город Величина», «Пространство и время», слайд с заданием «Утки», слайд «Светофор» со звуком, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо»;
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры, стулья.
Ход занятия:
В:-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика» Как вы думаете, на чем туда можно добраться?
Ответы детей.
В:-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?
Ответы детей.
Дети строят автобус из геометрических фигур. (Задание одинаковое, но фигуры в некоторых конвертах разные, с усложнением)
В:- Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? Айгуль, из каких геометрических фигур ты составила автобус? А ты Илья?
Ответы детей.
В: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едим и наблюдаем. Слева от нас виден город. (слайд «город «Чисел») Как вы думаете, как называется город?
-Город «Чисел».
В:- почему вы так думаете?
Ответы детей.
В:- Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.
В:- Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание. Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите?
-По реке плывут утки.
В:-Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут? Как ты думаешь Айдар? А ты Алмаз?
Ответы детей.
В:-Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части . Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?
Ответы детей.
В:- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.
В:- Последнее задание в этом городе. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответы детей.
В:- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.
В:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Чисел». Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»). В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?
Ответы детей.
В:- Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?
-Движение прямо.
В:- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?
Ответы детей.
В:- Молодцы. А теперь давайте измерим длину дорог. Алмаз ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты Айдар, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая веревка длиннее? Значит дорога, которую измерял Айдар, короче? Какой мы ставим знак?
-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»
-А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»
В:-Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города(слайд с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?
Ответы детей.
В:-Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.
Мы подъезжаем к городу «Пространство и время» (слайд «Город «Пространство и время»). Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом?
-Это дом Незнайки.
В:-Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?
Ответы детей.
В:- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями. Послушайте одно стихотворение.
Движением полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.
-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
В:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?
-Ночью, когда люди отдыхают.
В:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.
На экране появляется светофор.
Светофор: Будешь слушаться без спора
Указаний Светофора
Домой и в садик попадешь
Конечно, очень скоро.
Я - Великий Светофор,
Наблюдал за вами.
Мне понравились ответы,
Я – доволен вами.
И за это наградить
Я хочу ребята вас,
Получите от меня
Светофор – волшебный глаз.
В:- Спасибо, тебе, Светофор, за твои подарки. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения. (Воспитатель раздает детям макеты маленьких светофоров)
В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?
Ответы детей.
В:- Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Нам пора возвращаться в свою группу.
Литература
1.М.А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду
2. «Учебный план и программа обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах» под руководством Харисова Ф.Ф.
3.Т.И.Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра, и математика»
4. Газета «Добрая дорога детства» № 2,3 за 2003 год.
5.А.М. Михайлова «Занимательные задачи по математике»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нигматуллина Зульфия Магсумовна
→ Зулфия_Магсумовна 09.01.2012 2 9931 826 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.